Папки-передвижки

Открытое занятие «Бумажная фея». Виды и свойства бумаги, опыты с бумагой (3 фото)

Лобина Светлана
Открытое занятие «Бумажная фея». Виды и свойства бумаги, опыты с бумагой

Ход занятия:

I. Организационно-мотивационный этап

Дети входят под музыку, становятся полукругом. (Вместе весело шагать)

Утренний круг:

С лем са ан Алтын к н

С лем са ан Аспан Ата

С лем са ан Жер Ана

С леметсіздерме барлы она тарым С лем барлы достарым.

Воспитатель: Ребята,сегодня у нас не простое занятие,к нам пришли гости, давайте подарим гостям свое хорошое настроение.

-Проходите на коврик,присаживайтесь поудобней.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

“Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет, там заметочку кладет”

Публикация «Открытое занятие „Бумажная фея“, Виды и свойства бумаги, опыты с бумагой» размещена в разделах

(Бумага, на казахском языке-кагаз) Правильно, это бумага.

Воспитатель: Сейчас посмотрите фильм, как делают бумагу.

Видео «Фиксики»

Под звук шороха входит бумажная фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я-Бумажная Фея из Бумажной страны.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая фея, какое у нее прекрасное платье. Из чего оно сделано, как вы думаете? (из бумаги). Дети рассматривают.

А из какой бумаги интересно оно сделано? можете назвать? (гофрированная, газета)

Какая это Фея? (бумажная)

Точно, это Бумажная Фея из Бумажной страны.

Фея: Как я рада, что вы меня узнали.

Воспитатель:А мы, очень много знаем о бумаге. Кто расскажет?

Простой бумаги свежий лист! Ясмина

Ты бел, как мел. Не смят и чист,

Твоей поверхности пока

Ничья не тронута рука.

Чем станешь ты? Когда, какой Мухсим

Исписан будешь ты рукой Однажды карандаш цветной Дона

Пройдется по всему листу,

Его, заполнив пустоту.

Фея: Вы знаете, что из бумаги делают разные предметы, необходимые нам в жизни. А что люди делают из бумаги? (книги, коробки, журналы, альбомы, тетради, игры.)

В нашей стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и даже транспорт (показать картины).Чтобы узнать о бумаге больше, я хочу пригласить в лабораторию с помощью волшебных слов.

Фея: Если дружно хлопнуть в ладоши, топнуть, покружиться, то в лаборатории можно очутиться. (картинка лаборатории)

Воспитатель: Наша группа превратилась в лабораторию, а мы настоящие исследователи. А что делают в лаборатории? Правильно, в лаборатории проводят опыты. Нас ждут интересные опыты и открытия. Проходите на места и надевайте халаты.

(под музыку «Гимн незнайки» дети надевают белые халаты

Воспитатель: Ребята, вспомним правила,к ак вести себя во время исследований.

Запоминает наша голова, Важные поступки и умные слова (гладят себя по голове) Слушаем внимательно (руки к ушам) Смотрим обязательно (руки к глазам). Взрослых не перебиваем (пальцем грозят). Знания много получаем (сжимают и разжимают)

Воспитатель: Посмотрите,сколько веточек на дереве,столько секретов нам нужно узнать.

Ребята, у вас на столе в тарелочках лежат разные виды бумаги.

- Какую бумагу ты видишь?

Всё верно, у вас разные бумаги.

Опыт №1 Какую бумагу легче смять

Проведём первый опыт и узнаем,какую бумагу легче смять.

Воспитатель: – Нам необходимо взять в одну руку цветную бумагу, а в другую руку картон. И попробуем их смять.

-Какую бумагу легче смять? (цветную бумагу легче смять,чем картон)

Воспитатель: Вот мы и узнали бумажный секрет. Цветную бумагу легче смять, чем картон.

Фея: Этот секрет обозначим на дереве, чтобы не забыть

Опыт№2 «Разрывание бумаги»

Возьмите в руки тетрадный лист бумаги и порвите его на части, как я это делаю.

-Что происходит с бумагой? (Бумага рвётся.)

Воспитатель: Всё верно! Значит, бумага-материал не прочный, она рвётся.

Фея: И этот секрет обозначим.

Опыт №3 «Намокаемость»

Для этого нам нужно взять стакан с водой и опустить в него салфетку,

-Посмотрите, что произошло с бумагой? (салфетка намокла)

Воспитатель: Вот мы и узнали 3 секрет: бумага боится воды, бумажные предметы намокают от встречи с водой. Поставьте стаканы на место

Фея : Обозначим этот секрет на нашем дереве (приклеим капельку)

ОПЫТ № 4 «Исследование бумаги на прочность»

Возьмите в руки 2 конструктора, а сверху кладем альбомный лист (строим мостик). Кладём на мост груз- третий конструктор,

- Что произошло? Витя? Мухсин? (мост прогнулся)

А теперь возьми этот же лист бумаги, сделай из него гармошку и снова построй мост.

- Выдержит ли кубик такой мост? (выдержал)

Воспитатель: Значит бумага гармошкой крепче, прочнее.

Фея: Обозначим этот секрет на нашем дереве (приклеим гармошку)

Воспитатель:Что бы узнать ещё секрет проверим может ли бумага летать?

Опыт №5 «Бумага летает

Возьмите в руки полоски гофрированной бумаги и подуем на неё.

На полоску дуй легонько,будет двигаться тихонько

На полоску дуй сильнее, побежит она веселее.

-Что мы увидели? (бумага летает)

Воспитатель: Конечно же, бумага разлетается. потому что полоски бумаги лёгкие.

Давайте послушаем,как бумага издаёт звук

Опыт №6 «Бумага издаёт звук»(Газета)

Возьмём газетный лист бумаги и выполним движение-стирка белья

-Что происходит (бумага скрипит,шуршит)

Вывод: Всё верно, при смятии, трении бумага издаёт звук.

Фея: Вы знаете, что из бумаги делают разные предметы, необходимые нам в жизни. А что люди делают из бумаги? (книги, коробки, журналы, альбомы, тетради, игры и т. д.)Вот сколько всего человек делает из бумаги. Без нее было бы очень плохо, правда?

-Бумага может исчезнуть, если в природе исчезнут деревья.

- Почему не будет бумаги без деревьев? (бумагу делают из дерева)

Воспитатель: Ребята,вы хорошо потрудились, давайте мы с вами сделаем физминутку :

«Лесорубы»

Лесорубы дерево срубили (имитация движение топора). Чурбачки на щепки порубили (стучать ребром ладони о другую ладонь). И долго их варили (имитация движения поварёшки). А потом всю жидкость всю отжимают (отжимают руками). Утюгом сушат, гладят (имитация движения утюга). Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладней поднятых вверх). Для журнала, книги и тетрадей (открывают две сложенные ладони)

Фея:-Бумага может исчезнуть, если в природе исчезнут деревья.

Воспитатель: Мы с ребятами знаем ещё один секрет. Бумагу можно делать не только из деревьев. Часто старую бумагу просто выбрасывают. А этого делать не нужно.

Мы хотим вам показать, как ребята сами изготовили бумагу.

Презентация

Конечно, эта бумага не очень удобна для рисования, но зато из неё можно сделать чудесные поделки. Сейчас ребята сделают для феи бумажное дерево.

Фея: Вы умные дети, никогда не будете выбрасывать бумагу, будете собирать её, и тогда деревья будут сохранены, а жители Бумажной страны будут счастливы.

Возвращение из лаборатории

Если дружно хлопнуть в ладоши, топнуть, покружиться, то в детском саду можно очутиться. (Дети снимают халаты под музыку «Гимн незнайки»).Проходят в центр зала.

Фея: -Я тоже хочу вам подарить это деревце. Вы посадите его на участке. Ухаживайте за ним и оно принесёт вам радость. (прощается)

IV. Рефлексивно-результативный этап

-Ребята, что вы сегодня узнали нового?

-Какая бывает бумага?

-Какой опыт показался вам интересным больше всего?

-Что вы узнали из опытов о бумаге?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы дружно работали, много узнали интересного, были внимательны и активны. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.

(Музыка)

Открытое занятие «Бумажная фея». Виды и свойства бумаги, опыты с бумагой
Фото «Бумажная фея»
Открытое занятие . Виды и свойства бумаги, опыты с бумагой - фото
Публикации по теме:

Сценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 летСценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 368» г. Перми Сценарий открытого занятия «Свойство.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита» Работая с детьми,я обратила внимание на то,что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по.

Фотоотчёт выставки декоративно-прикладного творчества из бумаги «Бумажная фантазия»Фотоотчёт выставки декоративно-прикладного творчества из бумаги «Бумажная фантазия» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок!" В. А. Сухомлинский. Бумага-это самый доступный материал для детского творчества.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Опыты с бумагой для средней группыОпыты с бумагой для средней группы Опыт №1. «Волшебная бумага» Предложить детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой.

Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани»Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Опыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 летОпыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 лет Вода, как и песок самый загадочный материал, который манит к себе. Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться,.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Бумажная фея». Виды и свойства бумаги, опыты с бумагой
Опубликовано: 15 мая 2021 в 10:09
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Бумажная фея». Виды и свойства бумаги, опыты с бумагой» (включая файлы) размещена пользователем Лобина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД