Елена Воробьева
Конспект открытого занятия «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование. Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.
2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение», «магнетизм».
Публикация «Конспект открытого занятия „Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
3. Развивать коммуникативные навыки.
Методы и приемы:
Рассказывание легенды о магните, загадка, опыты с магнитами разного размера, игра малой подвижности, игра на развитие внимания, показ м/ф «Лунтик. Магнит»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игра «Ловись рыбка», коробочка с магнитом, схема: «Какие предметы притягивает магнит», картинки с изображением, где применяется магнит, познавательная игра «Волшебная варежка».
Раздаточный: магнит на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: пластмассовая ложка, стеклянная баночка с водой, металлические скрепки, кусочек ткани, деревянный кубик, пшено.
Ожидаемые результаты:
формирование представлений детей о природном объекте - магните;Организационный момент.
Воспитатель:
В круг быстрее становитесь
И друг другу улыбнитесь.
Глазки вниз, глазки вверх,
Смелей вперёд.
Нас много интересных
В лаборатории открытий ждёт!
Хочу загадать вам загадки о предмете который мы будем с вами изучать.
Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, Найдет иголку в куче сена. Ответ: Магнит.
Он не маг, не волшебник, но тем знаменит: Лишь завидев его, к нему гвоздь полетит, Вмиг прилипнет к нему - тяжело оторвать. Оторвёшь гвоздь, а он прилипает опять - Вот такой притягательный этот Ответ: Магнит.
Он не скотч и не будильник, Украшает холодильник
Ответ: Магнит.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать учёными - исследователями и отправиться в нашу лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
1. На столах ничего не трогать без разрешения.
2. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, пальцы в рот не брать.
3. С мелкими деталями обращаться осторожно.
4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Запомните, опыты можно проводить только со взрослыми.
ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит?» (На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на тарелочку, которые притягивает магнит)
Воспитатель: предлагает детям пройти к столам и с помощью магнита узнать какае предметы притягивает магнит, а какие нет. (пластмассу, пробку, бумагу, скрепки, ластик, стекло, железо,шишки,попрыгуны,деревянные человечики).
Воспитатель: К каким предметам притягивается магнит?
Дети: Магнит притягивается к железным предметам.
ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».
Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте прикоснемся
своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа.
Посмотрим, что будет. Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.
Дети: У нашей планеты Земля.
Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?
Дети: Земля притягивает к себе всё.
Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом.
У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоедините их друг с другом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?
Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.
Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.
ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».
Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду.
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.
Воспитатель: «А сейчас немного отдохнем и опять опыты начнем»
Разминка в кругу Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»
Дети садятся за столы
Воспитатель: Я предлагаю провести следующее испытание:
ОПЫТ 4 «Не замочи рук»
У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом) Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает. Воспитатель: как можно быстро достать металлические предметы из крупы? Дети говорят свои предположения.
ОПЫТ 5 «Поможем Золушке перебрать крупу»На тарелочках пшено, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из пшена убираем»
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, где люди используются магниты?
Люди используют магниты : с помощью магнита удобно удерживать инструменты; легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки.
Так же делают из природного камня магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Используют в медицине при обследовании и лечении. В игрушках, конструкторах. Воспитатель: Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием
Дети: Да!
Воспитатель: С помощью опытов мы многое узнали про магнит.
Итог занятия
1. Магнит притягивает железо.
2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.
3 Магнит действует сквозь бумагу, пластмассу,стекло,картон.
4 Магнит действует сквозь воду и стекло.
Воспитатель:На этом наше занятие подошло к концу,вы большие молодцы,постарались от души.