Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в дошкольной группе СРЦН «Лучики для солнышка» (16 фото)

Елена Харченко
Конспект открытого интегрированного занятия в дошкольной группе СРЦН «Лучики для солнышка»

Конспект открытого интегрированного занятия в дошкольной группе СРЦН «Лучики для солнышка»

Цель: формирование основ экологической культуры, умений выражать свои сенсорные ощущения через различные виды деятельности;

создание ситуации развития познавательной активности и расширения представлений об окружающем мире в процессе совместной игровой деятельности;

создание эмоционально положительного фона, ситуации успеха.

Задачи:

Образовательные:

- формировать и обогащать представления детей об окружающем мире в соответствии с их возрастом и способностями;

- закреплять у детей восприятие цвета;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в дошкольной группе СРЦН „Лучики для солнышка“» размещена в разделах

- учить детей понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мелкую моторику рук;

- создавать условия для развития речи воспитанников, вызвать у дошкольников желание общаться.

Воспитательные:

- прививать элементарные навыки поведения в природе;

- воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу и сказочным героям.

Фото «Лучики для солнышка»

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вход детей в зал под минусовку песни «Москва майская»

2. Приветствие.

Вместе с солнышком встаем, Руки через стороны поднять вверх, потянуться на носочках.

Вместе с птицами поем! Вытянутыми руками показать на окно.

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами погладить глазки.

Вы проснулись? Кулачки сложить в «бинокль», посмотреть влево и вправо.

С добрым утром, ушки! Пальчиками погладить ушки.

Вы проснулись? Взяться за ушки, сделать «Чебурашку».

С добрым утром, носик! Указательным пальчиком погладить носик.

Ты проснулся? Приставить ручки с растопыренными пальчиками к носику, пошевелить пальчиками.

С добрым утром, ручки! Погладить попеременно правую и левую ручку.

Вы проснулись? Сделать два хлопка.

С добрым утром, ножки! Погладить попеременно правую и левую ножку.

Вы проснулись? Сделать два притопа.

С добрым утром, с ясным днем! Вытянуть ручки вперед.

Вот как славно мы живем! Поднять большой палец вверх.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Поприветствуйте гостей.

3. Сообщение темы занятия. Постановка целей.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все… (Солнце.) (Воспитатель обращает внимание детей на картинку солнышка, которую открывает на доске.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с Солнышком?

(У Солнышка мало лучиков.) Какое Солнышко? (Оно грустное.)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, как только взошло Солнышко, налетел злой ветер, сорвал лучики и разбросал их по лесу. А без этих лучиков Солнышко не сможет обогревать Землю. Что же нам делать? (Надо Солнышку помочь, отыскать его лучики.)

Воспитатель: Но сначала мы должны превратиться в его помощников. Наденем волшебные шапочки – маленькие солнышки (Звук волшебства) и скажем хором слова:

Солнышко лучистое,

Ярче свети!

Мы твои помощники –

Отыщем все лучи!

Конспект открытого интегрированного занятия в дошкольной группе СРЦН - фото

Воспитатель:

А теперь идем все в лес. Все готовы? Тогда стройтесь!

Друг за другом встаём,

По дорожке мы пойдем,

Солнцу лучики найдем.

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Прыг да скок, прыг да скок!

Вот мы с вами и попали в лес на лесную полянку.

4. Основная часть.

1 лучик: ПРАВИЛА поведения в природе

Воспитатель:

Смотрите, на полянке стенд. Подойдем поближе. Что это? (Правила поведения в природе, а рядом лучик.) Если мы вспомним и назовем все правила, то сможем заработать первый лучик. Какое самое первое, главное правило поведения в лесу? (Не уходить далеко от взрослых, не шуметь)

(Дети по очереди перечисляют правила поведения по таблице)

Фото №1 Все конспекты Солнце солнышко Солнце

2 лучик: РЕКА

Воспитатель:

Где нам искать следующий лучик? Нам поможет подсказка.

Загадка:

Лентой вьётся на просторе,

А потом впадает в море.

Широка и глубока…

Как зовём её? … (Река.)

Воспитатель:

Подойдите все к реке. Смотрите, на другом берегу лежит лучик! Как нам туда пройти? (Построить мост)

Посмотрите, тут есть и модули – пазлы, из которых можно построить мост. Чтобы быстрее построить мост, мы будем работать в парах: Леша с Олей, Настя с Машей, а Артем с Дашей. В мостике будет 4 модуля – пазла. Готовы? Приступайте к строительству!

А теперь пройдем по нашим мостикам к лучику.

Фото №2 Конспекты занятий Социальные центры

3 лучик: ЁЖИК

Воспитатель: Где находится 3 лучик сейчас узнаем…

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок —

Ни головы нет, ни ног. (Ёжик)

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик? Мы ищем лучики Солнышка. Не сможешь ли ты нам помочь?

