Елена Харченко
Конспект открытого интегрированного занятия в дошкольной группе СРЦН «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ экологической культуры, умений выражать свои сенсорные ощущения через различные виды деятельности;
создание ситуации развития познавательной активности и расширения представлений об окружающем мире в процессе совместной игровой деятельности;
создание эмоционально положительного фона, ситуации успеха.
Задачи:
Образовательные:
- формировать и обогащать представления детей об окружающем мире в соответствии с их возрастом и способностями;
- закреплять у детей восприятие цвета;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в дошкольной группе СРЦН „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- учить детей понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, мелкую моторику рук;
- создавать условия для развития речи воспитанников, вызвать у дошкольников желание общаться.
Воспитательные:
- прививать элементарные навыки поведения в природе;
- воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу и сказочным героям.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вход детей в зал под минусовку песни «Москва майская»
2. Приветствие.
Вместе с солнышком встаем, Руки через стороны поднять вверх, потянуться на носочках.
Вместе с птицами поем! Вытянутыми руками показать на окно.
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами погладить глазки.
Вы проснулись? Кулачки сложить в «бинокль», посмотреть влево и вправо.
С добрым утром, ушки! Пальчиками погладить ушки.
Вы проснулись? Взяться за ушки, сделать «Чебурашку».
С добрым утром, носик! Указательным пальчиком погладить носик.
Ты проснулся? Приставить ручки с растопыренными пальчиками к носику, пошевелить пальчиками.
С добрым утром, ручки! Погладить попеременно правую и левую ручку.
Вы проснулись? Сделать два хлопка.
С добрым утром, ножки! Погладить попеременно правую и левую ножку.
Вы проснулись? Сделать два притопа.
С добрым утром, с ясным днем! Вытянуть ручки вперед.
Вот как славно мы живем! Поднять большой палец вверх.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Поприветствуйте гостей.
3. Сообщение темы занятия. Постановка целей.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
И зовут его все… (Солнце.) (Воспитатель обращает внимание детей на картинку солнышка, которую открывает на доске.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с Солнышком?
(У Солнышка мало лучиков.) Какое Солнышко? (Оно грустное.)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, как только взошло Солнышко, налетел злой ветер, сорвал лучики и разбросал их по лесу. А без этих лучиков Солнышко не сможет обогревать Землю. Что же нам делать? (Надо Солнышку помочь, отыскать его лучики.)
Воспитатель: Но сначала мы должны превратиться в его помощников. Наденем волшебные шапочки – маленькие солнышки (Звук волшебства) и скажем хором слова:
Солнышко лучистое,
Ярче свети!
Мы твои помощники –
Отыщем все лучи!
Воспитатель:
А теперь идем все в лес. Все готовы? Тогда стройтесь!
Друг за другом встаём,
По дорожке мы пойдем,
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Прыг да скок, прыг да скок!
Вот мы с вами и попали в лес на лесную полянку.
4. Основная часть.
1 лучик: ПРАВИЛА поведения в природе
Воспитатель:
Смотрите, на полянке стенд. Подойдем поближе. Что это? (Правила поведения в природе, а рядом лучик.) Если мы вспомним и назовем все правила, то сможем заработать первый лучик. Какое самое первое, главное правило поведения в лесу? (Не уходить далеко от взрослых, не шуметь)
(Дети по очереди перечисляют правила поведения по таблице)
2 лучик: РЕКА
Воспитатель:
Где нам искать следующий лучик? Нам поможет подсказка.
Загадка:
Лентой вьётся на просторе,
А потом впадает в море.
Широка и глубока…
Как зовём её? … (Река.)
Воспитатель:
Подойдите все к реке. Смотрите, на другом берегу лежит лучик! Как нам туда пройти? (Построить мост)
Посмотрите, тут есть и модули – пазлы, из которых можно построить мост. Чтобы быстрее построить мост, мы будем работать в парах: Леша с Олей, Настя с Машей, а Артем с Дашей. В мостике будет 4 модуля – пазла. Готовы? Приступайте к строительству!
А теперь пройдем по нашим мостикам к лучику.
3 лучик: ЁЖИК
Воспитатель: Где находится 3 лучик сейчас узнаем…
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок —
Ни головы нет, ни ног. (Ёжик)
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик? Мы ищем лучики Солнышка. Не сможешь ли ты нам помочь?
Воспитатель: Ребята, ежик нам поможет, если мы поможем его ежатам правильно разобрать иголочки, а то у них все иголки перепутались, перемешались. Поможем? Но сначала разомнем пальчики: поиграем с шишками. (Самомассаж)
Ежи с шишками играют,
Между лап ее катают.
А ежата все хохочут,
Шишки лапки им щекочут.
Колются не больно -
Дети все довольны! (Дети подходят к столу, выбирают себе цветного ежика и прикрепляют на спинку соответствующие прищепки.)
4 лучик: ФЕРМА
Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны из чащи леса? (Фонограммы звуков домашних животных: коза, лошадь, петух, овца, свинья, собака, лошадь (Дети называют животных.)
Воспитатель: Ребята, это голоса диких животных? Где они живут? Как они попали в лес? (Предположения детей)
Воспитатель: Я знаю, здесь недалеко усадьба фермера. Давайте пройдем и посмотрим. Смотрите, изгородь сломана, в загоне животных нет. Надо всех домашних животных вернуть фермеру. (Дети выбирают фигурки домашних животных и помещают их в загон.)
Назовите, какие дикие животные остались в лесу.
5 лучик СОВА
Воспитатель: Загадка:
Днем она спит, ночью – летает,
Прохожих пугает.
Кто это? (Сова)
Воспитатель: Давайте поищем Сову.
Здравствуй, сова. Помоги нам, пожалуйста, найти лучик от солнышка.
Воспитатель:
Ребята, Сова обязательно гам поможет, но сначала мы должны убрать мусор, который оставили после себя невоспитанные туристы. И не только убрать, а правильно его рассортировать по контейнерам. Согласны?
6 лучик: ЗАЙЧИК
Воспитатель: Загадка:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода кора? (Заяц)
Воспитатель: Ребята, зайчик предлагает вам поиграть в игру «Солнечные зайчики»
(На полу разложить 5 обручей – это зеркала. Дети – Солнечные зайчики. Под песню «Солнечный зайчик» дети прыгают на двух ногах по залу. Когда музыка останавливается, дети должны занять обруч.
Воспитатель: Ребята, мы собрали все лучики. Теперь их надо отнести Солнышку. (Дети прикрепляют лучики, солнышко – улыбается.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое веселое, радостное солнышко стало. Давайте его еще порадуем и расскажем стихи, которые мы знаем о Солнышке.
Чтение стихов
Артем
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Настя
Солнышко, солнышко,
По небу катится.
Солнышко, солнышко
В розовом платьице.
Маша
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло, и свет.
Оля
Оно большое, яркое,
Горячее и жаркое,
Леша
А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
Даша
Рано солнышко встаёт,
Всем улыбки раздаёт.
А уходит со двора –
Детям спать пришла пора.
Все:
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел веселый смех!
Изобразительная деятельность
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы все молодцы, все отлично справились с заданием, сделали доброе дело.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать лучики солнышку и подарить на память нашим гостям!
(Дети подходят к столу, выбирают картинку солнышка и фломастерами желтых и красных оттенков рисуют лучики. Дарят рисунки гостям.)
Песенка «Я рисую солнышко»
5. ИТОГ
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось и запомнилось? Какое задание, на ваш взгляд, вызвало у вас затруднение? (Ответы детей)
Воспитатель:
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты!
Чтоб росли они скорее
Здоровели и умнели!
Воспитатель: Солнышко вас благодарит, дарит желтые воздушные шарики и предлагает вам спеть песенку «Выглянуло солнышко из - за серых туч».