Екатерина Гордиевских
Интегрированная игра-квест «В поисках космического корабля»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная игра-квест «В поисках космического корабля»
Цель: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умения классифицировать, выявлять закономерности. Закреплять навыки узнавания букв, и составление слов из букв. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Публикация «Интегрированная игра-квест „В поисках космического корабля“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; развивать воображение и творческие способности, логическое мышление; формировать навыков исследовательской деятельности, расширять кругозора.
Воспитательные:
Воспитание толерантности, потребности в дружеских отношениях, развитие чувства принадлежности к группе, способности к само регуляции поведения, учитывающего общие цели коллективной деятельности.
Материалы и оборудование:
- оборудование: проектор, экран, космические капсулы, столы, карандаши, магнитофон, запись музыки, мультимедийная презентация, песок, мольберт, мягкие пуфики.
- раздаточный материал: «соедини точки»
наглядность: ребусы; разрезные картинки: «город», «комета»; картинки «солнечный день», «Подсолнух», «солнечная погода», «солнцезащитные очки», «Солнце», «Солнышко»; части космического корабля, карта, камни,
- оформление: картинки с изображением леса, гор, моря, города, комета, звезды, солнце, клумба с цветами, камни;
- атрибуты: звездочки, галстуки, медали, чемоданчик;
Целевая аудитория: подготовительная группа
Ход игры:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал, их встречает психолог.
Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:
«Здравствуйте!».
Давайте присядем на стульчики.
Психогимнастика «Развитие дыхания»
Педагог - психолог: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).
2. Мотивационный момент.
В зал входит логопед вносит космическую капсулу.
Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня на территории нашего детского сада была найдена капсула космического корабля. Интересно, что же в ней? Давайте посмотрим?
Педагог открывает капсулу и зачитывает сообщение: «SOS, SOS, SOS, космический корабль терпит бедствие. Обшивка корабля не выдержала перемещения. От нее отлетели четыре части и упали в разных направлениях….».
Педагог - психолог: Ребята, какому-то космическому кораблю нужна наша помощь. Вы готовы помочь?
Для этого нам с вами нужно сформировать отряд спасателей. - Ребята, а какими должны быть спасатели?
Давайте я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество
Игра «Скажи наоборот»
Слабый-сильный
Медленный-быстрый
Трусливый-смелый
Грустный-веселый
Неуклюжий-ловкий
Логопед: А вы такие? Нам надо набрать дружную команду.
Но прежде, чем отправиться на поиски космического корабля, нам нужно одеть специальную одежду спасателей.
Дыхательная гимнастика «Надеваем воображаемые костюмы»
Надеваем костюм, затем шлем «ш-ш-шик»- «ш-ш-шик»- «ш-ш-шик».
(Скользящим движением снизу вверх имитируем надевание с произношением).
Застегиваем молнию резко вверх несколько раз «вжик»- «вжик» - «вжик»- «вжик»
(имитируем застегивание).
Итак, мы надели костюм.
Комбинезон должен быть удобным «шта-што-шту-шты»
(по очереди поднимаем правую\левую руку вверх, при этом проговариваем слоги).
На голове у нас шлем «ууух-ух-уууух-уххх»
(погладили, потрогали воображаемый шлем с удивленной интонацией)
Руки защищены перчатками «вжух-вжух-вжух-вжух»
(вращение кистями рук в одну сторону, затем в другую)
Обувь удобная, на плотной подошве «топ-топ-то-топ-топ»
(ходьба на месте, одновременно проговариваем).
Педагог - психолог: А чтобы было видно, что мы одна команда оденем цветные галстуки и приклеим себе звездочки на костюм.
- Молодцы, вы действительно дружная команда. Отправляясь на поиски космического корабля, возьмем с собой «Секретный чемоданчик» в который мы будем складывать найденные части от корабля. Ответственным за чемоданчик я назначаю… А так же я предлагаю вам взять с собой улыбку, настойчивость и хорошее настроение.
Логопед: Но как же нам найти части корабля?
Смотрите, в капсуле есть что-то еще, может быть это нам поможет в наших поисках…
(дети собирают разрезную картинку город)
Куда мы идем? (в город)
Отправляемся на поиски! Нам предстоит выполнить разные задания, и если справимся с ними успешно, то сможем помочь экипажу космического корабля.
3. Основная часть
Станция «Город»
Звучит музыка: шум города.
Педагог-психолог: Ребята я предлагаю вам пофантазировать, представьте что, мы попали в город:
Ребята, давайте осмотримся, Что же мы здесь видим?
Представьте мы с вами идем по улице города, смотрите здесь такие высокие здания, красивые и необычные дома, много различного транспорта, который едет по проезжей части, столько людей, которые куда-то спешат. (выполняя упражнение на выразительность движения)
А что еще есть в этом городе?
Смотрите в этом городе очень много цветов. Ребята мы с вами подошли к одной из клумб. Давайте рассмотрим, какие на ней цветы, какого они цвета, как вы думаете какой у них запах, вдохните их аромат.
Ребята смотрите среди цветов, что то лежит, что это? Похоже что это часть корабля. (положим часть в секретный чемоданчик)
Так, а что же нам делать дальше?
Давайте откроем капсулу, может быть там следующая подсказка.
Упражнение «Обведи по точкам»
Ребята для того чтобы получить следующую подсказку, нужно соединить точки по цифрам. Что у вас получилось? (Звезды)
Это следующая наша подсказка. Значит, куда мы должны с вами идти, туда, где звезды? Ориентируемся по звездам.
Станция «Звезды над лесом»
Звучит музыка: шум леса пение птиц.
Педагог-психолог: Ребята мы с вами оказались в лесу, над лесом звездное небо, а что мы видим в лесу? Чтобы найти часть корабля нам нужно быть очень внимательными, давайте проверим, насколько мы внимательны. Покажите, какие деревья большие, какие кусты маленькие опустили руки, а трава ещё ниже присели. А теперь я буду называть, а вы показывать. Ребята смотрите, а что здесь в траве? (находим часть корабля в траве)
Ребята вы большие молодцы, вы очень внимательные, мы смогли найти еще одну часть корабля.
Логопед: Ну а вот и следующая капсула.
Игра «Семейка слов».
Ребята для того чтобы получить следующую подсказку, нам нужно будет назвать, что нарисовано на картинке.
-Как называют день, когда выглянуло солнце? (Солнечный) (картинка «солнечный день»)
- Как называется цветок, похожий на солнце? (Подсолнух) (картинка «Подсолнух»)
-Как называют явление, когда очень сильно печет солнце? (Солнцепек) (картинка «солнечная погода»)
-Как называются очки, которые спасают от солнечных лучей? (солнцезащитные) (картинка «солнцезащитные очки»)
- Как называется самая яркая и горячая звезда? (Солнце) (картинка «Солнце»)
- Как назвать солнце ласково? (Солнышко) (картинка «Солнышко»)
Ребята, мы с вами назвали много однокоренных слов. А какое слово главное? (Солнце)
А теперь разделите слово солнце на слоги.
Упражнение "Раздели на слоги".
Прохлопайте слово - Солн- це. Два слога.
Солнце это следующая подсказка. Что ж продолжим наш путь. Ориентируемся по солнцу.
Станция «Солнце над морем»
Звучит музыка: шум моря.
Релаксация «Солнце и песок»
Педагог-психолог: Ребята солнце привело нас на море давайте сядем и отдохнем. А сейчас я предлагаю вам зарядиться солнечной энергией. Протянем руки к солнцу, закроем глаза и пропустим через себя энергию солнца. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку солнца.
Представьте, что вокруг вас тёплый, ласковый песок. Протяните руки и пропустите песок сквозь пальцы, пересыпьте его из руки в руку, разгребите в песке ямку и закопайте её вновь.
А теперь можете открыть глаза.
Мы отдохнули, восстановили силы и должны найти часть от корабля. Здесь есть песок, ракушки посмотрите, давайте их потрогаем.
Взаимодействие с песком (нашли часть в песке)
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, теперь у нас с вами есть ещё одна часть
Логопед: Ну что открываем следующую капсулу с заданием?
Ребус «Комета»
Чтобы найти подсказку, нужно узнать, какое слово зашифровано. (На столе лежат двухсторонние картинки, с изображением на одной стороне буквы и предмета соответствующего этой букве (кошка, облако, мышь, ель, тарелка, арбуз) на другой стороне часть изображения кометы).
1. Найдите картинку, которая начинается на звук [К] (кошка)
2. Найдите картинку, которая начинается на звук [О] (облако)
3. Найдите картинку, которая начинается на звук [М] (мышь)
4. Найдите картинку, которая начинается на звук [Е] (ель)
5. Найдите картинку, которая начинается на звук [Т] (тарелка)
6. Найдите картинку, которая начинается на звук [А] (арбуз)
После того как дети называют все звуки педагог переворачивает картинки.
Загадка
С хвостом из яркого света,
Несётся по небу. (комета)
Продолжаем наш путь, следуем за кометой? (к комете)
Станция «Комета над горами»
Музыка: Шум ветра
Педагог-психолог: Ребята в горах очень сильный ветер, здесь бывают камнепады, под ногами много камней. Давайте будем держаться вместе и обходить эти камни, будьте осторожны, не сорвитесь в пропасть. Ребята мы пришли в горы, где же здесь может быть часть от корабля, давайте поищем. Может эту часть завалило камнями (находят последнюю часть)
Логопед: И так мы нашли с вами все части корабля, а что же делать дальше?
Откроем следующую капсулу наверняка там подсказка!
Посмотрите это карта, на ней обозначено место приземления космического корабля. Идем туда!
Дети оправляются в сторону волшебного экрана.
Приходят к экрану.
Логопед: Ребята мы с вами проделали длинный путь давайте присядем.
Появляется изображение инопланетянина.
Инопланетянин: Ребята, вам удалось собрать все потерянные детали моего космического корабля, теперь мы сможем его починить. Я накрыл его специальным камуфляжным материалом, чтобы никто из посторонних его не нашел.
Психолог поднимает материал, под которым лежит макет корабля, дети присоединяют к нему детали.
Логопед: Корабль собран, давайте присядем и посмотрим, что же будет дальше.
Психолог заносит макет за экран и на доске появляется такой же космический корабль рядом с инопланетянином.
Инопланетянин: Ребята, вы настоящие космические спасатели, теперь я смогу вернуться на свою планету. В благодарность за вашу помощь и в память о нашей встречи я хочу вас наградить медалями.
Психолог достает капсулу с медалями, которая находиться рядом с экраном.
Логопед: Ребята нам нужно, построится на награждение! (детям вручаются медали) Звучит музыка.
Логопед: А теперь давайте проводим нашего космического гостя.
Инопланетянин садиться в корабль, приглашает их к себе в гости, машет и улетает.
Педагог-психолог: Ну, вот ребята наш инопланетянин улетел домой и нам с вами пора возвращаться!
Давайте вернемся назад, присядем, закроем глаза, Снимем наши воображаемые костюмы, цветные галстуки. Звездочки мы оставим на память о нашем приключении. На счет три мы откроем глаза. Один, два, три. Вот мы и вернулись в детский сад. Вы снова обычные мальчики и девочки.
Закончилось наша игра. Это были настоящие приключения!
4. Заключительная часть
Рефлек
сия[/b]
Ребята, где мы с вами побывали?
Кому мы помогли?
Вам понравилась наша игра?
Прощание
Логопед: Я поздравляю вас с победой, желаю вам хорошего настроению, и предлагаю всем поаплодировать. (Звучит музыка). Досвидание!