Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Лучики радости» (3 фото)

Рыжова Татьяна Борисовна
Конспект открытого занятия «Лучики радости»

Цель: развитие эмоционального интеллекта.

Задачи:

- познакомить и расширить представление об эмоции радость;

- развивать навык осознанного возвращения к позитивным эмоциям;

- развивать навык выражения своих чувств в словах;

- развивать устойчивость внимания, усидчивость;

- развивать мелкую моторику.

Дети заходят в кабинет и рассаживаются кругом на ковре. Психолог находится в этом же кругу. В помещении должен быть полумрак.

Психолог: «Здравствуйте дети! Посмотрите вокруг, светло ли в комнате?»

Дети: «Нет»

Психолог: «Да, в комнате несколько темно. А иногда в жизни так бывает, что нам кажется, что вокруг нас темно. Какое у нас тогда настроение?»

Дети: «Грустное, печальное, страшно»

Психолог: «Верно. Но сегодня я хочу поговорить совсем о другой эмоции: о радости. Радость в темной комнате может ощущаться, как маленький источник света»

Психолог достает и включает электрическую свечу (это может быть другой источник света: любая фигурка, которая будет лаконично вписываться в темы нежной радости, света и безопасного огня).

Конспект открытого занятия «Лучики радости»

Психолог: «Посмотрите, дети, на эту свечку. Она сейчас будет нашим символом радости. Радость, как огонек свечи: греет, освещает все вокруг и дает нам ощущение безопасности и силы. Давайте сейчас, по очереди, вспомним, что приносит нам радость»

Психолог дает пример и передает свечку по кругу, помогая каждому ребенку сформулировать свою мысль: «Я радуюсь, когда…» Если у детей возникают проблемы с воспоминанием о том, что их радует, психолог подсказывает любимые игры, занятия, еду и прочее. Если детей в группе мало, то можно сделать несколько кругов, где радовать будет определенная группа: игра, еда, игрушка, книга и прочее. Если ребенок не хочет отвечать даже после подсказки – не давим на ребенка, просим его передать свечку дальше, а в конце, если он захочет, то свечка вернется к нему.

Психолог: «Вот как много разных вещей нас радуют! Чтобы поднять себе настроение, мы всегда можем заняться любимым делом, делом, которое нас радует. А вот вспомните моменты, когда мы очень рады. Согласитесь, что в этот момент очень хочется сделать еще кого-нибудь радостным, счастливым. Давайте расскажем нашему огоньку, как мы можем порадовать других»

Передавая свечку по кругу, дети продолжают фразу «Я могу порадовать других тем, что…» Если дети затрудняются, то можно предложить найти способы порадовать свою маму.

Психолог: «Ребята, вы такие молодцы. Вы научились видеть то, что вас радует. И теперь точно знаете, как порадовать близких. А давайте попробуем увидеть огонек радости внутри себя. (Электрическая свечка ставится в центр круга) Закройте глазки. Почувствуйте у себя внутри, там, где находится ваше сердце, тепло. Почувствуйте, как это тепло становится ярче и превращается в маленькое яркое и теплое солнышко! Почувствуйте, как оно греет вас и освещает все вокруг. Солнышко – это радость. Давайте постараемся сохранить это солнышко как моно дольше. Теперь глубоко и медленно вдыхаем. Медленно выдыхаем и медленно открываем глазки»

Фото «Лучики радости»

Психолог: «Сейчас я предлагаю вам сделать поделку. Чтобы наши радостные солнышки оставались с нами как можно дольше, сделаем их в реальности»

Психолог выключает свечу (если есть возможность, то можно на каждый стол, из расчета 1 свеча на 4-6 человек, поставить заженные электрические свечи, включает свет в кабинете, предупредив детей прикрыть глаза, потому что «Сильная радость может даже ослепить». Дети привыкают к свету и садятся за столы, на которых лежат заготовки к поделке.

Психолог: «Прежде, чем мы займемся нашими солнышками, давайте разомнем наши пальчики»

Выполняется пальчиковая гимнастика «Каждый лучик солнца».

Детям объясняется инструкция по этапам выполнения: «Перед вами полоски цветной бумаги. Вам нужно нарвать эти полоски на квадратики. (Если дети постарше, то можно разложить листы бумаги примерно А6, дети сами сначала нарывают полосочки, а потом квадратики). Потом мы должны заклеить фигуру на белом листочке этими цветными квадратиками так, чтобы белого было не видно. А тем, кто будет готов, а помогу наклеить трафарет с солнышком»

Конспект открытого занятия - фото

Дети выполняют поделку, психолог помогает в выполнении задания. После выполнения всеми детьми поделки начинается процесс прощания.

Психолог: «Вот и сделали мы себе каждый по солнышку. Какие красивые солнышки у нас получились! (дети рассматривают работы друг друга). Скажите, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? (выслушиваются ответы детей). Что же, наше занятие заканчивается. Мне очень приятно было сегодня с вами заниматься, столько радостных моментов у нас было! А теперь пришло время прощаться! До свидания, ребята!»

Публикации по теме:

Фрагмент занятия «Лучики для солнышка»Фрагмент занятия «Лучики для солнышка» Виды детской деятельности: аппликация, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Задачи: Закрепить у детей знания основных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект открытого интегрированного занятия в дошкольной группе СРЦН «Лучики для солнышка»Конспект открытого интегрированного занятия в дошкольной группе СРЦН «Лучики для солнышка» Цель: формирование основ экологической культуры, умений выражать свои сенсорные ощущения через различные виды деятельности; создание ситуации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Лучики радости»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 12:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Лучики радости»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжова Татьяна Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД