Татьяна Булаева
Занятие по математике «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселое путешествие»
Интеграция О. О. : «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по математике „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий- узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (один-много, высоте (высокий- низкий, размеру (большой- маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
Развивающие:
- Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность.
Дидактический наглядный материал : Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка (широкий и узкий); геометрических фигур) разного цвета;
Ход:
1. Вводная часть.
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Сегодня у нас с вами необычное путешествие.
(Дети стоят около воспитателя)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать по лесной полянке на волшебном автобусе и будем выполнять интересные задания. Хотите узнать, какие это задания?
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие. Посмотрите, какой у нас волшебный автобус. (Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на сиденьях которых разложены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.)
Воспитатель: Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. А для этого нам нужны билеты, а вот и билеты. (Раздаю билеты).
Воспитатель: Внимательно посмотрите на билеты и запомните у кого какая фигура,а теперь подойдите к автобусу и найдите такую же фигуру,какая у вас в руках.
Воспитатель: Занимайте свои места. Для того чтобы наш автобус поехал нам нужен шофер. Наш автобус волшебный и поэтому закрывайте глаза. (Одеваю кепку водителя). Открывайте глаза, вот я ваш шофер на сегодня.
Шофер: Все сели, ни кого не забыли? Ну а теперь поехали.
2. Основная часть.
Шофер: Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два)
Шофер: Одинаковые ли они? Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узки). Давайте перешагнем его.
Шофер: Ребята, нам пора ехать, садитесь все на свои места.
Шофер: Вторая остановка «Цветочная поляна»
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Шофер: Смотрите сколько здесь цветов? Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
Шофер: Смотрите, а вон там сидят бабочки. Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.
Шофер: А теперь предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка.
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
Шофер: Молодцы! Мы немного поиграли, - а теперь пора снова отправляться в путь.
Шофер: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? (Грибы). А сколько грибов? (Много). А какого цвета грибы (красные, желтые). Какие грибы по размеру? (Большие и маленькие). А как узнать, что один гриб большой, а другой маленький (наложить друг на друга). Сколько грибов больших (один). А маленьких (много).
Шофер: Ой, ребята, что это? (Обращаю внимание на сундук). Правильно- это сундук. Посмотрим, что там, да он же пустой. Кто знает, какие нужно сказать волшебные слова (примеры меры детей).
Шофер: Ребята, посмотрите, случилось чудо,что это? Правильно бабочки. Сейчас раздам, каждому бабочку, которая будет помогать в разных делах,после того как вы ее погладите.
Шофер: Ну а мне пора вести вас обратно в детский сад в вашу группу. Занимайте свои места.
3. Заключительная часть.
Шофер: Вот мы и приехали в группу, ребята, какой у нас автобус? (волшебный) Правильно волшебный, закрывайте глаза. (Снимаю кепку шофера). Открывайте глаза, вот я и вернулась.
Воспитатель: Где вы сегодня были? Что делали? От куда у вас такие красивые бабочки? Давай те с ними поиграем, полете вместе с бабочками.