Алена Богданова
Игровой квест «В поисках колобка» (для детей младшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать положительные эмоции у детей.
Задачи:
• Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру.
• Формировать навыки взаимодействия с сверстниками (взаимопомощь, сопереживание)
• Формирование исследовательских навыков
Оборудование: письмо от бабушки и дедушки, картинка с изображением колобка, разрезанная на части, зашумленная картинка с изображением лесных зверей, костюмы: зайца, волка, медведя, лисы, куклы би-ба-бо дедушка и бабушка, музыкальные игры: Ладошки, Автобус, Зайки и ветерок, пальчиковая игра «Мишка косолапый», мягкая игрушка колобок,муляжи овощей и фруктов. Картинка со следами волка, человека, птицы. Пластиковые шарики синего и красного цвета.
Публикация «Игровой квест „В поисках колобка“ (для детей младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Ход игры:
Педагог:
Дорогие ребята, я сегодня получила письмо от бабушки и дедушки. У них пропал один очень известный сказочный персонаж. Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети хором: Колобок.
- Что помогло бабушке замесить тесто? (ладошки)
Музыкальная игра «Ладошки»
Педагог:
На окошке он лежал
И тихонько остывал.
С подоконника свалился,
На кусочки развалился.
Звери к дому подбежали
И кусочки все забрали.
Помогите отыскать,
Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть колобка обратно домой. Знаете, когда кто-нибудь пропадает, то помогают найти человека специально обученные люди полицейские, сыщики. И мы с вами сегодня будем полицейскими. Они внимательно осматривают место, откуда пропал человек, отыскивают следы.
Кусочки колобка утащили лесные жители. И на картинке мы можем найти, какие звери утащили кусочки нашего колобка. Посмотрите, звери спрятались за деревьями. Кто найдет их?
зашумленная картинка «Отыщи всех зверей».
Педагог:
Молодцы, вы нашли всех зверей.
На чём мы отправимся в лес, конечно на автобусе.
Музыкальная игра «Автобус»
Посмотрите, впереди лесная дорожка. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к колобку?
Идут по дорожке змейкой.
Педагог:
Смотрите - домик. Кто же здесь живет?
Комочек пуха, серое ухо
Всех боится он в лесу,
И медведя и лису.
Дети: Зайчик.
Из домика выбегает зайчик.
Зайка:
Что вы делаете в лесу?
Педагог: Мы ищем кусочек колобка. Мы знаем, что он у тебя, зайка.
Зайка: Я вам его отдам, так и быть, только сначала давайте поиграем.
Игра «Зайки и ветерок»
Зайчик: Вот возьмите ваш кусочек. Хотя мне так жалко его отдавать. Он так вкусно пахнет.
- Зайка, а хочешь, мы тебе подарим целую корзину овощей.
игра «Корзина для зайчика». (дети сортируют на две части муляжи фруктов и овощей, зайчику дарят овощи.)
Зайчик: Спасибо, ребята. Бегите поскорее дальше.
Педагог: В пасмурную дождливую погоду и зимой, легко разглядеть на земле любые следы. И на нашей тропинке кто-то оставил свой след.
Дети рассматривают следы (следы птицы, волка и человека). Картинок со следами волка много.
Педагог: Давайте пойдем по волчьим следам. Идите аккуратно, волк по лесу шел, петлял, добычу выслеживал.
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться,
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
На полянке появляется волк.
Дети: Здравствуй, серый волк.
Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?
Педагог: Мы с ребятами должны собрать колобка и вернуть его бабушке и дедушке. У тебя случайно нет кусочка от него?
Волк: Есть. Я только что собирался его съесть.
Педагог: Не ешь его серый волк. Отдай его нам.
Волк: Отдам, если вы ответите на мои вопросы. (показывает картинки с изображением деревьев и животных.
«Что растет в моем лесу» (береза, елка, сосна, пальма)
«Кто живет в моем лесу» (медведь, заяц, лиса, крокодил)
Педагог:
Нам надо торопиться, как бы остальные звери колобка не съели.
Идут по дорожке. На полянке у пенька сидит медведь
Медведь: Зачем вы ко мне в гости пожаловали?
Педагог: Милый мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем. Что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?
Мишка: Нет, я его на ужин оставил.
Педагог: Мишка, отдай его нам.
Мишка:отдам, поиграете со мной в пальчиковую игру
«Мишка косолапый»
Педагог:
Нам надо торопиться. Последний кусочек пирога надо найти. Ой, чей-то хвостик мелькнул за елочкой.
Эта хитрая плутовка,
Кур воруют очень ловко.
Волку серому сестричка.
Это рыжая….
Дети: Лисичка.
Педагог: Здравствуй, лисичка.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Что вы в моем лесу делаете.
Педагог: нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела?
Лиса: Ах, мне некогда было его есть.
По тропинке я бежала,
Свои бусы потеряла.
Бусины блестящие, красивые изящные.
Помогите их собрать
И на нитку нанизать.
Педагог:
Тут бусинки разного цвета. Как они на ниточке висели?
Лиса: Первая бусинка была красная, вторая синяя, потом опять красная, а потом опять синяя.
Педагог: Не переживай, ребята тебе сейчас быстро бусинки на нитку соберут.
«Собери бусинки на нитку».
дети выкладывают из пластиковых шариков дорожку.
Лиса: спасибо вам ребята, держите кусочек колобка.
Педагог: Давайте соединим кусочки, чтобы получился колобок.
Дети помогают воспитателю.
Педагог: Давайте отнесем нашего колобка бабушке и дедушке.
Подходят к ширме. Появляются куклы бибабо и благодарят ребят за помощь.
Заключительный танец «Колобок»