Марина Федотова
Конспект открытого занятия по ЗОЖ для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Наше здоровье»
Аудитория: дети 5-6 лет
Оптимальное число участников занятия : 20-25 человек
Форма проведения: беседа, игра, упражнение
Задачи:
- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
-воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование:
Ромашки с разноцветными лепестками, ватман, дерево, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, иллюстрация больного и здорового зуба, клей, белый круг из бумаги для пломбы,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое и очень интересное занятие. А, чтобы узнать его тему надо отгадать загадки. Ну, что приступим? Будьте внимательны, кто знает правильный ответ, поднимает руку.
1. Грязнулю всегда выручает. (вода).
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
3. До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят. (душ).
4. У нее с утра дела:
Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)
5. Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
6. Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется.. . (морковка).
7. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его.. . (лимон).
Воспитатель: Молодцы ребята, на все загадки нашли отгадки. Итак, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня поговорим о нашем здоровье, о здоровом образе жизни и о тех привычках, которые должны у нас с вами быть, чтобы не болеть и быть здоровыми.
Воспитатель: А кто мне скажет, кто такой здоровый человек?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
Посмотрите, какие интересные цветы у нас выросли. У них лепестки разного цвета, да ещё лепестки у них отрываются! Возьмите цветок и сорвите лепесток того же цвета, которое у вас настроение. У людей настроение может часто меняться. Как вы думаете, от чего зависит настроение человека? Когда у нас хорошее настроение, а когда плохое?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит у вас хорошее настроение. А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными что мы делаем каждое утро? (зарядку) Мы с вами сейчас сделаем физкультминутку:
Дети, стройтесь по порядку
На активную зарядку,
(ходьба на месте)
Левая, правая,
Бегая, плавая,
(бег, имитация движения руками «брасс»)
Мы растём смелыми,
На солнце загорелыми.
(руки за голову, прогнуться)
На носочки поднимайтесь,
(подняться на носки)
Руки к солнцу. Улыбайтесь!
(руки поднять в стороны, вверх)
Потянулись, наклонились
(руки на поясе, наклон вперёд)
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
(повороты туловища направо)
Влево то же делать нужно,
(повороты туловища налево)
Делай раз и делай два.
Не кружись ты, голова!
Повороты продолжай
И ладошки прижимай.
(повороты туловища, руки на поясе)
А теперь наклон вперёд
Выполняет весь народ.
(наклон вперёд, выпрямиться)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
(поднимание согнутых ног)
А теперь ещё задание –
Начинаем приседания.
(приседания)
Приседать мы не устанем,
Сядем – встанем,
Сядем – встанем.
Проведём ещё игру:
Все присядем – скажем: «У!»
(«У» с приседом)
Быстро встанем –
Скажем: «А!»
(«А» со вставанием)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Вот мы с вами взбодрились и можем дальше продолжать наше занятие.
Для того, чтобы показать вам на сколько для человека важно его здоровье, мы с вами поиграем в игру «Плот»
Игра «Плот»
Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.
Описание упражнения: Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться пока играет музыка. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.
Ход: приглашается 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.
Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.
Воспитатель: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.
А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье. Давайте подумаем, а что же такое привычка человека.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Привычка – это действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.
Привычки бывают разные. Вредные привычки, мешают человеку сохранять здоровье.
А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье. А какие это привычки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое необычное дерево у нас тут вырасло.
А что на нем растет?
А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)
Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми
Воспитатель: Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, а вы любите хлеб, орехи?
Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы.
Поднимите и покажите мне правую руку.
Возьмите все в правую руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Воспитатель: молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?
Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Но что еще нужно сделать, чтобы зубы стали чистыми, а чтобы паста не оставалась во рту, что нужно сделать? (прополоскать водой)
А где еще нам помогает вода?
А мылом можем намылить руки без воды?
А расческа будет чистой, если ее не мыть?
А полотенце останется чистым, если его не постирать в воде?
Воспитатель: посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?
Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: А что за зуб изображен на картинке? (веселый)
Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу: «Сегодня мы тебе поставим пломбу (приклеить белый круг). Вот видите, мы с вами вылечили зуб и он уже не болит. И если в друг у вас заболит зуб, надо сказать родителям и сходить к стоматологу, он вам поставит пломбу.
Воспитатель: ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье говорить «да» или «нет».
Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки
Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого
Воспитатель: вы хорошо справились с заданием и теперь я знаю, что вы знаете правила здорового образа жизни. А, вот некоторые сказочные персонажи знали их не очень хорошо. Давайте их вспомним.
Вопросы
1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?
Ответ: не переедать, не жадничать.
«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам.»
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: соблюдать правила гигиены.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит.»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?
Ответ: пожелать Вите здоровья.
Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди.» произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»
Правило: стараться сохранить здоровье, желать здоровья другим.
Воспитатель: а ещё в нашей культуре есть много пословиц и поговорок посвящённых здоровью. И одна из них гласит: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Что это значит? (ответы детей) Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту и соблюдать правила ЗОЖ.
И я, ребята, уверена, что вы сможете сберечь свое здоровье. Давайте, расскажем о правилах и привычках ЗОЖ родителям, друзьям и научим их соблюдать.
Список использованной литературы
1.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н. В. Елкина. – Ярославль: 1997.
2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. – С. -Пб. : 1998.
3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. : З. Я. Рез. – М. : 1990.
4. Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя. – С –Пб. : 1999.