екатерина самусенко
Открытое занятие в форме игры-путешествия «В гостях у лягушат»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у лягушат»
(по мотивам стихотворения М. Калинской.)
Задачи: – Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- уточнение артикуляции (положение губ, языка, зубов.)
- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
- расширение лексического запаса.
- совершенствование общей и мелкой моторики.
- развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью.
- развитие творческой фантазии и воображения.
Публикация «Открытое занятие в форме игры-путешествия „В гостях у лягушат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- формирование у детей устойчивого интереса к речевой деятелтности.
Оборудование: городок из кубиков; игрушки : лягушки, иллюстрации – рак, жаба, дрозд, кассета «колыбельные».
Форма проведения : игра – путешествие.
1. Организационная часть.
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли на занятие, посмотреть, как мы будем заниматься. Понравились вам наши гости? (ответы детей). Я предлагаю вам тоже отправиться в гости к лягушатам, в веселый городок на болоте. Хотите? (ответы детей.) Давайте тогда мы будем вести себя так, чтобы понравиться и лягушатам к которым мы пойдем в гости и нашим гостям. Хорошо? Путь будет не легким.
Тогда строимся и отправляемся в поход.
1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Поход.»
Воспитатель: «Эй, веселый народ!
Отправляемся в поход. (шаг – марш до моста).
Ходьба на носках, руки в стороны.
«Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем. (идем на носках).
Дальше глубже в лес зашли, налетели комары.
И. П, стоя ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять через стороны руки вверх, хлопок в ладоши; опустить в низ, хлопок в ладоши в низу
Руки вверх – хлопок над головой
Руки вниз – хлопок другой
Комаров всех перебьем
(поскоки) И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Ходьба в полуприседе:
Под кустом пролезть не страшно
И под елкой не опасно.
Друг за другом успевайте
Только ветки не ломайте.
Вдруг мы видим : у куста
Выпал птенчик из гнезда
И. П. стоя ноги на ширине плеч. Наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»; выпрямиться, поднимая руки вверх.
Тихо птичку мы берем.
И назад в гнездо кладем.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Ходьба на внешнем своде стопы, руки положить за голову.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Лес дремучий, ниже ветки,
Ходьба с опорой на колени и ладони.
Испугались наши детки.
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.
Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем
Спокойная ходьба, подняв руки вверх.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Посмотрите, ребята, мы с вами попали на болото.
На болоте между кочек
К лету вырос городочек.
Солнышко взойдет едва,
В городке поют: «ква - ква».
А мы их сейчас научим делать логопедическую гимнастику.
2. Логопедическая гимнастика.
1. Упражнение «заборчик». Зубы сомкнуты, губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
3. Упражнение «Рупор». Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке «о». Верхние и нижние резцы видны.
А теперь комарик я
Хоботок есть у меня.
4. Упражнение «трубочка». Зубы сомкнуты, губы округлены и вытянуты вперед как при звуке «у».
А теперь я дудочка.
Дудочка –побудочка.
Вам понравилось играть, (да)
Повторим ка мы опять. Упражнение повторяются еще раз.
3. Подвижная игра «Лягушата». (на внимание).
Ребята легко прыгают под звучание польки.
Воспитатель: Живут в городке веселые лягушата.
- Ква, ква – надо, надо братцы
На зарядку подниматься
В городочке шум и смех;
- Кто подпрыгнет лучше всех?.
Воспитатель резко обрывает музыку, дети должны остановиться.
Попрыгали лягушата вволю и стали себе делать массаж.
4. Массаж «Лягушата».
Хором :Лягушата дружно встали,
Свои пальцы показали.
Протягивают согнутые в локтях руки вперед, пальцы широко раздвинуты.
Спинки прогибаются
Слегка прогибаются назад.
Лапками похлопали (хлопки в ладоши).
Ладошками пошлепали
Шлеп по грудке, по руке
По бокам и по спине.
По другой руке стучали
И ни сколько не устали.
Хлопать ладонями по груди, одной руке., бокам и спине (докуда достают руки).Похлопать по второй руке от кисти к плечу. Хлопки по ногам снизу в верх.
Застучали по ногам
Шлеп – шлеп, щлеп, тарам, пам, пам!
А потом, потом, потом.
Кулачком все разотрем.
Кулачком растереть руки, грудь, бока, спину, ноги.
Ладошками себя погладим
И спиночку свою распрямим.
Погладить себя мягкими движениями ладоней. Встать хорошо выпрямив спину.
Воспитатель: Вот лягушка учит крошек,
Как ловить жуков и мошек
Да самим чтоб не попасть
На охоте в чью – то пасть.
5. Русская народная игра «Лягушата». Считалкой выбирают лягушек.
Как у нас на сеновале,
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели
А тебе водить велели.
«Лягушки»вкруг, а остальные дети делают круг – болото.
Круг детей водит хоровод в право и поют 1й куплет:
Вот лягушка на дорожке
Скачет вытянувши ножки
Ква – ква – ква – ква
Скачет вытянувши ножки.
(При пении ква – ква – лягушки подпрыгивают в такт музыке).
Далее идя в лево дети поют.
Вот из лужицы на кочку.
Да за мушкою в прискочку
Ква –ква – ква- ква
Да за мушкою в прискочку.
Дети убегают, а лягушки их ловят, пойманные становятся лягушками. Игра повторяется.
6. Мимическое упражнение.
Воспитатель: Послушайте ребята, что сделал один лягушонок.
Лягушонок забияка
Хвать за хвост и тащит рака
Рак грозит ему клюшней,
Не шути малыш со мной!
Покажите, как рак грозит лягушонку? Так можно обращаться с раком? Почему? Как он может наказать обидчика? Как больно будет лягушонку? Покажите.
Большая тетя жаба лежит в луже.
Жарко жабе лежать в луже.
Жаба ждет дождя и тужит
- Ой ужасная жара!
Лить дождю уже пора!
Покажите, как жарко жабе.
7. Чистоговорка.
Хором : Аба – аба - аба
Живет в болоте жаба
(сжимать и разжимать пальцы.)
Уть – уть - уть
Будет дождь когда - нибудь
(приставить ко лбу ладонь, и потирая ею, посмотреть вверх.)
Ать – ать – ать
Капли начали стучать
(мелко перебирая пальчиками, легко постучать по коленям.)
Ша – ша – ша (утвердительно качать головой)
Вот погода хороша
(вытянуть вперед правую руку, большой палец в верху, остальные сжаты в кулак).
Ва – ва – ва (потереть ладони друг о дружку).
Зеленей везде трава
(протянуть руки вперед).
Воспитатель: Очень любит паселенье.
Танцы, музыку и пенье
Соберутся вечерком
И поют всем городком.
8. Песня «Лягушата». В. Оншина.
1. Вот вернулась к нам, в добрый час весна
В добрый час веснаИ лягушке снова не до сна.
Вот вернулась к нам, в добрый час весна
И лягушке снова не до сна.
Припев: ква – ква… (дети прыгают, как лягушки)
2. Снова слышно нам, лишь заря взойдет,
Как лягушка у реки поет, снова слышно нам
Лишь заря взойдет, как лягушка у реки поет.
Припев: ква – ква… (дети прыгают, как лягушки).
9. воспитатель: В гости к ним спешат утята
Кулики, черепашата
Даже бабушка сова
Научилась петь Ква - ква
Даже дрозд прибежал
Дружно на танец приглашал.
Коммуникативная игра : «Дрозд».
Под спокойную музыку дети парами идут по кругу, останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и говорят :
Я – дрозд и ты дрозд.
(показывают сначала на себя, потом на товарища).
У меня нос и у тебя нос
(прикасаются к своему носу, потом к носу товарища.)
У меня гладкие и у тебя гладкие
(круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера).
У меня сладкие и у тебя сладкие
(указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре.)
Я – друг и ты – друг
(прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища).
Нам хорошо (обнимаются).
(Дети поворачиваются к гостям).
Воспитатель: Вот и ночка на пороге
Раздается голос строгий
- Лягушатам спать пора
Завтра петь начнем с утра!
10. Релаксация. (дети ложатся на ковер).
Глазки засыпают
Дети отдыхают. (играет колыбельная).
Глазки открываются
Дети просыпаются. (спокойно встают и тянутся за руками вверх).
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Ой как пахнет здесь весной
Но нам пора уже домой.
Ребята! Вам понравилось наше путешествие к лягушатам. Ответы детей.
И мне понравилось как вы себя вели, как преодолевали трудности в дороге, как пели, играли, делали. массаж. Молодцы.
А, давайте узнаем, понравилось ли нашим гостям, как вы занимались? ().
Понравилось, вам, гости дорогие, как занимались наши дети?)
Прощаемся и уходим в группу.