Елена Щеблыкина
Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему : «Добрый доктор Айболит»
2мл. группа
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Публикация «Открытое занятие на тему: „Добрый доктор Айболит“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Методы и приемы:
- создание игровой ситуации;
-художественное слово;
- физ. минутка;
-помощь воспитателя:вопросы,похвала,поощрение;
-сюрпризный момент.
Предварительная работа:
-экскурсия в мед. кабинет;
-наблюдение за работой врача в группе;
-рассматривание сюжетных картинок,иллюстраций;
-чтение произведения К. Чуковского «Айболит»;
- работа с родителями (поделки на тему «Наш любимый Айболит»).
Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, мыльные пузыри.
Участники: сказочные герои Айболит и Вода.
Ход занятия.
Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.
Ребенок: Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
Воспитатель: Дети сегодня мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Айболит : Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал в детский сад.
А теперь скорее отвечайте мне!
-Вы здоровенькие?
- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)
-Вы чистенькие?
-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
-С Водой дружите?
-Да!
А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Я сейчас загадаю вам загадки. И отгадав, их вы узнаете, кто пришел со мной:
•
Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)
•
Не знаете? А угадаете другую?
•
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
•
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
•
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (воды)
Под музыку входит Вода
Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.
Дети:
Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей) Правильно ребятки, знаете для чего нужна вода! А теперь я помогу вам перенестись в Страну здоровья! Для этого вы должны вместе со мной сделать волшебную зарядку.
Айболит : дети давайте встанем возле стульчиков и сделаем волшебную зарядку.
Физ. минутка «Айболит».
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, куда это мы попали в какую сказку? (показывает плакаты с Мойдодыром, ответы детей)
Айболит : Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется?
Дети: «Мойдодыр»
Вода и Айболит : Правильно! Давайте вместе вспомним:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: - Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: - Лапками и язычком.
Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?
Дети: - Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети: - Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.
Айболит и Вода : Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)
1-й совет. Айболит : Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Вода:Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Айболит :Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Вода: Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Айболит : Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально?
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Вода: Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Айболит : Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей?
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, расческа, полотенце?
Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!»
Вода: Спасибо вам дети за добрые слова! Я тоже приготовила вам подарок. Вот мыльные пузыри. Они помогут вам вернуться из сказочной страны в детский сад А теперь мне пора с вами прощаться, встретимся когда будете мыть руки. Досвидания!
Воспитатель: Ребята нам действительно пора возвращаться. Подходите ко мне поближе я подую волшебные пузыри, и мы снова окажемся в садике. (Звучит легкая музыка, Дети рассаживаются на стульчики)
Айболит : Что ж друзья и мне пора уходить. Ждут меня мои больные! А для вас я припас волшебные кулончики. Будете их носить и ни один микроб к вам не подберется. (Дарит каждому чесночницы). Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.