Получи документы

Открытое занятие в форме игры-путешествия «В гостях у лягушат»

екатерина самусенко
Открытое занятие в форме игры-путешествия «В гостях у лягушат»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у лягушат»

(по мотивам стихотворения М. Калинской.)

Задачи: – Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

- уточнение артикуляции (положение губ, языка, зубов.)

- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.

- расширение лексического запаса.

- совершенствование общей и мелкой моторики.

- развитие слухового внимания и зрительной памяти.

- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью.

- развитие творческой фантазии и воображения.

Публикация «Открытое занятие в форме игры-путешествия „В гостях у лягушат“» размещена в разделах

- формирование у детей устойчивого интереса к речевой деятелтности.

Оборудование: городок из кубиков; игрушки : лягушки, иллюстрации – рак, жаба, дрозд, кассета «колыбельные».

Форма проведения : игра – путешествие.

1. Организационная часть.

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли на занятие, посмотреть, как мы будем заниматься. Понравились вам наши гости? (ответы детей). Я предлагаю вам тоже отправиться в гости к лягушатам, в веселый городок на болоте. Хотите? (ответы детей.) Давайте тогда мы будем вести себя так, чтобы понравиться и лягушатам к которым мы пойдем в гости и нашим гостям. Хорошо? Путь будет не легким.

Тогда строимся и отправляемся в поход.

1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Поход.»

Воспитатель: «Эй, веселый народ!

Отправляемся в поход. (шаг – марш до моста).

Ходьба на носках, руки в стороны.

«Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем. (идем на носках).

Дальше глубже в лес зашли, налетели комары.

И. П, стоя ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять через стороны руки вверх, хлопок в ладоши; опустить в низ, хлопок в ладоши в низу

Руки вверх – хлопок над головой

Руки вниз – хлопок другой

Комаров всех перебьем

(поскоки) И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Ходьба в полуприседе:

Под кустом пролезть не страшно

И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте

Только ветки не ломайте.

Вдруг мы видим : у куста

Выпал птенчик из гнезда

И. П. стоя ноги на ширине плеч. Наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»; выпрямиться, поднимая руки вверх.

Тихо птичку мы берем.

И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Ходьба на внешнем своде стопы, руки положить за голову.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Ходьба с опорой на колени и ладони.

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле

Очень весело на воле

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем

Спокойная ходьба, подняв руки вверх.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Посмотрите, ребята, мы с вами попали на болото.

На болоте между кочек

К лету вырос городочек.

Солнышко взойдет едва,

В городке поют: «ква - ква».

А мы их сейчас научим делать логопедическую гимнастику.

2. Логопедическая гимнастика.

1. Упражнение «заборчик». Зубы сомкнуты, губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

3. Упражнение «Рупор». Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке «о». Верхние и нижние резцы видны.

А теперь комарик я

Хоботок есть у меня.

4. Упражнение «трубочка». Зубы сомкнуты, губы округлены и вытянуты вперед как при звуке «у».

А теперь я дудочка.

Дудочка –побудочка.

Вам понравилось играть, (да)

Повторим ка мы опять. Упражнение повторяются еще раз.

3. Подвижная игра «Лягушата». (на внимание).

Ребята легко прыгают под звучание польки.

Воспитатель: Живут в городке веселые лягушата.

- Ква, ква – надо, надо братцы

На зарядку подниматься

В городочке шум и смех;

- Кто подпрыгнет лучше всех?.

Воспитатель резко обрывает музыку, дети должны остановиться.

Попрыгали лягушата вволю и стали себе делать массаж.

4. Массаж «Лягушата».

Хором :Лягушата дружно встали,

Свои пальцы показали.

Протягивают согнутые в локтях руки вперед, пальцы широко раздвинуты.

Спинки прогибаются

Слегка прогибаются назад.

Лягушки улыбаются.

Лапками похлопали (хлопки в ладоши).

Ладошками пошлепали

Шлеп по грудке, по руке

По бокам и по спине.

По другой руке стучали

И ни сколько не устали.

Хлопать ладонями по груди, одной руке., бокам и спине (докуда достают руки).Похлопать по второй руке от кисти к плечу. Хлопки по ногам снизу в верх.

Застучали по ногам

Шлеп – шлеп, щлеп, тарам, пам, пам!

А потом, потом, потом.

Кулачком все разотрем.

Кулачком растереть руки, грудь, бока, спину, ноги.

Ладошками себя погладим

И спиночку свою распрямим.

Погладить себя мягкими движениями ладоней. Встать хорошо выпрямив спину.

Воспитатель: Вот лягушка учит крошек,

Как ловить жуков и мошек

Да самим чтоб не попасть

На охоте в чью – то пасть.

5. Русская народная игра «Лягушата». Считалкой выбирают лягушек.

Как у нас на сеновале,

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели

А тебе водить велели.

«Лягушки»вкруг, а остальные дети делают круг – болото.

Круг детей водит хоровод в право и поют 1й куплет:

Вот лягушка на дорожке

Скачет вытянувши ножки

Ква – ква – ква – ква

Скачет вытянувши ножки.

(При пении ква – ква – лягушки подпрыгивают в такт музыке).

Далее идя в лево дети поют.

Вот из лужицы на кочку.

Да за мушкою в прискочку

Ква –ква – ква- ква

Да за мушкою в прискочку.

Дети убегают, а лягушки их ловят, пойманные становятся лягушками. Игра повторяется.

6. Мимическое упражнение.

Воспитатель: Послушайте ребята, что сделал один лягушонок.

Лягушонок забияка

Хвать за хвост и тащит рака

Рак грозит ему клюшней,

Не шути малыш со мной!

Покажите, как рак грозит лягушонку? Так можно обращаться с раком? Почему? Как он может наказать обидчика? Как больно будет лягушонку? Покажите.

Большая тетя жаба лежит в луже.

Жарко жабе лежать в луже.

Жаба ждет дождя и тужит

- Ой ужасная жара!

Лить дождю уже пора!

Покажите, как жарко жабе.

7. Чистоговорка.

Хором : Аба – аба - аба

Живет в болоте жаба

(сжимать и разжимать пальцы.)

Уть – уть - уть

Будет дождь когда - нибудь

(приставить ко лбу ладонь, и потирая ею, посмотреть вверх.)

Ать – ать – ать

Капли начали стучать

(мелко перебирая пальчиками, легко постучать по коленям.)

Ша – ша – ша (утвердительно качать головой)

Вот погода хороша

(вытянуть вперед правую руку, большой палец в верху, остальные сжаты в кулак).

Ва – ва – ва (потереть ладони друг о дружку).

Зеленей везде трава

(протянуть руки вперед).

Воспитатель: Очень любит паселенье.

Танцы, музыку и пенье

Соберутся вечерком

И поют всем городком.

8. Песня «Лягушата». В. Оншина.

1. Вот вернулась к нам, в добрый час весна

В добрый час веснаИ лягушке снова не до сна.

Вот вернулась к нам, в добрый час весна

И лягушке снова не до сна.

Припев: ква – ква… (дети прыгают, как лягушки)

2. Снова слышно нам, лишь заря взойдет,

Как лягушка у реки поет, снова слышно нам

Лишь заря взойдет, как лягушка у реки поет.

Припев: ква – ква… (дети прыгают, как лягушки).

9. воспитатель: В гости к ним спешат утята

Кулики, черепашата

Даже бабушка сова

Научилась петь Ква - ква

Даже дрозд прибежал

Дружно на танец приглашал.

Коммуникативная игра : «Дрозд».

Под спокойную музыку дети парами идут по кругу, останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и говорят :

Я – дрозд и ты дрозд.

(показывают сначала на себя, потом на товарища).

У меня нос и у тебя нос

(прикасаются к своему носу, потом к носу товарища.)

У меня гладкие и у тебя гладкие

(круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера).

У меня сладкие и у тебя сладкие

(указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре.)

Я – друг и ты – друг

(прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища).

Нам хорошо (обнимаются).

(Дети поворачиваются к гостям).

Воспитатель: Вот и ночка на пороге

Раздается голос строгий

- Лягушатам спать пора

Завтра петь начнем с утра!

10. Релаксация. (дети ложатся на ковер).

Глазки засыпают

Дети отдыхают. (играет колыбельная).

Глазки открываются

Дети просыпаются. (спокойно встают и тянутся за руками вверх).

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Ой как пахнет здесь весной

Но нам пора уже домой.

Ребята! Вам понравилось наше путешествие к лягушатам. Ответы детей.

И мне понравилось как вы себя вели, как преодолевали трудности в дороге, как пели, играли, делали. массаж. Молодцы.

А, давайте узнаем, понравилось ли нашим гостям, как вы занимались? ().

Понравилось, вам, гости дорогие, как занимались наши дети?)

Прощаемся и уходим в группу.

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Мастер-класс «Игры-путешествия»Мастер-класс «Игры-путешествия» На просторах интернет ресурсов, предлагается самое разнообразное множество игр для детей сделанных из бросового и подручного материала,.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в форме игры-путешествия «В гостях у лягушат»
Опубликовано: 14 января 2020 в 21:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в форме игры-путешествия «В гостях у лягушат»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина самусенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД