Папки-передвижки

Интегрированная игра-квест «В поисках космического корабля»

Екатерина Гордиевских
Интегрированная игра-квест «В поисках космического корабля»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная игра-квест «В поисках космического корабля»

Цель: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить в самостоятельной деятельности умения классифицировать, выявлять закономерности. Закреплять навыки узнавания букв, и составление слов из букв. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.

Развивающие:

Публикация «Интегрированная игра-квест „В поисках космического корабля“» размещена в разделах

Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; развивать воображение и творческие способности, логическое мышление; формировать навыков исследовательской деятельности, расширять кругозора.

Воспитательные:

Воспитание толерантности, потребности в дружеских отношениях, развитие чувства принадлежности к группе, способности к само регуляции поведения, учитывающего общие цели коллективной деятельности.

Материалы и оборудование:

- оборудование: проектор, экран, космические капсулы, столы, карандаши, магнитофон, запись музыки, мультимедийная презентация, песок, мольберт, мягкие пуфики.

- раздаточный материал: «соедини точки»

наглядность: ребусы; разрезные картинки: «город», «комета»; картинки «солнечный день», «Подсолнух», «солнечная погода», «солнцезащитные очки», «Солнце», «Солнышко»; части космического корабля, карта, камни,

- оформление: картинки с изображением леса, гор, моря, города, комета, звезды, солнце, клумба с цветами, камни;

- атрибуты: звездочки, галстуки, медали, чемоданчик;

Целевая аудитория: подготовительная группа

Ход игры:

1. Организационный момент

Дети проходят в зал, их встречает психолог.

Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:

«Здравствуйте!».

Давайте присядем на стульчики.

Психогимнастика «Развитие дыхания»

Педагог - психолог: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

2. Мотивационный момент.

В зал входит логопед вносит космическую капсулу.

Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня на территории нашего детского сада была найдена капсула космического корабля. Интересно, что же в ней? Давайте посмотрим?

Педагог открывает капсулу и зачитывает сообщение: «SOS, SOS, SOS, космический корабль терпит бедствие. Обшивка корабля не выдержала перемещения. От нее отлетели четыре части и упали в разных направлениях….».

Педагог - психолог: Ребята, какому-то космическому кораблю нужна наша помощь. Вы готовы помочь?

Для этого нам с вами нужно сформировать отряд спасателей. - Ребята, а какими должны быть спасатели?

Давайте я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество

Игра «Скажи наоборот»

Слабый-сильный

Медленный-быстрый

Трусливый-смелый

Грустный-веселый

Неуклюжий-ловкий

Логопед: А вы такие? Нам надо набрать дружную команду.

Но прежде, чем отправиться на поиски космического корабля, нам нужно одеть специальную одежду спасателей.

Дыхательная гимнастика «Надеваем воображаемые костюмы»

Надеваем костюм, затем шлем «ш-ш-шик»- «ш-ш-шик»- «ш-ш-шик».

(Скользящим движением снизу вверх имитируем надевание с произношением).

Застегиваем молнию резко вверх несколько раз «вжик»- «вжик» - «вжик»- «вжик»

(имитируем застегивание).

Итак, мы надели костюм.

Комбинезон должен быть удобным «шта-што-шту-шты»

(по очереди поднимаем правую\левую руку вверх, при этом проговариваем слоги).

На голове у нас шлем «ууух-ух-уууух-уххх»

(погладили, потрогали воображаемый шлем с удивленной интонацией)

Руки защищены перчатками «вжух-вжух-вжух-вжух»

(вращение кистями рук в одну сторону, затем в другую)

Обувь удобная, на плотной подошве «топ-топ-то-топ-топ»

(ходьба на месте, одновременно проговариваем).

Педагог - психолог: А чтобы было видно, что мы одна команда оденем цветные галстуки и приклеим себе звездочки на костюм.

- Молодцы, вы действительно дружная команда. Отправляясь на поиски космического корабля, возьмем с собой «Секретный чемоданчик» в который мы будем складывать найденные части от корабля. Ответственным за чемоданчик я назначаю… А так же я предлагаю вам взять с собой улыбку, настойчивость и хорошее настроение.

Логопед: Но как же нам найти части корабля?

Смотрите, в капсуле есть что-то еще, может быть это нам поможет в наших поисках…

(дети собирают разрезную картинку город)

Куда мы идем? (в город)

Отправляемся на поиски! Нам предстоит выполнить разные задания, и если справимся с ними успешно, то сможем помочь экипажу космического корабля.

3. Основная часть

Станция «Город»

Звучит музыка: шум города.

