Светлана Касимцева
Наблюдение-эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение – эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед»
Цель: Рассказать детям из чего состоит снег и лед. Формировать реалистическое понимание неживой природы.
Ход наблюдения.
Ой ты, зимушка – краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть снег и лед. Задает вопросы.
Какой снег по цвету? Какой на ощупь? (холодный, можно лепить комочки и т. д.). Из чего состоит снег? (снежинок).
Публикация «Наблюдение-эксперимент на прогулке „Чем похожи и чем отличаются снег и лед“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Темочки
Какой лед по цвету? (прозрачный). Какой на ощупь? (холодный, твердый, хрупкий). Что произойдет с льдинкой если ее уронить? (она разобьется).
Что произойдет со снегом и льдом если занести их в дом? (они растают).
Воспитатель предлагает положить снег и лед в стаканы и занести в группу.
(Дальнейшее наблюдение проводится в группе. Дети наблюдают,что быстрее растает, из чего состоит снег и лед. На основе эксперимента, делается вывод. Что снег и лед состоят из воды. Этим они похожи. А вот свойства у них есть разные. Снег белый, может быть мягким и липким, из него можно слепить снеговика. Лед – прозрачный. твердый, хрупких.)
Подвижные игры.
«Затейники».
Цель: закреплять умение бегать, увертываясь от ловушки.
«Кто дальше?»
Цель: закреплять умение бросать снежок в даль. Развивать крупную моторику рук.
Игры со снегом по желанию детей.
Трудовая деятельность.
Уборка участка от снега.
Цель: рассказать детям о защитных свойствах снега.
Индивидуальная работа.
Развитие движений. «Пройди из следа в след». Развивать координацию движений.