Получи документы

Открытое занятие «На чем всё держится»

Светлана Пинчук
Открытое занятие «На чем всё держится»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «На чем всё держится». Воспитателя Пинчук С. В. - средняя группа.

Цель: Познакомить с особенностями костной системы человека, о ее важности в жизни.

Задачи: закрепить части тела человека, напомнить продукты, укрепляющие кости,учить работать в парах.

Публикация «Открытое занятие „На чем всё держится“» размещена в разделах

Ход занятия. Игра «У меня есть голова»

Вступление: - Ребята, потрогайте ваши руки, лицо. Они твердые или мягкие? (ответы) Почему же тогда мы стоим, не падаем? Посмотрите, я ставлю мягкую салфетку, и она падает. Кто знает, почему не падаем мы? ( Ответ: внутри нас есть кости.)

Я принесла вам кости животных. Садитесь и рассмотрите их. (Дети обследуют кости животных, педагог молчит и только при необходимости комментирует)

- Какого цвета кости? (Ответы)

- Проверьте, насколько они прочны. Попробуйте их сломать. (Дети выполняют.) Попробуйте разрезать ножом. (Дети выполняют.) Что скажете о прочности костей? (ответы.) Кость легкая и прочная одновременно.

- Теперь давайте рассмотрим свои собственные кости. Резать мы конечно никого не будем. Мы будем ощупывать свои части тела. Посчитайте, сколько костей имеется в каждом пальчике? Ощупайте свой пальчик. ( Дети считают: три, педагог демонстрирует нужный прием: двумя пальцами зажимает среднюю фалангу среднего пальца с боков.) Какую форму имеет косточка? - Согните пальчик др., посчитайте, сколько косточек в другом пальчике? (Тоже три.) И в мизинце три, а сколько в большом пальце? (Дети убеждаются, что только два.) - Ощупайте кисть. Есть там кости? (Дети выполняют и убеждаются что есть.) - Перейдем на предплечье. Попробуйте определить, сколько здесь костей. (определяют) -Эти кости длинные или короткие? (длинные) - Найдите кость на плече. Сколько здесь костей? Какая форма? - Теперь ощупаем голову. Кости внутри нее называются «череп». Давайте повторим это название. Положите руки на виски… Ощупайте затылок… Перейдите на темя…На лоб. Сколько костей вы насчитали? ( Ответы: одну). Можно ли согнуть кости черепа? (Ответы) Почему череп такой прочный? Зачем он нужен? (Чтобы защищать мозг.) - А теперь ощупайте то место, где лежит глаз. Осторожно, не давите на глаз чтобы его не повредить. Убедитесь, что в черепе есть ямка, в которой лежит глаз. Найдите края этой ямки. – Найдите маленькие косточки, которые образуют нос. Они очень тонкие, поэтому легко ломаются. – Перейдите на то место, где находятся зубы. Эта кость называется челюстью. Верхняя челюсть. Попробуйте подвигать ею. (Она не подвижна.) Обследуем нижнюю челюсть. Ощупайте ее. Эта кость может двигаться? Попробуйте ее передвинуть. Для чего это нужно? (Чтобы жевать, разговаривать.) Положите руки на боковую поверхность, ощупайте пальчиками. Сколько здесь костей: одна, как в черепе или много? (Дети нащупывают много ребер.) Это грудная клетка. Для чего она нужна? ( Ответы: она защищает внутренние органы.) Яичная скорлупа выполняет функцию костей. Она защищает зародыша от повреждений. Провести опыт с яйцом. (Сжимать его в руке.) А теперь разделитесь на пары по какому-нибудь признаку. Один будет врач, другой – пациент. Договоритесь, кто будет врачом сейчас, потом поменяетесь ролями. Врач сейчас проверит, все ли в порядке у человека, который пришел на прием. Посмотрим, что делается на спине. Ощупайте верхнюю часть спины. Там справа и слева есть кость, которая называется лопаткой. Найдите ее, ощупайте ее края. Сколько у нее углов? - Поставьте пальчик около затылка и медленно спускайтесь вниз. Чувствуете бугорки? Это позвонки, из которых образуется позвоночник. Позвоночник собран из очень коротких косточек – позвонков. Позвоночник очень важная часть скелета. К нему прикрепляются все остальные кости. Что прикрепляется сверху ( Ответы: череп.) Что с боков (Грудная клетка и лопатка). А теперь поменяйтесь местами, врач становится пациентом, а пациент врачом. Врач обследует пациента. Дети садятсяпо одному. – Что же прикрепляется к позвоночнику снизу? Положите руки ниже талии, найдите крупные кости. Они образуют таз. Повторите это слово. – Остались ноги. Проверьте, сколько костей в бедре, сколько в голени? (Все обследованные кости сопровождать показом на картинке.) Скелет- это все кости нашего организма. Он поддерживает тело, дает телу опору и защищает внутренние органы. А как можно укрепить кости? Какая еда укрепляет кости? (Ответы). Вот мы и познакомились с нашим скелетом. Берегите его, он очень нужен, так как защищает все наши органы. Чтобы проверить, как вы все поняли, я даю вам рисунок скелета, который разрезан на части. Составьте эти части так, чтобы получился целый скелет. (Дети выполняют задание.) Работа в парах.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Наблюдение-эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» в средней группе Наблюдение – эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» Цель: Рассказать детям из чего состоит снег и лед. Формировать.

НОД в старшей группе «Всё знаю и всё умею!» Информационно - аналитическая записка План – модель непрерывной образовательной деятельности Автор конспекта НОД: Данченко Ольга Владимировна.

Открытое логопедическое занятие «Осень» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Цель: обобщение представлений об осени. Коррекционно-образовательные задачи: • Закреплять и систематизировать представления.

Открытое занятие «Нарядные матрешки» Конспект открытого занятия по теме «Нарядные матрёшки» Цели: Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;.

Открытое занятие «Права ребенка»Открытое занятие «Права ребенка» Цель: Сформировать интерес у детей к знаниям о правах ребёнка, повысить уровень эмоционального состояния детей. Задачи: 1. Закреплять.

Открытое занятие «Урок вежливости» Министерство образования РД Хунзахский район На тему: «урок вежливости» Выполнила: Мусаева Асият Ахмедовна МКДОУ «Детский сад».

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Всё увидим, всё узнаем» Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «О чем поет колокол» «О чем поет колокол» Цель: 1. Приобщение к истокам русской народной культуры. 2. Формирование чувства сопричастности к русской национальной.

Занятие по развитию речи «Кто на чем приехал?» для первой младшей группы Кто на чём приехал? Цель: формировать активный словарь: автобус, машина, самолет, отвечать на вопросы воспитания словами или простыми фразами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «На чем всё держится»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 14:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «На чем всё держится»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пинчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД