Гульназ Габидуллина
Психологическое занятие «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мое настроение»
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умения различать два противоположных друг другу вида настроения как грусть и радость, умения изображать их с помощью мимики, жестов, различать характер поэтических произведений, закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете, использование элементов художественного творчества как аппликация при передачи эмоций.
Ход: Приветствие «Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет
Прежде чем с вами отправиться в путь
Публикация «Психологическое занятие „Мое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Друга приветствовать ты не забудь. (каждый ребенок по кругу называет своего соседа по имени, взяв его за руки: «Здравствуй Ильяс»
П: Ребята, сегодня к нам прилетели необычные гости, а кто они такие догадайтесь по загадке:
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса на небе высоко плывут».(дети – облака) Правильно ребята это пушистые облака. Они очень хотят с вами познакомиться и прочитать каждый свое стихотворение. А вы должны догадаться про какое облачко здесь говориться.
1. Вот облачко веселое смеется надо мной,
Зачем ты щуришь глазки какой же ты смешной,
Я тоже посмеялся с ним, мне весело с тобой,
И долго- долго облачку махал я вслед рукой. Про какое облачко говориться? ( дети: про веселое) Это облако зовут Веселинка.
2. А вот ребята другое облачко расстроилось всеръез,
Его от мамы ветерок вдруг далеко унес,
И каплями дождинками расплакалось оно,
И стало грустно так и вовсе не смешно. ( дети: про грустное облако) Это облачко зовут Грустинка.
Игра «Мне весело (грустно) когда….»
П: Ребята, а у вас бывает такое настроение как у этих облачков? (ответы детей). Давайте мы с вами поиграем в интересную игру. Я буду начинать, а вы продолжайте «Мне грустно когда….» (ответы детей)
А теперь я раздам вам каждому лепестки цветов. Пусть каждый по кругу скажет когда ему бывает весело и положит лепесток на середину коврика так у нас получится цветок. «Мне весело когда….» (ответы всех детей)
П: Ребята, посмотрите какой красивый цветок у нас получился. Скажите из каких веселых и радостных цветов он состоит? (ответы детей)
А вы знаете, что веселое настроение у человека не может быть без добрых и волшебных слов. Какие вы знаете добрые слова? (ответы) А теперь я попрошу встать вас в кружок и поиграть в веселую игру.
Игра «Пожалуйста» Мы с вами будем выполнять разные движения. Если я скажу пожалуйста вы его будете делать весело и улыбаться, а если не буду говорить пожалуйста, то будете выполнять с грустным лицом.
-Присядьте (пож.)
- Попрыгайте на одной ножке
- поднимете одно колено (пож.)
- покружитесь
- похлопайте в ладошки (пож.)
- сделайте руками ножницы
- закройте глаза (пож.)
- обнимите друг друга (пож)
- потянулись к солнцу (пож) Молодцы, садитесь на свои места.
Игра «Добрые дела»
П: А еще ребята настроение зависит от поступков людей. Если они делают добрые дела, то и настроение целый день будет веселым, если наоборот, то грустным. Скажите какие добрые дела вы умеете делать? (ответы детей)
Ребята давайте попробуем сравнить веселое настроение с разными животными, деревьями, цветами, а то наши гости заскучали очень. (ответы детей).
«Сюрпризный момент» В дверь стучится грустный снеговик и заходит в группу.
П: Кто ты?
С: Я грустный снеговик, к снегу холоду привык. Вот наступила весна и мне пора растаять, все мои друзья растаяли, поэтому мне грустно.
П: Не грусти мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте мы снеговику сделаем друга. Подойдите к столам и садитесь на свои места Перед вами лежат вырезанные шаблоны снеговика, вы аккуратно как у меня должны их приклеить. А ты снеговик посиди отдохни у нас.
Аппликация «Веселый снеговик» Дети выполняют работу, затем психолог дарит одного снеговика гостю (он благодарит всех и уходит).
Релаксация «Пушистые облака» (музыка)
П: Ребята, вы наверное устали. Наши облачки приглашают вас отправиться в путешествие. Ложитесь поудобнее на коврик из закройте глаза.
- Представьте, что вы прыгнули на пушистые облака и начали подниматься высоко в синее небо. Вы лежите на облаках и отдыхаете, вам легко и хорошо, Теплый весенний ветер ласкает вам волосы, лицо, губы, ноги, руки и все ваше тело. Вы пролетаете над горами, лесами, морями. Вокруг вас летают птицы, насекомые. Они стрекочут, поют свои весенние песенки, все дома кажутся под вами крошечными как будто они могут поместиться у вас на ладошке. Вы отдохнули набрались сил, ну а теперь пора вставать. Крепче кулаки сжимаем их повыше поднимаем, потянулись, улыбнулись, сделали глубокий вдох и выдох. Ну а теперь пришло время попрощаться.
Прощание. Дети вместе говорят друг другу комплименты (мы умные, смелые, быстрые, сильные, красивые и. т. д.) Мы всегда будем такими.