Ольга Подгорная
Краевой конкурс «Воспитатель года -2016»
▼ Скачать + Заказать документы
Краевой конкурс «Воспитатель года -2016»
Эссе на тему «Я – педагог»
Автор – участник: Подгорная О. В.
Место работы: МБДОУ ДСКВ№14г. Ейска МО Ейский район
Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика – это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей – есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей – сто людей, которые не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.
Януш Корчак
Публикация «Краевой конкурс „Воспитатель года -2016“» размещена в разделах
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Именно в детстве запоминающиеся, яркие впечатления, удивительный и волшебный мир. И только его делаем мы взрослые, находящиеся рядом с ребенком - родители, педагоги: заботливые, внимательные, терпеливые и внимательные. Я считаю, что профессия педагог, воспитатель – это совокупность любви, терпения, труда, работы над собой, умение учиться у детей и постоянно развиваться.
Мой девиз: научить детей делать свои выводы. Иметь свое мнение и не бояться его высказать.
В современном мире, когда компьютерные игры «захватили» детей, педагог должен владеть и использовать в своей деятельности информационные коммуникативные технологии, чтобы завлечь, увлечь, и заинтересовать детей, поэтому в своей педагогической деятельности я применяю их. Создавая условия для полноценного разностороннего развития, я обеспечиваю детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в социуме.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку.
И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Никогда не говорю о том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок, как и любой взрослый человек, никому и ничем не обязан. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. В моём понимании, хороший педагог – это человек, который заражает других своей любовью к тому, что он делает. Это постоянная работа над собой, самообразование, стремление к самосовершенствованию для того, чтобы многое уметь самой, соответствовать требованиям времени и быть интересной детям. Я считаю себя современным педагогом. Мой профессиональный опыт, душевное богатство и радужное творчество – это и есть та дошкольная педагогика, которая нужна современному ребенку. Я отдаю каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца. Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому.