абдильдина лаззат
Интегрированное занятие «Осенняя картина» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение
детский сад №17 «Аленушка»
Интегрированное занятие по теме : «Осенняя картина»
Провела: Абдильдина Л. Т.
ГО ЗАТО Свободный 2012год
Осенняя картина
Программные задачи:
1. Систематизировать представления детей об осени : завяла, пожухла трава, накрапывает дождь, задувает холодный ветер, люди в теплой одежде и т. д.
Публикация «Интегрированное занятие „Осенняя картина“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Учить детей составлять коллективный рассказ по картине; расширять словарный запас за счет использования качественных прилагательных (оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный) и притяжательных прилагательных (березовый, кленовый, рябиновый, дубовый); ввести в речь детей сложное слово листопад;
3. Познакомить с нетрадиционными способами изображения осенней ветки.
4. Упражнять детей в дифференциации звуков [с] и [ш]; в счете предметов и сравнении количества предметов, пользуясь понятиями «больше» и «меньше»;
5. Продолжать учить детей пользоваться гуашью, кистью.
6. Воспитывать любовь к осенним переменам, аккуратность в работе с гуашью.
Оснащение:
пособие — «Времена года»; демонстрационные картинки «Осень» (рис. 5) и «Осенний букет» (рис. 6); кисточки, краска и листы бумаги для рисования; контурные рисунки листьев дуба, березы клена, липы, осины.
Предварительная работа.
На прогулке обратите внимание детей на признаки осени : на деревьях пожелтели листья, завяли цветы, пожухла трава, птицы улетают на юг, дует холодный ветер, небо стало серым и хмурым, по небу плывут тучи, часто идет дождь.
После прогулки загадайте детям загадку:
Поглядите, поглядите -
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить?
Не ответишь — подождем,
Отгадаешь под. (дождем).
Когда дети отгадают загадку, предложите им нарисовать красками отгадку: тучу и дождевые «нити».
Ход занятия
1. Послушаем и отгадаем.
Создайте организационный момент. Для этого включите запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» и прочитайте детям под нее стихотворение А. Плещеева:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Какое настроение навеяла эта музыка?
Как вы думаете, о каком времени года музыка, которую вы сейчас слушали (об осени).
«Кончилось лето — время тепла и света, нам грустно с ним расставаться. Но в природе все идет своим чередом — времена года всегда идут одно за другим: после лета наступает осень, за осенью спешит зима, потом приходит весна и вновь наступает лето.»
2. Расскажем об осени.
Покажите детям картинку «осень»(рис. 5) и предложите вместе с вами придумать по ней рассказ.
Попросите малышей продолжать начатые вами фразы. Для этого им надо внимательно следить за указкой и называть то, что будет показано. Начните рассказ фразой: «Наступила осень». Обведите указкой всю картину. Продолжая рассказ, произносите только начало фразы и одновременно показывайте указкой на соответствующее изображение (цветы, траву, листья, тучу.). В рассказе эти слова стоят в скобках. Завяли. (цветы). Пожухла. (трава). Пожелтели на деревьях. (листья). Хмурится. (небо). Накрапывает. (дождь). Улетают на юг. (птицы)».
Предложите детям повторить рассказ самостоятельно. На этот раз сами не говорите, а только показывайте на картине указкой соответствующие изображения. Обведите картину указкой, а затем укажите на цветы, траву, листья, небо, дождь, птиц.
Рассказ получился примерно такой: «Наступила осень. Цветы завяли. Трава пожухла. Листья пожелтели. Небо хмурится. Дождь накрапывает. Птицы улетают на юг».
3. Расскажем и покажем.
Затем предложите детям не только рассказать, но и самим показать осень. Для этого попросите их: «Выйдите на лужок, встаньте в кружок». Сами встаньте вместе с детьми в круг и прочитайте рифмовку об осени, одновременно выполняя соответствующие движения (стимулируйте детей вслед за вами повторять слова и движения).
Осень, осень, листопад,
Листья желтые летят.
(плавным движением перед собой поднять руки вверх, а затем как бы дирижируя ими, постепенно опустить вниз)
Ветер дует, задувает.
(руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не надувая щек)
Тучи солнце закрывает.
(закрыть глаза руками)
Дождик капает с утра –
(сжать кулаки, выставляя из каждого только указательный палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом постепенно приседать, пока указательными пальцами не дотронуться до пола)
Осень – грустная пора.
(развести руки в стороны и изобразить на лице грусть)
4. Звуки осени.
Прослушать и запомнить звуки осени, а заодно и показать их жестами. Длительно произносите звук [с] и скажите малышам, что так дует осенний ветер.
Изобразите ветер знакомым по предыдущему упражнению жестом (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой).
Затем длительно произнесите звук [ш] и скажите детям, что так шелестят под ногами опавшие листья. Сопоставьте звук с движением — сделайте несколько шагов на месте. После этого произнесите несколько раз звукоподражание: «Кап, кап, кап.» и спросите детей, что это им напоминает (дождь). Повторите знакомые по предыдущему упражнению движения, имитирующие дождь.
Когда дети повторят движения и соотнесут их со звуками, попросите их внимательно слушать осенние звуки и иллюстрировать их соответствующими движениями. Произнесите звуки, далая паузы между нами: [c]; кап, кап, кап. ; [ш]; [с]; кап, кап, кап. ; [с]; [ш].
После выполнения упражнения предложите детям сесть за стол
5. Осенний букет.
Покажите детям картинку «Осенний букет» (рис. 6). Скажите: «Чтобы вы не очень грустили, я хочу подарить вам букет из разноцветных осенних листьев. Посмотрите, какой он красивый, яркий». Покажите указкой: «Вот березовая веточка, а на ней березовые листочки. Вот кленовая ветка, а на ней какой листочек? (Кленовый.) Вот дубовая ветка, а на ней какие листочки? (Дубовые.) Вот осиновая ветка, а на ней какие листочки? (Осиновые.) Вот липовая ветка, а на ней какие листочки? (Липовые)».
Затем, не показывая, спросите у детей: «Какого цвета березовые листочки? (Желтые.) Какого цвета липовые листочки? (Зеленые.) Какого цвета кленовые листочки? (Оранжевого.) Какого цвета дубовые листочки? (Коричневые.) Какого цвета осиновые листочки? (Красные.) А как можно сказать про цвет всего осеннего букета? (Разноцветный, потому что в нем много листьев разного цвета)».
6. Сосчитаем листочки.
Попросите детей сосчитать листочки на ветках (3 березовых, 5 дубовых, 1 кленовый, 4 осиновых, 2 липовых листочка). Спросите, на какой ветке больше всего листьев, а на какой меньше. Обратите внимание детей, что на одной веточке нет ни одного листочка, но зато есть гроздь ягод. Спросите малышей, что за ягоды и как можно назвать ветку (рябиновая).
7. Рисование красками; Предложить детям нетрадиционный способ рисование Покрыть листочек слоем гуаши (смешиваем жел + зелен. ; оранж + корич. и т. д.) сделать оттиск у подготовленной ветки «Ветка с осенними листьями»
8. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.