Светлана Понкратова
Конспект занятия «Радуга настроения» к социально-психологическому проекту «Я и мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- способствовать проявлению и осознанию эмоциональных состояний человека;
- продолжать развивать коммуникативные навыки;
- способствовать снятию у детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями психоэмоционального напряжения.
Публикация «Конспект занятия „Радуга настроения“ к социально-психологическому проекту „Я и мое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование: заготовка радуги, бланк «Два зеркала», цветные карандаши, эмоциональные пиктограммы, разрезные карточки с изображением частей лица, бумага формата А 4, конфеты.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Надеюсь у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей) Давайте подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Мое настроение похоже на солнышко, оно доброе и светлое. А ваше?
Упражнение «Моё настроение»
(проводится по кругу)
Если бы настроение было погодой, то какой?.
Если бы природным явлением, то каким?.
Если было бы временем года, то каким?.
(дети рассказывают, на что похоже их настроение)
-А если мы каждое настроение раскрасим? У Жени — красное, у Пети — синее и т. д. Что у нас получится? Правильно, радуга. И действительно, не бывает одного настроения, их целая радуга.
Арттерапевтическое упражнение «Радуга настроения»
-Можем мы раскрасить хорошее настроение?
-А можем мы раскрасить плохое настроение?
(дети самостоятельно выполняют задание, используя заготовки радуги)
- Молодцы! Какая волшебная получилась у вас, ребята, радуга настроения. По-другому эти состояния, настроения, чувства называются эмоциями.
Давайте и эмоциям мы назначим цвет, чтобы их легче было понимать. Вот у меня рисунок, с какой эмоцией? Какой мы ему выберем цвет?
(дети рассуждают, на стене висит заготовка радуги, на которую они прикрепляют эмоцию к соответствующему цвету)
- Ребята, скажите, а от чего зависит настроение? (ответы детей)
- Давайте сейчас припомним своё настроение и себя в разных ситуациях. (детям поясняются условия выполнения задания, после работы дети анализируют, какое настроение у них возникает чаще)
- Какое настроение полезнее для человека?
- А когда человеку грустно или обидно, можно ли изменить его настроение?
- Как можно это сделать? Давайте поразмышляем. (ответы детей)
- Молодцы, давайте подведем итог:
• можно угостить конфеткой;
• сказать доброе слово;
• рассмешить;
• устроить праздник;
• подарить подарок;
• обнять;
• посмотреть мультики
• потанцевать под веселую музыку;
• совершить прогулку на природу, подышать свежим воздухом
• пофантазировать
•
Упражнение «В театральной студии»
Представьте, что вы оказались в театральной студии. Вы – артисты и получили задание:
Нахмурься как:
• осенняя тучка;
• рассерженный человек;
• злая волшебница;
Улыбнись как:
• кот на солнце;
• хитрая лиса;
• Буратино;
• радостный ребенок;
• будто ты увидел чудо;
Позлись как:
• ребенок, у которого отняли мороженое;
• два барана на мосту;
• человек, которого ударили;
Упражнение «Портрет»
Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз, и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. (собери портрет) карточки с изображением частей лица.
Упражнение «Два зеркала»
Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала — один с красной каймой, другой — с синей. Это зеркала. Детям нужно нарисовать в них себя: с плохим и хорошим настроением.
• Какое настроение тебе нравится больше?
• Какая из двух частей рисунка - твое настроение сейчас?
• Какое настроение у тебя бывает чаще?
• Можешь ли ты улучшать свое настроение?
• Что для этого ты можешь сделать сейчас?
•
Упражнение «Прощание»
В волшебной вазе лежат настроения (конфеты с пиктограммами эмоций). Дети выбирают то, которое им нравится.
- Молодцы, ребята! А сейчас каждый из вас подумав должен дать нам на прощанье добрый совет. (дети дают советы друг другу)