Александра Плеханова
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» с детьми старшей группы для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы для родителей.
Тема: «Земля – наш общий дом» (с использованием игровых технологий)
Цель: Закрепление знаний детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Задачи:
Образовательные:
- формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
Публикация «Конспект открытого занятия „Земля — наш общий дом“ с детьми старшей группы для родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы;
- закрепить правила поведения в природе;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, обосновывать свой ответ;
- развивать диалогическую речь, через формирование ответа полным предложением;
- развивать умение работать совместно с родителями;
Воспитательные:
- воспитывать ответственное и бережное отношение к природе и ее обитателям;
- воспитывать дружелюбие и вежливое отношение детей друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Материалы и оборудование:
- наглядно – дидактический материал «Кто где живет?»;
- картинка с изображением Земли;
- карточки – схемы: солнце, воздух и вода;
- карточки с изображением планет солнечной системы;
- папка для альбома «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
Раздаточный материал:
- белая бумага А-4;
- цветные карандаши.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое»;
- составление Красной книги;
- изготовление книжек – малышек на тему «Жалобная книга природы»;
- заучивание пословиц о природе;
- чтение художественной литературы о природе;
- дидактические игры и загадки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.
Приветствие «Я здороваюсь везде»
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю на соседней улице.
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое.
Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день
Мне здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята недавно был праздник, давайте вспомним, как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему он так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Земля – это общий дом для всех людей, зверей, птиц и насекомых.
(воспитатель вывешивает картинку планеты Земля)
Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. М. Дайнеко.
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём,
Природою родной земли
Зовётся этот дом».
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, есть дом. Давайте вспомним, как называются дома у жителей Земли. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Кто, где живет?».
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель вывешивает картинки с изображением животного, насекомого и его дома, дети должны проговорить, кто, где живет.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется наш общий дом?
Д: Земля.
Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля.
Воспитатель: Какая по счету наша планета в солнечной системе?
Ответы детей.
Воспитатель: Что обогревает нашу Землю?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой формы Земля?
Ответы детей.
Воспитатель: Каким цветом обозначена суша?
Ответы детей.
Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Каким цветом она обозначена?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте разомнем пальчики и вместе вспомним стишок про планеты.
Пальчиковая гимнастика:
На луне жил звездочёт,
Он планетам вел подсчёт.
Меркурий раз, Венера - два-с,
Три – Земля, четвертый – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон,
А вот звезд - под триллион.
Воспитатель: На всех планетах есть жизнь?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: На какой планете есть жизнь?
Ответы детей.
Воспитатель: Земля – это общий дом для всех людей, зверей и птиц.
Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жизнь невозможна.
А что именно - вам подскажут загадки:
Не огонь, а больно жжет.
Не пекарь, а печет. (Солнце)
Ответы детей.
Воспитатель вывешивает схему.
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и все же.
Без него прожить не можем. (Воздух)
Ответы детей
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель вывешивает пустой лист бумаги.
Воспитатель: Почему на картинке ничего не изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Воздушная оболочка Земли - как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
Воспитатель: Следующая загадка:
Без чего не сможет мама
Ни сготовить, ни помыть?
Без чего, мы спросим прямо,
Человеку не прожить? (Вода)
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались?
Воспитатель: Сможем мы прожить без воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Без воды невозможно существования всего живого:
Повсюду, где бежит вода
Цветёт земля, цветёт страна…
Воспитатель: Что же даёт природа всему живому для жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Солнце, воздух и воду. Пришла пора размяться.
Физминутка «Деревья».
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивание - руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивание – руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли
(Наклоны вперед).
Вправо – влево, взад – вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо – влево, взад – вперед)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, от человека зависит красота природы?
Ответы детей.
Воспитатель: Всегда ли человек помогает природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Может ли он губить природу?
Ответы детей.
Воспитатель: Как?
Ответы детей.
Воспитатель: Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.
Воспитатель: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Давайте вспомним, какие правила поведения в природе надо соблюдать.
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите - да, если плохо, говорите – нет.
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы! Надо любоваться природой, дышать свежим воздухом, гулять по тропинкам, наблюдать за птицами и животными и относиться к ней бережно.
Воспитатель: Ксюша и Кирилл выучили стихотворение про наш общий дом.
Давайте их послушаем. Дети читают стихотворение.
Стихотворение.
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живут в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Воспитатель: Вот, в каком прекрасном доме мы все живём!
Воспитатель: Предлагаю закрепить правила поведения на природе совместной деятельностью с родителями. Ребята, приглашайте родителей и садитесь вместе с ними за столы. Я предлагаю вместе оформить альбом на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» Перед вами лежат листы бумаги и цветные карандаши, вам надо вместе с ребенком нарисовать, как надо беречь нашу планету и внизу написать краткое описание того, что вы нарисовали. Готовые рисунки будут страничками в нашем альбоме. Все готовы? Приступаем к работе.
Родители вместе с детьми рисуют страничку к альбому.
Воспитатель: И в заключении каждый родитель с ребенком должен презентовать свою страничку.
Презентация страничек.
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! У нас получился замечательный альбом, он займёт почетное место в нашем книжном уголке. Ребята будут его рассматривать и вспоминать, как надо беречь природу и нашу планету. И в заключении хочу Вам пожелать:
Стихотворение.
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете
Помните об этом дети.
Научитесь мир беречь
Счастья Вам! До новых встреч!
Воспитатель: Уважаемые родители, наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание и участие!