Воспитатель: Ребята, ежик нам поможет, если мы поможем его ежатам правильно разобрать иголочки, а то у них все иголки перепутались, перемешались. Поможем? Но сначала разомнем пальчики: поиграем с шишками. (Самомассаж)

Ежи с шишками играют,

Между лап ее катают.

А ежата все хохочут,

Шишки лапки им щекочут.

Колются не больно -

Дети все довольны! (Дети подходят к столу, выбирают себе цветного ежика и прикрепляют на спинку соответствующие прищепки.)

Развивающие развивать познавательную активность мелкую моторику рук создавать условия для развития речи воспитанников вызвать у дошкольников желание общаться Воспитательные прививать элементарные навыки поведения в природе воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу и сказочным героям Вход детей в зал под минусовку песни Москва майская Вместе с солнышком встаем Руки через стороны поднять вверх потянуться на носочках

4 лучик: ФЕРМА

Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны из чащи леса? (Фонограммы звуков домашних животных: коза, лошадь, петух, овца, свинья, собака, лошадь (Дети называют животных.)

Воспитатель: Ребята, это голоса диких животных? Где они живут? Как они попали в лес? (Предположения детей)

Воспитатель: Я знаю, здесь недалеко усадьба фермера. Давайте пройдем и посмотрим. Смотрите, изгородь сломана, в загоне животных нет. Надо всех домашних животных вернуть фермеру. (Дети выбирают фигурки домашних животных и помещают их в загон.)

Назовите, какие дикие животные остались в лесу.

Фото №3 Вместе с птицами поем Вытянутыми руками показать на окно

5 лучик СОВА

Воспитатель: Загадка:

Днем она спит, ночью – летает,

Прохожих пугает.

Кто это? (Сова)

Воспитатель: Давайте поищем Сову.

Здравствуй, сова. Помоги нам, пожалуйста, найти лучик от солнышка.

Воспитатель:

Ребята, Сова обязательно гам поможет, но сначала мы должны убрать мусор, который оставили после себя невоспитанные туристы. И не только убрать, а правильно его рассортировать по контейнерам. Согласны?

Фото №4 С добрым утром глазки У казательными пальцами погладить глазки Фото №5 Вы проснулись Кулачки сложить в бинокль посмотреть влево и вправо

6 лучик: ЗАЙЧИК

Воспитатель: Загадка:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

А от голода кора? (Заяц)

Воспитатель: Ребята, зайчик предлагает вам поиграть в игру «Солнечные зайчики»

(На полу разложить 5 обручей – это зеркала. Дети – Солнечные зайчики. Под песню «Солнечный зайчик» дети прыгают на двух ногах по залу. Когда музыка останавливается, дети должны занять обруч.

Фото №6 С добрым утром ушки Пальчиками погладить ушки

Воспитатель: Ребята, мы собрали все лучики. Теперь их надо отнести Солнышку. (Дети прикрепляют лучики, солнышко – улыбается.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое веселое, радостное солнышко стало. Давайте его еще порадуем и расскажем стихи, которые мы знаем о Солнышке.

Чтение стихов

Артем

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

Настя

Солнышко, солнышко,

По небу катится.

Солнышко, солнышко

В розовом платьице.

Маша

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло, и свет.

Оля

Оно большое, яркое,

Горячее и жаркое,

Леша

А у солнца - сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Наташке-хохотушке

На нос бросить конопушки.

Даша

Рано солнышко встаёт,

Всем улыбки раздаёт.

А уходит со двора –

Детям спать пришла пора.

Все:

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел веселый смех!

Изобразительная деятельность

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы все молодцы, все отлично справились с заданием, сделали доброе дело.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать лучики солнышку и подарить на память нашим гостям!

(Дети подходят к столу, выбирают картинку солнышка и фломастерами желтых и красных оттенков рисуют лучики. Дарят рисунки гостям.)

Песенка «Я рисую солнышко»

Фото №7 Вы проснулись Взяться за ушки сделать Чебурашку

5. ИТОГ

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось и запомнилось? Какое задание, на ваш взгляд, вызвало у вас затруднение? (Ответы детей)

Воспитатель:

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты!

Чтоб росли они скорее

Здоровели и умнели!

Воспитатель: Солнышко вас благодарит, дарит желтые воздушные шарики и предлагает вам спеть песенку «Выглянуло солнышко из - за серых туч».

Фото №8 С добрым утром носик Указательным пальчиком погладить носик Фото №9 Ты проснулся Приставить ручки с растопыренными пальчиками к носику пошевелить пальчиками
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН «Рыбки в аквариуме»Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН «Рыбки в аквариуме» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения их в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию Задачи: 1. Продолжать учить детей рисованию карандашами; 2. Уточнять и закреплять.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце, наблюдения за солнцем на прогулках; чтение потешек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в дошкольной группе СРЦН «Лучики для солнышка»
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 08:07
+428Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в дошкольной группе СРЦН «Лучики для солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД