Папки-передвижки

Конспект занятия «Радуга настроения» к социально-психологическому проекту «Я и мое настроение»

Светлана Понкратова
Конспект занятия «Радуга настроения» к социально-психологическому проекту «Я и мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- способствовать проявлению и осознанию эмоциональных состояний человека;

- продолжать развивать коммуникативные навыки;

- способствовать снятию у детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями психоэмоционального напряжения.

Публикация «Конспект занятия „Радуга настроения“ к социально-психологическому проекту „Я и мое настроение“» размещена в разделах

Оборудование: заготовка радуги, бланк «Два зеркала», цветные карандаши, эмоциональные пиктограммы, разрезные карточки с изображением частей лица, бумага формата А 4, конфеты.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Надеюсь у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей) Давайте подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Мое настроение похоже на солнышко, оно доброе и светлое. А ваше?

Упражнение «Моё настроение»

(проводится по кругу)

Если бы настроение было погодой, то какой?.

Если бы природным явлением, то каким?.

Если было бы временем года, то каким?.

(дети рассказывают, на что похоже их настроение)

-А если мы каждое настроение раскрасим? У Жени — красное, у Пети — синее и т. д. Что у нас получится? Правильно, радуга. И действительно, не бывает одного настроения, их целая радуга.

Арттерапевтическое упражнение «Радуга настроения»

-Можем мы раскрасить хорошее настроение?

-А можем мы раскрасить плохое настроение?

(дети самостоятельно выполняют задание, используя заготовки радуги)

- Молодцы! Какая волшебная получилась у вас, ребята, радуга настроения. По-другому эти состояния, настроения, чувства называются эмоциями.

Давайте и эмоциям мы назначим цвет, чтобы их легче было понимать. Вот у меня рисунок, с какой эмоцией? Какой мы ему выберем цвет?

(дети рассуждают, на стене висит заготовка радуги, на которую они прикрепляют эмоцию к соответствующему цвету)

- Ребята, скажите, а от чего зависит настроение? (ответы детей)

- Давайте сейчас припомним своё настроение и себя в разных ситуациях. (детям поясняются условия выполнения задания, после работы дети анализируют, какое настроение у них возникает чаще)

- Какое настроение полезнее для человека?

- А когда человеку грустно или обидно, можно ли изменить его настроение?

- Как можно это сделать? Давайте поразмышляем. (ответы детей)

- Молодцы, давайте подведем итог:

• можно угостить конфеткой;

• сказать доброе слово;

• рассмешить;

• устроить праздник;

• подарить подарок;

• обнять;

• посмотреть мультики

• потанцевать под веселую музыку;

• совершить прогулку на природу, подышать свежим воздухом

• пофантазировать

Упражнение «В театральной студии»

Представьте, что вы оказались в театральной студии. Вы – артисты и получили задание:

Нахмурься как:

• осенняя тучка;

• рассерженный человек;

• злая волшебница;

Улыбнись как:

• кот на солнце;

• хитрая лиса;

• Буратино;

• радостный ребенок;

• будто ты увидел чудо;

Позлись как:

• ребенок, у которого отняли мороженое;

• два барана на мосту;

• человек, которого ударили;

Упражнение «Портрет»

Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз, и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. (собери портрет) карточки с изображением частей лица.

Упражнение «Два зеркала»

Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала — один с красной каймой, другой — с синей. Это зеркала. Детям нужно нарисовать в них себя: с плохим и хорошим настроением.

• Какое настроение тебе нравится больше?

• Какая из двух частей рисунка - твое настроение сейчас?

• Какое настроение у тебя бывает чаще?

• Можешь ли ты улучшать свое настроение?

• Что для этого ты можешь сделать сейчас?

Упражнение «Прощание»

В волшебной вазе лежат настроения (конфеты с пиктограммами эмоций). Дети выбирают то, которое им нравится.

- Молодцы, ребята! А сейчас каждый из вас подумав должен дать нам на прощанье добрый совет. (дети дают советы друг другу)

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по социально-психологическому направлению «Песочная страна» Пояснительная записка Различные исследования в зарубежной и отечественной психологии позволяют говорить о том, что формирование эмоций,.

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: - дать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение.

Конспект занятия по рисованию «Мое настроение» Программное содержание: Учить детей передавать свое настроение используя разные цвета. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами.

Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей «Радуга настроения»Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей «Радуга настроения» Краткое описание работы: Лэпбук разрабатывался с целью коррекции психоэмоционального состояния воспитанников. Работа с ним позволяет самостоятельно.

Отчет по проекту «Мама — солнышко мое»Отчет по проекту «Мама — солнышко мое» Две недели мы работали по теме «Мама –солнышко моё». Был реализован проект совместной деятельности. Благодарим всех, кто принял участие.

План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение»План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение» Тема: «Радуга и мое настроение» Цель: Развивать познавательную активность и эмоциональную культуру старших дошкольников. Задачи: Познавательное.

Психологическое занятие «Мое настроение» Тема: «Мое настроение» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умения различать два противоположных друг другу вида настроения.

Конспект психологического занятия «Мое настроение» Психологическое занятие «Мое настроение» Задачи: • Познакомить детей с понятием «Настроение», его проявлениями. • Учить детей понимать.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Мое настроение» Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Конспект занятия педагога-психолога. «Мое настроение» Цели: 1. Закрепление знаний детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Радуга настроения» к социально-психологическому проекту «Я и мое настроение»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 19:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Радуга настроения» к социально-психологическому проекту «Я и мое настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Понкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД