Татьяна Семянникова
Открытое занятие ко Дню Земли «Путешествие в мир природы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубление экологических знаний у детей, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
3. Воспитывать экологическую культуру.
4. Способствовать выполнению посильных «добрых дел».
Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных.
Публикация «Открытое занятие ко Дню Земли „Путешествие в мир природы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование: иллюстрации «Времена года», глобус, карта мира, две корзины для мусора, мусор (шишки, сухие листья, приборы для опыта, картинки с изображением цветов и насекомых).
Ход занятия:
Воспитатель: Есть на Земле огромный дом.
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Что это за дом, ребята? (Ответы детей).
-Сегодня у нас с вами необычный день, весь мир отмечет замечательный праздник - День Земли. Празднуют все люди, которые любят свою планету.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Землёй!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте, луга, поля!
Здравствуй, речка, здравствуй, луг,
Всё, что видим мы вокруг!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, и проверить готова ли Земля к празднику. Хотите? (Да).
Мы с вами сегодня будем туристами. Давайте соберёмся в поход.
Игра: «Собери рюкзак».
Дети делятся на 2 команды. Каждому участнику команды нужно выбрать на столе нужный в походе предмет и положить его в рюкзак.
Воспитатель: - Вот мы и готовы к путешествию. Отправляемся в поход!
(Звучит песня «Мы туристы», дети шагают с рюкзаками по кругу).
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лугу. Как тут красиво, сколько цветов вокруг, сколько разных насекомых!
Игра: «Доскажи словечко» (загадки о цветах и насекомых).
(Дети отгадывают загадки и прикрепляют нужную картинку на магнитную доску).
Мёд душистый принесла
С луга вешнего… (пчела).
В пышный белый сарафанчик
Нарядился… (одуванчик)
Если светятся жучки,
Их названье - … (светлячки).
На лужайке видел я
Фиолетовый цветочек.
Это вырос у ручья
Тонкий, нежный. (колокольчик)
Бежит по ладошке быстро и ловко,
Вся в точечках чёрных … (божья коровка).
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С серединкой ярко-желтой
Что за цветок? … (ромашка.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора отправляться дальше!
(Аудиозапись «Голоса птиц, импровизированный лес, разбросанный мусор)
- Где мы с вами очутились? Готов ли лес к празднику? (нет, много мусора).
- Предлагаю помочь лесу приготовиться к празднику?
Игра: «Собери мусор».
( в игре участвуют две команды: 1-собирает шишки, 2- банки).
Воспитатель: - Нам пора двигаться дальше.
(Аудиозапись «шум воды». Подходим к импровизированному озеру).
- Куда же мы пришли? (К озеру, в котором плавает рыбка.)
-Кто живёт в воде?
(Дети отвечают.)
-Ребята, хорошо ли живётся в таком озере? (Нет, потому, что оно грязное.)
- А мы можем, как-то помочь? (Да, очистить воду.)
Опыт: «Очистим воду».
( Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр: воронка с ватой. Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду рыбке.)
Физкультурная минутка.
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперёд, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль (круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем).
Воспитатель:
- Ну, вот мы и очистили озеро.
- Ребята, как прекрасна наша Земля! А ведь она бывает разной…
(Воспитатель переворачивает доску, на ней - плакат).
Ребята, вы видите на плакате две планеты: одна - весёлая, а вторая - грустная. Как вы думаете, почему наша планета может грустить? От чего она может грустить?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, сыграем в игру «Сделаем планету весёлой». На столе разложены карточки с изображением разных факторов (природных и человеческих, которые губят нашу планету или наоборот помогают ей цвести и расцветать. Вызываются дети (по одному ребенку, ищут на столе карточку с изображением того, что может погубить нашу планету или украсить её. Показываем эту карточку всем остальным детям, обсуждаем это вместе со всеми, и ребенок приклеивает эту карточку на «грустную» или «весёлую» планету.
Воспитатель:
Мы теперь поняли с вами, что губительно для нашей планеты. Давайте же будем с вами поступать так, чтобы наша планета всегда улыбалась.
-Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Рефлексия.
- Что Вы сегодня узнали нового и интересного?
- В какие игры мы с вами играли?
- Что вам понравилось больше всего?