Наталья Соколова
Занятие по коррекции тревожности и страхов (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Повышение самооценки ребёнка.
• Воспитание чувства уверенности в собственных силах.
• Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
• Работа с чувством беспомощности (поддержка, умение обратиться за помощью)
Материал: игрушки (би-ба-бо): заяц, котёнок, щенок, Баба Яга; ширма, стульчики (4-5)
Организация: занятие проходит в физкультурном зале
Ход:
Дети входят в зал.
В зале стоит ширма. За ширмой – куклы.
Ведущий: Ребята, мы пришли сюда сегодня с вами, чтобы поиграть. Давайте поиграем. Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Гуси-гуси».
Публикация «Занятие по коррекции тревожности и страхов (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Звучит музыка и из-за ширмы появляется Заяц. Он дрожит от страха.
Ведущий: Смотрите, ребята, кто это? (Зайка). Здравствуй, Зайка.
Заяц (дрожащим голосом): Здравствуйте.
Ведущий: Зайка, что с тобой? Почему ты так дрожишь (трясёшься?
Заяц (тихо, почти шепчет): Я Волка испугался. Вы его не видели? Он здесь не пробегал?
Ведущий: Нет, Зайка, Волка мы не видели. Иди к нам, нас много и Волк тебе ничего не сделает.
Заяц («выходит» из-за ширмы): Ой, мне страшно! Я весь дрожу! У меня сильно-сильно колотится сердце, и я не могу говорить от страха.
Ведущий: Теперь ты с нами, мы не дадим тебя в обиду. Посмотри, как нас много и мы очень смелые, правда, ребята?
Заяц: Спасибо вам за помощь и поддержку. Теперь мне не так страшно.
Ведущий: Зайка, мы пришли сюда, чтобы поиграть. Хочешь играть с нами?
Зайка: Да, я очень люблю играть! А в какую игру вы будете играть?
Ведущий: Игра называется «Гуси-гуси». Сейчас мы выберем ведущего. Он будет Волком, мы все будем гуси, а Н. И будет пастухом.
Зайка: Ой, нет, я не буду играть про Волка: я его боюсь!
Ведущий: Так это же не настоящий Волк, это всего лишь игра. Давай играть!
(Заяц соглашается)
Игра «Гуси-гуси»
Зайка: Вот спасибо, ребята! Я уже не так боюсь Волка и даже могу пойти домой. До свиданья
Ведущий: Ребята, вы настоящие друзья, помогли Зайке справиться со страхом! Вы помните, как он боялся? Что он говорил о своём страхе? А когда вам бывает страшно, что вы чувствуете? А как он дрожал? Покажите, как боялся Зайка. Что помогло Зайке справиться со страхом? Давайте теперь поиграем в жмурки?
Звучит музыка, на ширме появляется Котёнок
Ведущий: Смотрите, ребята, какой милый Котёнок. Здравствуй, Котёнок.
Котёнок: Здравствуйте! Ой, я вас боюсь! Вы мне ничего плохого не сделаете?
Ведущий: Конечно, нет! Наши дети очень добрые! Они только что помогли Зайке, который очень боялся Волка. Мы здесь играем. Хочешь поиграть с нами?
Котёнок: С удовольствием! Я люблю играть. А в какую игру вы будете играть?
Ведущий: В жмурки.
Котёнок: Это когда завязывают глаза и ничего не видно? Нет, я боюсь темноты.
Ведущий: Но ты можешь не быть Жмуркой. У нас много смелых детей, которые не боятся темноты и с удовольствием будут Жмуркой. Может быть, ты поиграешь и захочешь быть Жмуркой.
Игра «Жмурки»
(как усложнение – со стульчиками)
Котёнок («Жмурка»): Спасибо вам, ребята, мне кажется, что я уже не так сильно боюсь темноты, как раньше. Вы очень добрые и отзывчивые. Мне очень важно было, что вы не смеялись надо мной, а поддержали меня.
Ведущий: Да, наши дети очень добрые и отзывчивые, они не оставляют друзей в беде и всегда им помогут, поддержат.
Котёнок прощается и уходит.
Звучит магнитофонная запись «буря». На ширме появляется Щенок.
Щенок: Ой-ой, какая буря! Я так боюсь бури, урагана, наводнения, землетрясения! Меня самого всего трясёт!
Ведущий: Дорогой Щенок, иди к нам. У нас толстые стены, у нас верные друзья, которые всегда придут на помощь, с ними никакая буря не страшна! Они всегда поддержат друга. У нас даже есть такая игра «Тростинка на ветру». В этой игре дети поддерживают друг друга, не давая другу упасть. Хочешь в неё поиграть?
Игра «Тростинка на ветру»
Щенок: Спасибо, ребята! Я теперь не боюсь ветра и бури и знаю, что, если станет страшно, всегда можно попросить помощи у друзей. Пока! (уходит)
Звучит музыка Б. Яги. На ширме появляется кукла, затем воспитатель с куклой в руке выходит из-за ширмы.
Б. Яга: Ага, вот вы то мне и нужны, сейчас я вас напугаю!
Ведущий: А мы тебя, Б. Яга, не боимся! Правда, ребята?
Б. Яга: Так-таки и не боитесь?
Ведущий: Нет, не боимся. Давайте, ребята, прогоним Б. Ягу. Крикнем громко, громко: «Уходи, Б. Яга!»
Упражнение в круге «Я смелый»
Дети вместе с ведущим прогоняют Б. Ягу.
Ведущий: Ребята, давайте скажем нашу храбрилку
Мы сильные, мы смелые,
Всегда вперёд идём!
Мы умные, умелые,
Друзей не подведём!