Педагог-психолог: Ребята я предлагаю вам пофантазировать, представьте что, мы попали в город:

Ребята, давайте осмотримся, Что же мы здесь видим?

Представьте мы с вами идем по улице города, смотрите здесь такие высокие здания, красивые и необычные дома, много различного транспорта, который едет по проезжей части, столько людей, которые куда-то спешат. (выполняя упражнение на выразительность движения)

А что еще есть в этом городе?

Смотрите в этом городе очень много цветов. Ребята мы с вами подошли к одной из клумб. Давайте рассмотрим, какие на ней цветы, какого они цвета, как вы думаете какой у них запах, вдохните их аромат.

Ребята смотрите среди цветов, что то лежит, что это? Похоже что это часть корабля. (положим часть в секретный чемоданчик)

Так, а что же нам делать дальше?

Давайте откроем капсулу, может быть там следующая подсказка.

Упражнение «Обведи по точкам»

Ребята для того чтобы получить следующую подсказку, нужно соединить точки по цифрам. Что у вас получилось? (Звезды)

Это следующая наша подсказка. Значит, куда мы должны с вами идти, туда, где звезды? Ориентируемся по звездам.

Станция «Звезды над лесом»

Звучит музыка: шум леса пение птиц.

Педагог-психолог: Ребята мы с вами оказались в лесу, над лесом звездное небо, а что мы видим в лесу? Чтобы найти часть корабля нам нужно быть очень внимательными, давайте проверим, насколько мы внимательны. Покажите, какие деревья большие, какие кусты маленькие опустили руки, а трава ещё ниже присели. А теперь я буду называть, а вы показывать. Ребята смотрите, а что здесь в траве? (находим часть корабля в траве)

Ребята вы большие молодцы, вы очень внимательные, мы смогли найти еще одну часть корабля.

Логопед: Ну а вот и следующая капсула.

Игра «Семейка слов».

Ребята для того чтобы получить следующую подсказку, нам нужно будет назвать, что нарисовано на картинке.

-Как называют день, когда выглянуло солнце? (Солнечный) (картинка «солнечный день»)

- Как называется цветок, похожий на солнце? (Подсолнух) (картинка «Подсолнух»)

-Как называют явление, когда очень сильно печет солнце? (Солнцепек) (картинка «солнечная погода»)

-Как называются очки, которые спасают от солнечных лучей? (солнцезащитные) (картинка «солнцезащитные очки»)

- Как называется самая яркая и горячая звезда? (Солнце) (картинка «Солнце»)

- Как назвать солнце ласково? (Солнышко) (картинка «Солнышко»)

Ребята, мы с вами назвали много однокоренных слов. А какое слово главное? (Солнце)

А теперь разделите слово солнце на слоги.

Упражнение "Раздели на слоги".

Прохлопайте слово - Солн- це. Два слога.

Солнце это следующая подсказка. Что ж продолжим наш путь. Ориентируемся по солнцу.

Станция «Солнце над морем»

Звучит музыка: шум моря.

Релаксация «Солнце и песок»

Педагог-психолог: Ребята солнце привело нас на море давайте сядем и отдохнем. А сейчас я предлагаю вам зарядиться солнечной энергией. Протянем руки к солнцу, закроем глаза и пропустим через себя энергию солнца. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку солнца.

Представьте, что вокруг вас тёплый, ласковый песок. Протяните руки и пропустите песок сквозь пальцы, пересыпьте его из руки в руку, разгребите в песке ямку и закопайте её вновь.

А теперь можете открыть глаза.

Мы отдохнули, восстановили силы и должны найти часть от корабля. Здесь есть песок, ракушки посмотрите, давайте их потрогаем.

Взаимодействие с песком (нашли часть в песке)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, теперь у нас с вами есть ещё одна часть

Логопед: Ну что открываем следующую капсулу с заданием?

Ребус «Комета»

Чтобы найти подсказку, нужно узнать, какое слово зашифровано. (На столе лежат двухсторонние картинки, с изображением на одной стороне буквы и предмета соответствующего этой букве (кошка, облако, мышь, ель, тарелка, арбуз) на другой стороне часть изображения кометы).

1. Найдите картинку, которая начинается на звук [К] (кошка)

2. Найдите картинку, которая начинается на звук [О] (облако)

3. Найдите картинку, которая начинается на звук [М] (мышь)

4. Найдите картинку, которая начинается на звук [Е] (ель)

5. Найдите картинку, которая начинается на звук [Т] (тарелка)

6. Найдите картинку, которая начинается на звук [А] (арбуз)

После того как дети называют все звуки педагог переворачивает картинки.

Загадка

С хвостом из яркого света,

Несётся по небу. (комета)

Продолжаем наш путь, следуем за кометой? (к комете)

Станция «Комета над горами»

Музыка: Шум ветра

Педагог-психолог: Ребята в горах очень сильный ветер, здесь бывают камнепады, под ногами много камней. Давайте будем держаться вместе и обходить эти камни, будьте осторожны, не сорвитесь в пропасть. Ребята мы пришли в горы, где же здесь может быть часть от корабля, давайте поищем. Может эту часть завалило камнями (находят последнюю часть)

Логопед: И так мы нашли с вами все части корабля, а что же делать дальше?

Откроем следующую капсулу наверняка там подсказка!

Посмотрите это карта, на ней обозначено место приземления космического корабля. Идем туда!

Дети оправляются в сторону волшебного экрана.

Приходят к экрану.

Логопед: Ребята мы с вами проделали длинный путь давайте присядем.

Появляется изображение инопланетянина.

Инопланетянин: Ребята, вам удалось собрать все потерянные детали моего космического корабля, теперь мы сможем его починить. Я накрыл его специальным камуфляжным материалом, чтобы никто из посторонних его не нашел.

Психолог поднимает материал, под которым лежит макет корабля, дети присоединяют к нему детали.

Логопед: Корабль собран, давайте присядем и посмотрим, что же будет дальше.

Психолог заносит макет за экран и на доске появляется такой же космический корабль рядом с инопланетянином.

Инопланетянин: Ребята, вы настоящие космические спасатели, теперь я смогу вернуться на свою планету. В благодарность за вашу помощь и в память о нашей встречи я хочу вас наградить медалями.

Психолог достает капсулу с медалями, которая находиться рядом с экраном.

Логопед: Ребята нам нужно, построится на награждение! (детям вручаются медали) Звучит музыка.

Логопед: А теперь давайте проводим нашего космического гостя.

Инопланетянин садиться в корабль, приглашает их к себе в гости, машет и улетает.

Педагог-психолог: Ну, вот ребята наш инопланетянин улетел домой и нам с вами пора возвращаться!

Давайте вернемся назад, присядем, закроем глаза, Снимем наши воображаемые костюмы, цветные галстуки. Звездочки мы оставим на память о нашем приключении. На счет три мы откроем глаза. Один, два, три. Вот мы и вернулись в детский сад. Вы снова обычные мальчики и девочки.

Закончилось наша игра. Это были настоящие приключения!

4. Заключительная часть

Рефлек

сия[/b]

Ребята, где мы с вами побывали?

Кому мы помогли?

Вам понравилась наша игра?

Прощание

Логопед: Я поздравляю вас с победой, желаю вам хорошего настроению, и предлагаю всем поаплодировать. (Звучит музыка). Досвидание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Квест- игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ" Подготовила и провела воспитатель 1 категории Петрова Наталья Александровна. МАОУ.

Квест-игра в подготовительной логопедической группе «В поисках волшебного сундука» Конспект экологического квест - игры в подготовительной логопедической группе по теме: «В поисках волшебного сундука» Место проведения:.

Квест-игра «В поисках Сладкого Дерева» в старшей группеКвест-игра «В поисках Сладкого Дерева» в старшей группе Цель: Расширение знаний и представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Задачи: Познакомить детей в игровой форме с зимними играми.

Квест-игра «В поисках снеговика Олафа» Квест для кружка по изобразительной деятельности «Радуга» Квест - игра: «В поисках снеговика Олафа.» Воспитатель Чумаченко Т. В. Программное.

Квест-игра «В поисках весны» для детей подготовительной группы Пояснительная записка Автор занятия: Ивахова Светлана Владимировна, МАДОУ «Синеглазка», высшая квалификационная категория. Характеристика.

Квест-игра «В поисках здоровья» (подготовительная группа) .

Квест-игра в средней группе «В поисках волшебной воды» ]Цель: Выявить и закрепить знания детей посредством игровой деятельности Задачи: *Закрепить в самостоятельной деятельности умение детей,.

Квест-игра «В поисках знамени Победы»Квест-игра «В поисках знамени Победы» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс проведения квест игры "В поисках знамени Победы", разработанный.

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Квест-игра по ПДД «В поисках.

Новогодний квест «Игра «В поисках подарков» Новогодний квест «В поисках подарков» Цель: знакомство детей с историей Нового года. Задачи: - воспитать чувство любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная игра-квест «В поисках космического корабля»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 13:49
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная игра-квест «В поисках космического корабля»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гордиевских (УИ 1487571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД