Яна Белова
Интеллектуально-познавательная викторина «Что? Где? Когда?» к Дню Победы в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ
открытого занятия в подготовительной к школе группе,
посвящённого празднованию 70-летия Победы,
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
«Что?Где?Когда?»
Воспитателя Беловой Яны Евгеньевны
Цель: уточнение знаний о Великой Отечественной войне; развитие познавательного интереса у детей; воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей соблюдать правила игры;
- учить детей использовать свои знания, умения и личный опыт для решения заданий;
Публикация «Интеллектуально-познавательная викторина „Что? Где? Когда?“ к Дню Победы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
- расширять и уточнять знания детей о подвигах героев в годы Великой Отечественной войны;
- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
Развивающие:
- развивать речь, память, внимание;
- развивать у детей воображение, наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма;
- воспитывать чувство уважения к людям, подарившим нам мир.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Условия и оборудование : проветренная групповая комната; конверты с заданиями; конверты с ответами; раздаточный материал для выполнения заданий; шарики для ведения счёта; магнитофон с диском для музыкального сопровождения игры; барабан с секторами и волчком.
Ход занятия
Приглашаю детей сесть за столы.
-Ребята, сегодня я хочу вам предложить сыграть в игру «Что?Где?Когда?», которая будет посвящена 70-ти летию Великой Победы. В игре будут принимать участие 2 команды: команда знатоков (это вы) и команда сотрудников детского сада. В группе у нас сидят зрители, давайте с ними поздороваемся.
Также я хочу пригласить представителя команды сотрудников Екатерину Валерьевну. Она будет помогать мне проводить игру и следить за соблюдением правил.
(Екатерина Валерьевна здоровается с детьми)
Объясняю правила игры:-На барабане на каждом секторе лежат конверты с вопросами от сотрудников детского сада. Вы будете по очереди раскручивать волчок и на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять. Если стрелка покажет на пустой сектор, то открываем конверт следующий по часовой стрелке. После двух выполненных заданий мы проведём музыкальную паузу. За каждый правильный ответ вам будет начислен балл, за неправильный ответ балл начисляется команде сотрудников. 1 балл = 1 шарик, для команды знатоков красный, для команды сотрудников – синий.
Начинаем игру (включаю музыку). При остановке волчка беру конверт, на который показала стрелка.
-От кого этот конверт?
Вскрываю его и читаю задание.
Екатерина Валерьевна проверяет правильность выполнения задания. Говорит, кому присуждается балл.
По аналогии выполняют следующее задание.
- Вы выполнили 2 задания, а теперь, как я и обещала – музыкальная пауза.
-Присаживайтесь за столы. Продолжаем игру. Раскручивайте волчок. Вскрываю конверт, читаю задание. По готовности Екатерина Валерьевна проверяет правильность ответа и присуждает балл.
Читаю четвертое задание. Проверяем.
-Итак, остался последний конверт. Вскрываю, читаю последнее задание.
Вот и подошла наша игра к концу. Давайте подведём итоги. У команды знатоков … шариков, у команды сотрудников … шариков. Итак, побеждает команда знатоков! Я вас приглашаю на награждение. Одеваю на шеи медали.
Ребята, у Екатерины Валерьевны для вас есть сюрприз.
Е. В. : - (предлагает детям сделать коллаж с фотографиями Героев Советского Союза, рассказывает о Г. К. Жукове и спрашивает детей, были ли в их семье участники ВОВ. Просит рассказать о них.)
Д
Дети делают коллаж. Женя рассказывает о своём прадедушке. По готовности дети показывают коллаж зрителям и читают стихотворение:
Снаряды не рвутся, не стонет земля,
И танков не будет пробита броня,
Мы в мирное время сегодня живём,
Не прячемся мы под прицельным огнём.
Тот ужас не знаем, но помним всегда,
Какие суровые были года…
Какою ценою в войне победили,
Всегда будем помнить, где мы бы не жили.
Всем низкий поклон, кто тогда воевал,
Кто Родину грудью своей закрывал,
Героям войны свою дань отдаём,
Мы им благодарны за то, что живём.
Содержание конвертов:
1 конверт.
Ребята!
Предлагаю вашему вниманию кроссворд на военную тему, состоящий из 6-ти слов. В нём спрятано ключевое слово, составив которое, вы должны подумать, что же оно значит. Желаю успеха!
1. Можешь ты солдатом стать – плавать, ездить и летать, а коль в строю ходить охота – ждёт тебя, солдат, … (ПЕХОТА)
2. Дальнозоркого мне дали – он ко мне приблизил дали. (БИНОКЛЬ)
3. У него бесценный дар: слышит за сто вёрст… (РАДАР)
4. Закат забыть не позволит раны…
Лишь правда только на всех одна—
Вся в мире боль… и его изъяны
Слились в том слове— (ВОЙНА)
5. Носит офицер-моряк строгий, форменный пиджак, и не важно звание. Как пиджака название? (КИТЕЛЬ)
6. Хоть зовут меня ручная, но характер колкий. Будет помнить навсегда враг мои осколки. (ГРАНАТА)
Какое же слово зашифровано в кроссворде? (подвиг) Что же оно значит?
2 конверт.
Ребята!
Я думаю, вы знаете людей, которым присвоены звания Героев Советского Союза и за что. Я вам расскажу короткий рассказ, а вы должны сказать, о ком он.
В октябре 1941 года добровольно стала бойцом разведывательно-диверсионной части. Во время выполнения последнего задания, была схвачена. Подвергалась пыткам, но держалась с поразительным мужеством и даже не назвала своего настоящего имени. В 1942 году ей было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. (Зоя Космодемьянская). Да, дети, вы правы. Зоя Анатольевна стала первой женщиной, удостоенной этого звания.
3 конверт.
Предлагаю вам рассмотреть картинки – в первом ряду предметы, небходимые танкисту, во втором – лётчику. В каждом ряду есть лишняя картинка. Подумайте какая и уберите её.
4 конверт.
Команда знатоков!
Я для вас приготовила схемы слов, которые зашифрованы с помощью изображений. Чтобы составить слово, вам нужно понять, что изображено на картинке, определить первую букву в этом слове и поставить её в соответствующую клетку. Прочесть получившиеся слова.
5 конверт.
Я для вас приготовила музыкальное задание. Предлагаю вам прослушать несколько отрывков музыкальных произведений и сказать, какие из них относятся к нашей теме.