Хажиахметова Валентина Петровна
Открытое занятие «Музыкальный лабиринт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Музыкальный лабиринт»
(Для детей подготовительной группы)
Звучит светлая, веселая музыка. Дети проходят и садятся на стульчики,
лицом к зрителям. Поскольку это открытое занятие, в зале также присутствуют
гости. Музыкальный зал украшен вырезанными нотками, различной
Публикация «Открытое занятие „Музыкальный лабиринт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
музыкальной символикой. Пожалуй, начнем.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости!
Собрались сегодня в зале мы не зря.
Небольшое приключение ждут друзья.
Ребята смело встанут на путь лабиринта
Шаг за шагом пройдут все пути.
Ребята, давайте вспомним, что же такое лабиринт?
Лабиринт это :
- разновидность игры-головоломки:
- сложное, запутанное положение, из которого трудно найти выход;
В нашем случае, музыкальный лабиринт – игра, которая сопровождается
различными заданиями, цель которой – пройти музыкальные испытания и выйти на новый уровень познания о музыки в целом.
Ну что, начнем наше веселое «умное» путешествие?
Мы все знаем, что музыка бывает разная : какая?.
Так вот, сейчас мы попробуем определить музыку с помощью различных,
знакомых вам фигур.
Итак, это у нас первое задание.
На ковре лежат вырезанные фигуры, дети каждый берут, показывают и
рассказывают, с каким характером ассоциируется данная фигура. Сначала всех
прослушать, их мнения. Потом показать на примере. Краска звучания….
А) Изображен треугольник, квадрат, ромб.
Обратите внимание, какие острые у них здесь углы, как иголки у ежика,
правда? Острые? Какую музыку мы можем представить? – колкую, отрывистую,
колючую. Можем мы так сказать?
Б) Сердце
Фигура – сердце. Здесь, какая музыка? Сердечная, любовная, романтическая.
душевная. Правда, ребята?
В) Веселый смайлик (круг)
Это конечно веселая музыка, характер веселый, задорный.
Г) Нарисовать нотки, которые танцуют.
Танцевальная музыка, музыка с движениями.
Д) Если мы дорисуем глазки, реснички,
Слезки, то получится грустная музыка.
Задать вопрос, какая получится музыка.
Таким образом, данные различных фигур вынуждает ребенка к определению характера музыки. Посредством фигур определяем, ассоциируем, придумываем, додумываем, какой характер. Приводим пример.
Музыкальное царство хранит в себе много тайн. И мы в этом убедились. Но
прошли только первый этап, готовы к следующему прыжку по лабиринту?
Скажите, на чем играют у нас артисты? Перечисляют…Сейчас попробуем
собрать музыкальные пазлы, где вы должны отгадать. Что это за инструмент.
Звучит народная музыка.
А теперь скажите, какие инструменты проходили с вами на занятиях?
Весь такой звонящий,
Ты ударь его ладошкой
Или потряси немножко,
Все тарелочки тогда
Отзовутся без труда.
Правильно, это бубен. Показываем картинку, путаем (показать сначала маракасы) и спросить: - это бубны? Вообще, попутать.
Сейчас мы с вами детки. Поиграем в интересную игру. Интересна она тем, что в нашей игре будем присутствовать бубен.
Для начала мы проиграем разный ритм. Готовы повторить?
А) Замираем в разных позах
-Стучу бубном целые длительности.
Б) Марширую, шагаю
Закрасить, будут четверти (при распечатке
Закрасить длительности)
В) Прыжки, синкопированный ритм
Закрасить и поставить точки.
Три вида движений на внимание, на смену ритма. Т. Е. буду играть эти три типа в разных нумерациях. Сначала, так как написано, потом 2-3-1, 3-1-2, 1-3-2, 2-3-1 и так далее. У ребенка вырабатывается точное понимание ритма и воспроизведение того рисунка, который мы проговорили, прорепетировали.
Ребята, на музыкальных занятиях, мы умеем не только играть на инструментах, но и петь песни, правда?
Но для того, чтобы голосочек наш пел, нужно его разогреть. А разогреем мы вот таким упражнением. Где будут дети исполнять мини-сценку, где тем самым
разминать свой голосочек.
Упражнение «Утро». звучит утро грига.
Солнышко сказало:
-Мне пора взойти! (пропевают «а-а-а» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему).
Травка зашептала:
-Мне пора расти! (произносят «ш-ш-ш.» на длительном выдохе)
Пчелы загудели:
-Мед пора собрать! (пропевают «ж-ж-ж.», делая glissando в пределах терции в
среднем регистре)
Птицы загалдели:
-Летать, летать, летать (пропевают «чик-чирик» в высоком и среднем регистрах)
Таким образом, у ребят одновременно развивается и вживание в роль, и работа над голосом. Повторить 2,3 раза.
3. Заключительный этап нашего музыкального лабиринта это, то, что мы помним, изучая музыкальную культуру дошкольника. Сейчас проведем небольшую опрос.
Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы. На вопросы отвечать быстро и
четко.
1. Как называется наша сегодняшняя тема занятия, которая прозвучала
изначально?
2. Хотелось бы вам еще больше узнать о тайном мире музыки? Что конкретней бы хотелось?
3. Понравились ли вам сегодняшний лабиринт? И какие задания вы сегодня
выполняли?
4. Представим, что музыка – это цветик-семицветик, где лепесточки- это нотки.
Назовите как зовут каждую нотку? И каким цветом вы хотели бы ее назвать?
5. Если соединить слово и музыку, что получится?
6. Какие звуки живут в музыкальном зале?
Шумовые, природные, музыкальные
7. Как называют людей, которые сочиняют музыку?
7. Если соеденить музыку и движение, что получится?
Конечно, песня. И закроем наш музыкальный лабиринт песней про детей. Встают полукругом. Одевают эмблемы…