Астраханцева Юлия
Открытое занятие «Дружба» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: «Будем крепко мы дружить, с детства дружбой дорожить»
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет
Цель занятия: закрепление понятия дружба, дружеские отношения.
Задачи занятия:
Публикация «Открытое занятие „Дружба“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-обучающие: совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, продолжать совершенствовать монологическую форму речи,
-развивающие: развивать связную речь детей,
-воспитательные: формировать дружеские взаимоотношения между дошкольниками; воспитывать культуру речевого общения; воспитывать умение слушать собеседника;
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): найти противоположное по смыслу слово.
Словарная работа: дружеские отношения, щедрый.
Планируемые результаты занятия: дети ответили на вопросы, составили рассказ о своем друге.
Подготовительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», просмотр мультфильмов «Барбарики», В. Осеева «Волшебное слово».
Материалы и оборудование: видеописьмо от старичка Лесовичка, макет дерева, шесть разноцветных листочков, графический план-схема, колокольчик.
Организационно-мотивационный эт
- Колокольчик прозвенел,
Всем собраться нам велел (Звон колокольчика).
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Ребята, а давайте поделимся своей дружбой друг с другом.
Психогимнастика: Игра «Передай дружбу».
(Дети становятся в круг, держась за руки, жмут руку рядом стоящему, «передавая дружбу».)
Воспитатель: (вместе с детьми)
-Мы, ребята-дошколята, очень дружные ребята!
Этап постановки проблемы
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, на крыльце детского сада я нашла вот эту коробку. Интересно, что там! Давайте вместе откроем её и посмотрим. Ой, ребята, посмотрите, тут какое–то дерево. Оно не похоже на обычные деревья, наверное оно волшебное! А ещё, на электронную почту нашего детского сада пришло видеописьмо. Посмотрим?
Смотрим видеописьмо.
-Что же делать, ребята?
(Дети предлагают помочь Лесовичку найти волшебные листья и вернуть их дереву.)
Этап ознакомления с материалом
1. Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, почему Лесовичку одиноко?
-А кто такой друг?
-Что такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. (С. И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Этап практического решения проблемы
-Как вы относитесь к своему другу?
-Человеку лучше одному или с друзьями?
-Почему все люди должны дружить?
(Раздаётся звон колокольчика)
- Вы правильно выполнили первое задание, и первый листочек появился. Мы его положим в корзинку.
2. Словесная игра «Слова-родственники»
Воспитатель:
- Подберите к слову «друг» слова-«родственники»
Дети: друг-дружок, дружочек, друзья, дружба, подруга, подружка, дружеские (отношения).
(Раздаётся звон колокольчика)
Воспитатель:
- Вы правильно выполнили первое задание, и первый листочек появился. Мы его положим в корзинку.
3. Воспитатель:
– У каждого из вас есть друг или подруга. Но старичок Лесовичок никогда не видел вашего друга. А ему очень хочется узнать о твоём друге, Даша, или о твоём, Валя.
Ребята, расскажем Лесовичку о своих друзьях?
Воспитатель:
– Сейчас мы будем составлять рассказ о своём друге или подруге. Чтобы правильно составить рассказ, мы будем использовать вот такой рисунок-схему.
(Рассматривание графического плана-схемы.)
Составление рассказов детьми. (2-3 рассказа.)
Воспитатель:
- Ребята, которые не успели рассказать о своём друге или подруге, расскажут мне и Лесовичку в течение дня.
(Раздаётся звон колокольчика)
Воспитатель:
– Вот и появился следующий листочек (Кладём его в корзинку).
4. Поговорки о дружбе.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, какие поговорки о дружбе вы знаете.
(Раздаётся звон колокольчика)
–А вот и еще один листочек появился. Уберем его в корзину.
Физ-минутка.
(Звучит аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам…»)
Дети, взявшись за руки, встают в хоровод, произвольно двигаются под музыку.
5. Воспитатель:
– Дети, а как вы думаете, есть ли правила дружбы? Давайте подумаем вместе.
Улыбаться.
Не ссориться.
Помогать друг другу.
Дорожить дружбой.
(Дети вместе с педагогами обсуждают правила, высказывают свое мнение).
(Раздаётся звон колокольчика)
Воспитатель:
– А вот еще один листочек появился. Который по счету? Убери его, Алексей, в корзинку.
6. Игра «Наоборот».
Воспитатель:
– Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним слова, противоположные по смыслу:
Злой-добрый.
Глупый-умный.
Жадный-щедрый.
Грязный-чистый.
Грустный-радостный.
Плохой-хороший.
Ленивый-трудолюбивый.
Маленький-большой.
Высокий-низкий.
Толстый-тонкий.
Тёмный-светлый.
(Раздаётся звон колокольчика)
Воспитатель:
-Молодцы! А вот и последний листочек нам показался.
Заключительный этап
Воспитатель:
-Вот и собрали мы все листочки для волшебного дерева.
-Ребята, давайте вернём дереву листья. Оно будет очень радо. И старичок Лесовичок тоже очень рад, что вы ему помогли, не бросили дерево в беде.
-Посмотрите, на листочках написаны буквы. Возле каждой буквы стоит цифра.
Давайте по порядку повесим листочки на дерево.
1 2 3 4 5 6
Д Р У Ж Б А
Воспитатель:
-Посмотрите-ка, получилось слово…. Какое?
Дети: Дружба!
Воспитатель:
- Как вы думаете, мы справились с заданием?
О чём просил нас старичок Лесовичок?
(Ответы детей.)
Ребята, вы все сегодня были большие молодцы, правильно отвечали на все вопросы.