Ярлыкова Елена Викторовна
Эссе «Я — педагог» для участия в конкурсе «Воспитатель года 2016»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в разум и в сердце из окружающего мира,
от этого в решающей степени зависит
каким вырастит сегодняшний малыш…
В. А. Сухомлинский
Я – Педагог! Наверное, о своем призвании, назначении начинаешь задумываться после участия в профессиональных конкурсах, для меня это районный конкурс «Воспитатель года - 2016». Признание коллег и конкурсного жюри это подтверждение того, что профессия выбрана правильно, что ты действительно полезен, что твои стремления, твой опыт действительно нужны… детям, родителям, коллегам.
Публикация «Эссе „Я — педагог“ для участия в конкурсе „Воспитатель года 2016“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением – кем стать, по какой дороге пойти, на каком поприще служить людям. Человеку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться, и с кем связать жизнь.
Моя мама всю свою жизнь посвятила детям, работала няней, затем воспитателем и заведующей в детском саду, её любили дети, уважали родители, наш дом всегда был полон детей, я любила бывать в детском саду, мне всегда был интересен тот неповторимый мир, мир игры, творчества – мир детства.
На моем пути встречались такие педагоги, с которыми было легко и интересно, я до сих пор вспоминаю с нежностью своих учителей.
Выбрав профессию педагога, учителя, я с уверенностью планировала свою педагогическую деятельность в школе, но судьба привела меня в детский сад, где я и работаю уже на протяжении 13 лет. Удача сопутствовала мне и здесь, с моими наставниками, а теперь и коллегами, они помогали, объясняли, рассказывали, без этой помощи, наверное, не было бы меня, как педагога.
Изо дня в день я спешу на работу, вижу улыбки детей, их радость в глазах при встрече, удовлетворение от того, что они усвоили что-то новое, и без этого уже, наверное, не могу!
Развитие и воспитание ребёнка – это одновременно сложный и увлекательный процесс, а для меня важно, что я тоже являюсь его участником, передавая свой опыт и творческие идеи детям.
Я учу детей делать маленькие, но уверенные шаги в большой мир!
Для меня, педагог – это, прежде всего человек, способный сочувствовать и сопереживать, любящий каждого своего воспитанника, готовый в любую минуту прийти на помощь к ребенку. Педагог не может быть успешным, если не способен найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Педагог заботится о развитии личности ребёнка, учит его самостоятельно мыслить, решать проблемы.
Сегодня, бесспорно, педагог – это человек новой формации, знающий и владеющий современными средствами коммуникации, готовый к самообразованию, постижению нового.
«Педагог», «воспитатель», для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, участию в сетевом взаимодействии.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. Он учит, развивает, помогает и поддерживает, он вкладывает в ребёнка самое лучшее и сохраняет то лучшее, что в ребёнке уже есть. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать все: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Мое педагогическое кредо : «Современные дети требуют современных идей!
Любить, понимать, помогать, развивать, направлять и верить!»
Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой вопрос. Он должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.
Именно благодаря воспитателю, ребенок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я обеспечиваю детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
В соответствии с новыми требованиями ФГОС, приоритетным направлением своей работы, считаю, познавательно-исследовательскую деятельность. Мы с детьми экспериментируем, проводим опыты и исследуем, наблюдаем, познаем мир во всем его разнообразии, через экскурсии и походы. Всё это помогает воспитывать свободную успешную личность, формировать у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать, принимать решения, планировать свои действия. Все эти качества, на мой взгляд, позволяют детям быть открытыми для новых контактов с окружающим миром.
Мне доставляет удовлетворение и большую радость то, что я сама, своими силами могу дать воспитанникам все это.
В общении со своими воспитанниками стараюсь заслужить любовь каждого из них, зажечь искорку радости в маленьком детском сердце.
Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)
Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными, коммуникативными и творческими.
Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их победы – это мои победы, их успехи – это мои успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». А бывшая воспитанница, воспитанник при встрече скажет : «Как я рада видеть Вас, моя любимая воспитательница».
Вот она бесценная награда за твои труды.