Татьяна Галатова
Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием «Центр подготовки космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по физическому развитию
в подготовительной группе ДОУ №15
Галатовой Татьяны Васильевны
Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием.
Тема: «Центр подготовки космонавтов»
Задачи:
Публикация «Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием „Центр подготовки космонавтов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Обучающая: Формировать умения детей выполнять упражнения на фитболе. Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках, в ползании лёжа на животе вперёд с одновременным движением рук. Учить детей короткому вдоху и длительному речевому выдоху при выполнении упражнений.
Развивающая: Развивать функции равновесия и вестибулярного аппарата, ловкости и координации движений, силы, выносливости, подвижности и музыкальности. Стимулировать и совершенствовать развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. Продолжать развивать у детей умение владеть своим телом и саморегуляцией напряжения и расслабления. Воспитательная: Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов. Создавать эмоциональный настрой и воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.
Оборудование :
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Проходите, ребята. Вставай поудобнее, чтобы вас всем было хорошо видно и слышно.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Васильевна.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут необычные, увлекательные игры и ещё много чего интересного.
Отгадайте загадку:
Загадка
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (космонавт)
В открытом космосе космонавта поджидают разные испытания. Чтобы их преодолеть, необходимо на Земле много тренироваться. Сегодня я вас приглашаю в «центр подготовки космонавтов». Вы готовы к таким испытаниям? Выдержите все тренировки? Закройте все глазки
Раз, два, три – повернись, покрутись и в центре подготовки космонавтов очутись.
Добро пожаловать! В Центр подготовки космонавтов! (голос за кадром)
Сегодня я буду не просто Татьяной Васильевной, а вашим инструктором по космотренировкам.
Ребята, проходите-подходите-посмотрите! Космическая тренировка начинается…
2. Вводная часть.
Разминка с мешками (раздаю мешки)
Инструктор: Это космический мешок. В космосе он всегда нужен.
Расправим наши космические мешки и наберем побольше воздуха. А как без него в космосе? Мы им дышим, он нам жизненно необходим. Закрываем так, чтобы не выпустить воздух.
«Набираем воздух». (Берём космические мешки, набираем в них воздух, закрываем, так чтобы не выпустить воздух.)
1. «Закинуть мешки на плечо» (Закинули космические мешки на плечо, повернулись друг за другом и пойдём) Бег. Указания
2. «Перекладывание мешков (Пойдём, перекладывая космические мешки с одного плеча на другое.)
3. «Кружимся» (Берём космические мешки в одну руку и кружимся вокруг себя)
4. «Перекладывание из одной руки в другую. (Берём космический мешок в одну руки и перекладываем между ног в другую руку).
Инструктор: А теперь давайте разогреем разные группы мышц.
5. «Прыжки в мешках» (Надеваем скафандр, придерживаем его руками, прыгаем друг за другом.)
6. «Бревнышки» (А теперь в условиях невесомости мы с вами покатимся, как брёвнышки, скафандры не снимаем, ложимся ножками в круг и покатились друг за другом по кругу.)
7. «Ползанье на мешках на животе» (Встаём, снимаем скафандры, расстилаем наши космические мешки и ползем по туннелю.)
Убираем мешки в корзину
В условиях невесомости нам нужны сильные ноги умение держать равновесие. Продолжаем нашу тренировку, а в этом нам помогут тренажёры фитбол- мячи.
2. Фитбол - мячи
1.»Наклоны головы»
2. Поднимание рук сидя на фитболе
.И. п. – сидя на фитболе, ноги слегка расставлены, руки опущены
1- руки через стороны, хлопок над головой
2- и. п.
В условиях невесомости космонавтам приходиться передвигаться, давайте потренируемся
3. «Ползанье с фитболами»
И. п. стоя на коленях, мяч за спиной руками обхватить мяч
1- наклон вперёд, мячик поднимаем
2- и. п.
Наклониться вперёд, медленное продвижение вперёд.
Я для этого ему необходимо умение сохранять равновесие.
4. «Прыжки»
И. п. сидя на мяче, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Прыжки на мяче в чередование с ходьбой на мяче.
Даешь установку расправить парашют. Ставишь в центр ветрячки и начинаешь речь.
Ребята, вы заметили, в нашем центре есть необычный тренажёр - «Парашют». Давайте подойдём к нему. Я прошу каждому подойти и взять ручку….
Тренажер «Парашют»
Инструктор: Ребята, потренируемся полетать на парашюте.
Чтобы у космонавтов все получалось у них есть золотое правило: Работать в команде! То есть ДРУЖНО, вместе, сообща!
1 «Парашют»
Цель игры:
1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.
2. Воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.
Ход игры:
Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле,
На парашюте полетели,
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Парашют остановите.
Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.
Инструктор: В космосе вращаются планеты, и мы с вами потренируемся повращать одну из планет так, чтобы она не сошла с орбиты.
2. «Орбита»
Цель игры:
1. Развивать координационные способности детей.
2. Развивать зрительную координацию.
3. Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.
4. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.
Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку парашюта. Мяч - это «планета», парашют - «солнечная система», а центр парашюта - «Солнце». Медленно то, поднимая, то опуская парашют, вращаем планету по орбите, не давая ему упасть в открытый космос.
3.«Солнышко и звёздный дождь»
Цель игры:
1. Развитвать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.
2. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве.
3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Ход игры: Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Педагог произносит, «звёздный дождь», все дети прячутся под парашютом.
Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.
Даю установку расправить парашют. Ставлю в центр ветрячки.
4. Упражнение на дыхание
Всем известно, что в космосе нет кислорода, а чтобы космонавтам правильно дышать, они должны уметь задерживать дыхание. Давайте потренируемся.
Для начала давайте вспомним, как это надо делать. Вдох короткий – носом, затем задержка дыхания (задерживаем дыхание). Выдох длительный, плавный через рот (ветрячки)
Инструктор: Космонавт должен уметь находиться в открытом космосе, в невесомости. А для этого ему необходимо умение сохранять равновесие.
4. Релаксация под спокойную музыку.
Долго мы тренировались
Силы много набирались
А теперь детвора - отдыхать нам всем пора
Инструктор. Ложимся на ковер, устраиваемся по удобнее так, чтобы не мешать друг другу. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.
«Закройте глаза, протяните руки вверх за голову, вдохните носом, пропустите космическую энергию через себя, выдохните ртом». Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. Представьте, что в ваших руках свет самой яркой и тёплой звезды, этот свет согревает всё ваше тело. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как звездочка. Вы расслаблены и спокойны … Вам хорошо и приятно….
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать.
Заключительная часть:
Внимание! Внимание! Центр подготовки космонавтов сообщает о завершении тренировок. Вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? (голос за кадром)
Рефлексия: Сегодня мы побывали в «центре подготовки космонавтов»
- Кому сегодня было интересно, легко тренироваться в центре подготовки космонавтов – встают на красный сектор
- Кому было немного трудно тренироваться – собираются на желтом секторе
- А кто хочет еще раз испытать себя в центре подготовки космонавтов – встаньте на синий сектор
Итог: Инструктор: Со всеми испытаниями, вы справились отлично. Я уверена, что когда вы вырастите, то сможете всерьёз заняться подготовкой к полёту и стать знаменитыми космонавтами.
Инструктор. Раз, два, три – покружись, повернись и в спортзале окажись.
Инструктор. А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам книгу – о космосе.