Людмила Стельмах
Открытое занятие «Мое веселое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: тренировка радостных эмоций; развитие умения понимать свое внутреннее состояние путем ассоциации с цветом; расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость; развитие внимание к своим мышечным и эмоциональным ощущениям.
Оборудование: игрушка гнома, кассета с веселой музыкой, заранее надутые цветные воздушные шары, карандаши и листы бумаги для каждого ребенка.
Разминка.
Дети под веселую музыку заходят и рассаживаются по кругу на ковре.
Публикация «Открытое занятие „Мое веселое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
«Здравствуйте, ребята! Я гном Тимми и я хочу с вами познакомиться. Вот моя ладонь, положи свою ладонь на мою и назови свое имя. (Дети называют свои имена) (кладем вторую ладонь.) Вот у нас получилась «башня дружбы» мы познакомились и подружились. (Рассыпались)
Скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я тоже. Сегодня мы с вами будем путешествовать вместе и отправимся в страну «Радости». Как вы думаете какие жители живут в этой стране? А какое настроение бывает у жителей этой удивительной страны? (Ответы.) Давайте подарим друг другу улыбку».
Упражнение «Моя улыбка похожа на…» (радугу, на солнечное настроение, месяц, банан, долька апельсина)
А теперь дети подумайте на что похожа ваша улыбка? И какого она цвета?
(Детям предлагается подумать, на что похожа их улыбка, какого она цвета. После ответов педагог подводит итог и перечисляет все варианты детей, не забывая сказать о своем)
Упражнение «Вспоминалки»
Ребята, вспомните в каких ситуациях вы испытывали чувство радости, какие радостные события происходили в вашей жизни? Сейчас я буду вам передавать мяч и вы будете отвечать.
(Гном предлагает детям вспомнить, в каких ситуациях человек испытывает чувство радости. Каждому участнику задаются вопросы о том, что доставило ему радость за последние несколько дней.) (кидать мяч)
Упражнение «Разноцветные шары» (Песня Барбарики)
Когда у нас хорошее настроение, мы улыбаемся. Подумайте, какого цвета бывает ваше веселое настроение? (Ответы детей)
Я приготовил для вас сюрприз.
Давайте заглянем в царство воздушных шаров. Выберете шарик цвета вашего хорошего настроения. А теперь веселимся и танцуем под веселую музыку.
(Ребятам предлагается заглянуть в царство волшебных шаров и выбрать шарик с цветом их хорошего настроения. Под веселую музыку дети танцуют со своими шарами.)
Гном: «Хорошее настроение отображают яркие цвета. У нас получился замечательный волшебный танец».
А теперь давайте поделимся хорошим настроением с гостями, подарим им воздушные шарики.
Игра «На полянке» (Пение птиц в лесу аудио)
Гном: «А теперь давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят листья деревьев. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какой цветок вызывает у вас чувство радости? Какого он цвета?»
(После небольшой паузы детям предлагается открыть глаза и рассказать, удалось ли им представить полянку, солнышко, пение птиц, как они себя чувствовали во время проведения этого упражнения)
Откройте глаза. Скажите вам удалось представить полянку, солнышко, пение птиц. Как вы чувствовали себя?
Рисунок «Мой цветок»
А теперь подойдите к столу и нарисуйте свой цветок который вы представили.
(Детям предлагается нарисовать увиденный на полянке цветок, после рисования рассказывают о своем цветке).
Как называется твой цветок? Какого он цвета?
Заключение.
А теперь давайте ваши нарисованные цветы мы посадим на эту полянку, украсим ее.
Рисунки детей кладутся в середину круга. Гном и дети восхищаются полянкой.
Прощание. Мы говорили, что радость похожа на солнечный лучик и поэтому на прощание о нашей встрече, я хочу каждому из вас, оставить чуточку моего радостного солнечного настроения. А вы можете дарить это веселое настроение своим друзьям, родным, близким.