Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» с детьми старшей группы для родителей

Александра Плеханова
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» с детьми старшей группы для родителей

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы для родителей.

Тема: «Земля – наш общий дом» (с использованием игровых технологий)

Цель: Закрепление знаний детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

Образовательные:

- формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

Публикация «Конспект открытого занятия „Земля — наш общий дом“ с детьми старшей группы для родителей» размещена в разделах

- закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы;

- закрепить правила поведения в природе;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, обосновывать свой ответ;

- развивать диалогическую речь, через формирование ответа полным предложением;

- развивать умение работать совместно с родителями;

Воспитательные:

- воспитывать ответственное и бережное отношение к природе и ее обитателям;

- воспитывать дружелюбие и вежливое отношение детей друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование:

- наглядно – дидактический материал «Кто где живет?»;

- картинка с изображением Земли;

- карточки – схемы: солнце, воздух и вода;

- карточки с изображением планет солнечной системы;

- папка для альбома «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»

Раздаточный материал:

- белая бумага А-4;

- цветные карандаши.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое»;

- составление Красной книги;

- изготовление книжек – малышек на тему «Жалобная книга природы»;

- заучивание пословиц о природе;

- чтение художественной литературы о природе;

- дидактические игры и загадки.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие «Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю на соседней улице.

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое.

Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день

Мне здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята недавно был праздник, давайте вспомним, как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему он так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Земля – это общий дом для всех людей, зверей, птиц и насекомых.

(воспитатель вывешивает картинку планеты Земля)

Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. М. Дайнеко.

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём,

Природою родной земли

Зовётся этот дом».

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, есть дом. Давайте вспомним, как называются дома у жителей Земли. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Кто, где живет?».

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель вывешивает картинки с изображением животного, насекомого и его дома, дети должны проговорить, кто, где живет.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется наш общий дом?

Д: Земля.

Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля.

Воспитатель: Какая по счету наша планета в солнечной системе?

Ответы детей.

Воспитатель: Что обогревает нашу Землю?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой формы Земля?

Ответы детей.

Воспитатель: Каким цветом обозначена суша?

Ответы детей.

Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Каким цветом она обозначена?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте разомнем пальчики и вместе вспомним стишок про планеты.

Пальчиковая гимнастика:

На луне жил звездочёт,

Он планетам вел подсчёт.

Меркурий раз, Венера - два-с,

Три – Земля, четвертый – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон,

А вот звезд - под триллион.

Воспитатель: На всех планетах есть жизнь?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: На какой планете есть жизнь?

Ответы детей.

Воспитатель: Земля – это общий дом для всех людей, зверей и птиц.

Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жизнь невозможна.

А что именно - вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

Ответы детей.

Воспитатель вывешивает схему.

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же.

Без него прожить не можем. (Воздух)

Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель вывешивает пустой лист бумаги.

Воспитатель: Почему на картинке ничего не изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Воздушная оболочка Земли - как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Воспитатель: Следующая загадка:

Без чего не сможет мама

Ни сготовить, ни помыть?

Без чего, мы спросим прямо,

Человеку не прожить? (Вода)

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель: Сможем мы прожить без воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Без воды невозможно существования всего живого:

Повсюду, где бежит вода

Цветёт земля, цветёт страна…

Воспитатель: Что же даёт природа всему живому для жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Солнце, воздух и воду. Пришла пора размяться.

Физминутка «Деревья».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивание - руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивание – руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли

(Наклоны вперед).

Вправо – влево, взад – вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо – влево, взад – вперед)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, от человека зависит красота природы?

Ответы детей.

Воспитатель: Всегда ли человек помогает природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Может ли он губить природу?

Ответы детей.

Воспитатель: Как?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Воспитатель: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Давайте вспомним, какие правила поведения в природе надо соблюдать.

Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите - да, если плохо, говорите – нет.

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы! Надо любоваться природой, дышать свежим воздухом, гулять по тропинкам, наблюдать за птицами и животными и относиться к ней бережно.

Воспитатель: Ксюша и Кирилл выучили стихотворение про наш общий дом.

Давайте их послушаем. Дети читают стихотворение.

Стихотворение.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: Вот, в каком прекрасном доме мы все живём!

Воспитатель: Предлагаю закрепить правила поведения на природе совместной деятельностью с родителями. Ребята, приглашайте родителей и садитесь вместе с ними за столы. Я предлагаю вместе оформить альбом на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» Перед вами лежат листы бумаги и цветные карандаши, вам надо вместе с ребенком нарисовать, как надо беречь нашу планету и внизу написать краткое описание того, что вы нарисовали. Готовые рисунки будут страничками в нашем альбоме. Все готовы? Приступаем к работе.

Родители вместе с детьми рисуют страничку к альбому.

Воспитатель: И в заключении каждый родитель с ребенком должен презентовать свою страничку.

Презентация страничек.

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! У нас получился замечательный альбом, он займёт почетное место в нашем книжном уголке. Ребята будут его рассматривать и вспоминать, как надо беречь природу и нашу планету. И в заключении хочу Вам пожелать:

Стихотворение.

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете

Помните об этом дети.

Научитесь мир беречь

Счастья Вам! До новых встреч!

Воспитатель: Уважаемые родители, наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание и участие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательное.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования. Для детей дошкольного возраста. “Земля наш общий дом” Цель: рассказать детям.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе «В мире природы» Цель: • закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. • расширять представления детей.

Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в старшей группе «Земля – наш общий дом» Цели: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект занятия по рисованию «Планета Земля — наш общий дом!»Конспект занятия по рисованию «Планета Земля — наш общий дом!» Рисованиес детьми на тему:"Земля - наш общий дом и мы его спасём" Цель: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь.

Конспект занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом!»Конспект занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом!» Тема: «Земля – наш общий дом» Задачи: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого.

Консультация для родителей «Земля — наш общий дом»Консультация для родителей «Земля — наш общий дом» Возможно, это единственная обитаемая планета в необъятной вселенной. Разве не заслуживает она нашей любви? Разве не достойна она всей нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» с детьми старшей группы для родителей
Опубликовано: 29 мая 2019 в 19:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД