Лучший педагог года

Занятие «Мир профессий»

Наталья Калганова
Занятие «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие: «Мир профессий».

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность.

Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи :

- обобщение знаний о строительных профессиях (монтажник, слесарь, столяр, агроном, машиностроитель;

- закрепление навыков соотнесения атрибутов по принадлежности к той или иной профессии;

- практическое знакомство с деятельностью строителей, агронома, машиностроителя.

Публикация «Занятие „Мир профессий“» размещена в разделах

- развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности. воспитание уважения к людям разных профессий

Оборудование и материалы: операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности строителя, агронома, машиностроителя; мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: рассматривание тематических картинок «Профессии», дидактические игры на соответствие по теме «Профессии»: «Что кому принадлежит?», «Кто чем занимается?», «Что лишнее»; коллекция атрибутов по принадлежности к различным профессиям. Подбор литературы и предварительное чтение: «Кем быть», "Конь-огонь" В. В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла» Джанни Родари (перевод С. Я. Маршак, загадки о профессиях.

Этапы совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность обучающихся

Организационный момент

Рассказывается считалка:

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной.» Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, малыш, все не так просто. Ну, вот, подумай на минутку, кем ты и вправду будешь, когда подрастешь? Царем? Королем? — Хотелось бы, наверное, но — увы.

Ребята, сегодня мы познакомимся с различными профессиями.

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача — другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Конечно, скрипка из дерева сделана, но с нее не стружку нужно снимать. Скрипач двигает смычком по струнам и музыкальные звуки получает.

В каждой профессии есть свои инструменты (как у столяра — рубанок, а у музыканта — смычок). Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер.

-Что такое профессия? Кто мне сможет объяснить?

Обобщение: Профессия - это то, чем занимается человек в своей трудовой деятельности.

Формирование проблемы

Проблема Сегодня нам предстоит разобраться, чем же занимаются люди различных профессий? Давайте посмотрим на экран.

Много самых разных профессий среди строителей:

На экран выводится картинка с атрибутами к профессии "Монтажника": кран несет деталь дома, монтажники на мосту и т. д

-Человек, какой профессии пользуется всем этим?

-Как он использует эти предметы?

Когда ты строишь что-либо из деталей детского «Конструктора», ты похож на монтажника. Но ты соединяешь детали маленькие и легкие. А взрослые монтажники соединяют куски огромных труб, настоящих стен или мостов. Может быть, ты даже видел, как строят дом. Подъемный кран подносит друг к другу куски стен, а монтажники соединяют их. Дом вырастает на глазах. Похоже на чудо. Большие мастера — монтажники. Ни зной им не помеха, ни стужа. Приходится иногда монтажнику и путешественником стать — если стройка где-то в дальних краях начинается!

На экран выводится картинка с тематикой к профессии слесаря: слесарные инструменты, замки, винты и гайки.

-Что вы видите на экране?

-Люди какой профессии выполняют всю эту работу?

Протекает дома кран. «Надо позвать слесаря!» — говорит мама. Поломался велосипед. «Надо отнести слесарю», — говорит папа. Что же это за мастер на все руки? Это старинная профессия. Слесарь работает с металлом. Металлург выплавляет металл. Кузнец делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла. Слесарь работает с холодным металлом, очень прочным и твердым. Чтобы справиться с металлом, у слесаря есть специальные инструменты.

Например, молоток и зубило. Приставил к металлу острым концом зубило, ударил по другому концу молотком — кусок металла отрубил! Можно отпилить нужный кусок металла специальной пилой-ножовкой. У нее очень острые зубья, и сама она сделана из прочного металла. Есть у слесаря для работы дрель со сверлом и хитрый инструмент — метчик. Метчиком в отверстии нарезают резьбу, чтобы потом винт вкрутить. Винты вкручивает слесарь отвертками, а вот для болтов с гайками есть у него гаечный ключ. Напильники помогают ему сделать поверхность металла совсем гладкой. Чтобы все детали сделать точно по размеру, слесарь использует специальные измерительные инструменты. У них очень трудные названия: кронциркуль и штангенциркуль.

На экран выводится картинка с тематикой к профессии столяра: инструменты, дощечки, мебель

-Люди какой профессии работают с этими предметами?

Что за дом без мебели? Мебель делает столяр. Для работы по дереву есть свои особенные инструменты. Это рубанок, стамеска, долото, ну и, конечно, пила! Во многих семьях взрослые сами делают столярные работы — полочки мастерят, табуретки. Дети очень любят помогать им: инструменты подавать, стружку собирать. Свежая стружка так пахнет лесом! Прямо на глазах дощечки превращаются в какую-нибудь полезную вещь!

Хорошие столяры делают из дерева вещи необыкновенной красоты. Особенно ценятся столяры краснодеревщики. Они делают из ценных пород дерева самую красивую мебель. Это настоящие художники по дереву!

На экран выводится картинка с тематикой к профессии машиностроитель: разные машины, станки и т. д.

- Какие предметы изображены на экране и люди какой профессии выполняют эту работу?

Это не очень древняя профессия. Раньше машин никаких не строили. Только в сказках героев переносили через леса и моря ковер-самолет или сапоги скороходы. В наши дни на заводах делают очень много разных машин. Одних легковых автомобилей бегает по дорогам мира больше чем полмиллиарда!

Сделаны машины руками людей — машиностроителей. Но чтобы машины двигались, нужна энергия — топливо или электричество. Энергию для машин приходится добывать в природе. Плохо, что от работы почти всех машин воздух становится грязным, отчего ухудшается здоровье людей. Сейчас инженеры и изобретатели стараются придумать машины, которые не загрязняют воздух. Например, уже есть автомобили, которые не оставляют за собой дыма и копоти! Но таких машин пока не очень много.

Машины строят не только для езды. Есть еще и машины-станки. Они помогают человеку обрабатывать очень твердые и прочные материалы. На станках можно резать сталь, сверлить кристаллы, точить дерево. На станках, обрабатывающих металл, почти всегда работают мужчины — токари, фрезеровщики. А вот за ткацкими станками следят, как правило, женщины — ткачихи. В таких местах, где человеку находиться опасно, станками управляют вообще, не люди, а роботы. Это совсем особенные машины, похожие на человека: с руками, ногами и головой!

На экран выводится картинка с атрибутами к профессии агроном: семена, растения, плоды, поле и т. д.

-Что вы видите на экране и человек, какой профессии работает с этими предметами?

Агроном — тоже важный человек в сельском хозяйстве. Не простое это дело — хороший урожай получить. О нем надо думать уже зимой: снег на полях задержать, семена к посеву заранее подготовить. Весной агроном ходит в поле каждый день, проверяет почву. Хорошо ли прогрелась земля? Не пересохла ли? Время для сева нужно очень точно выбрать. Недаром в народе говорят, что весенний день целый год кормит! И летом у агронома много забот. Вовремя нужно организовать борьбу с сорняками. Управишься с сорняками, следи, когда урожай поспеет. Поспел урожай, — агроном вызывает машины для его уборки. Убрали урожай. Опустели поля. И снова у агронома забота — готовиться к следующей весне!

Поэтапное решение проблемы

Воспитатель сообщает детям о том, что в игровых центрах приготовлены сюжетные игры «Выбери профессию». Чтобы попасть в игровой центр, нужно выбрать соответствующую эмблему (эмблемы разложены на ковре.) Дети разбирают эмблемы и проходят по центрам.

Самостоятельное освоение различных видов деятельности.

Центр «Строительства».

Задание: построить дом

Для выполнения данной деятельности предложена операционная карта, где указаны содержание и последовательность работы.

Центр «Природы и естествознания» - игра «Буду агрономом»

Задание: посадить овощи: семена огурцов и лук.

Дополнительные виды деятельности: прополка земли в горшках с посадками, рыхление, полив и т. д.

Для выполнения данной деятельности можно предложить операционную карту, где будет указаны содержание и последовательность деятельности, что поможет ребёнку самостоятельно осуществить посадку овощей.

Центр "Конструирования"

Задание: собрать машину

Для выполнения данной деятельности предложена операционная карта, где указаны содержание и последовательность работы.

Презентативный этап

Звучит песня «Кем стать»,

Слова: Елена Плотникова

Музыка: Гельсят Шайдулова, означающая момент сбора детей

- Вот мы и поиграли в различные профессии.

- Вам понравилось?

- Давайте расскажем друг другу, кем вы были сегодня и чем занимались.

Узнали мы множество профессий. Одна другой интереснее. Узнали, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и много уметь. И еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день! Полезной работы очень много на свете. Главное — выбрать дело по душе! Дети вновь собираются на коврики в центре группы для итогового обсуждения проведённой деятельности. Дети рассказывают о своей деятельности, идет свободное обсуждение.

Постановка новой проблемы

Дети, я предлагаю вам обсудить дома с родителями те профессии, с которыми мы сегодня познакомились, рассказать о наших интересных играх.

А ещё составить небольшое сообщение о профессии металлурга. А завтра мы устроим конкурс на лучшее сообщение о профессии металлурга и послушаем каждого из вас.

Список литературы:

1. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010

2. Потапова Т. Е. Беседы о профессиях с детьми 4—7 лет. —М. : ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»)

3. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

4. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. М., 2014

5. Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/

http://festival.1september.ru/articles/566837/pril2.doc

http://festival.1september.ru/articles/566837/pril1.doc

Публикации по теме:

Фотоотчет досуга «Путешествие в мир профессий»Фотоотчет досуга «Путешествие в мир профессий» Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе. «Путешествие в мир профессий». Воспитатель Мохначева.

Конспект образовательного события «Мир профессий» «Мир профессий» Групповой сбор. Технология «Детский совет». Здравствуйте ребята. Садимся в утренний круг (под звон колокольчика). Придумано.

Конспект развлечения «Мир профессий» Конспект равлечения в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными.

Лэпбук «Я познаю мир профессий»Лэпбук «Я познаю мир профессий» Всем здравствуйте! Мне, как и многим из вас стала интересна такая книжка, как лэпбук. Она очень удобна тем, что в эту книгу можно вместить.

Презентация «Мир профессий» Вашему вниманию представлена презентация "Мир профессий", посвящённая выбору профессии (9 класс). Цель занятия:способствовать активизации.

Мир профессий: библиотекарь.Мир профессий: библиотекарь. 8 июня 2017 года разновозрастная группа МБДОУ Солнечный ДС «Солнышко» в рамках тематической недели «Все профессии нужны, все профессии важны».

Открытое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в мир профессий» Разработала Гусева Е. Р. Образовательные области: Коммуникация, Здоровье. Разделы: Развитие речи. Тема: «Путешествие в мир профессий» Цель: уточнить и закрепить.

Проект «Мир профессий для малышей» Данный проект был разработан для родителей. Детей и педагогов. Помимо основной образовательной цели проекта, мы поставили перед собой задачу.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий» Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней группе Воспитатель Борисова Ирина Мадхаровна Тема занятия:«Путешествие в мир профессий».

Конспект занятия в подготовительной группе «Введение в мир профессий» Конспект занятия в подготовительной группе «Введение в мир профессий» Цели и задачи. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мир профессий»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 21:23
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД