Анастасия Бакаева
Открытое занятие «Дорога в школу» для первого класса
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Дорога в школу».
ЦЕЛЬ: Развитие высших психических функций.
ЗАДАЧИ:
1. развитие словесно-логического мышления
2. развитие зрительной памяти
3. развитие внимания
4. развитие зрительно-пространственного восприятия
5. развитие целостного восприятия
6. развитие зрительно-моторной координации
7. развитие коррекционно-образовательного направления (закрепление знаний о диких животных)
8. воспитание доброжелательности к окружающим
Публикация «Открытое занятие „Дорога в школу“ для первого класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Открытые занятия. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
9. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в школе.
Орг. момент
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Сегодня я пришла к вам в гости с этой замечательной игрушкой. (Демонстрация зайчика). Кто это? Сейчас зайчик поможет нам поздороваться и сказать друг другу доброжелательные слова.
1. Разминка “Доброжелательные слова!” (2-3 минуты).
Внимание! Сейчас мы передаём зайчика по кругу из рук в руки. У кого в руках зайчик, тот говорит имя ребёнка кому вы будете передавать игрушку и говорите ему доброе слово. Начну я, а вы продолжите.
Ну, вот мы и поздоровались и сказали друг другу добрые слова.
Вы любите сказки? (ответ учащихся).
Сейчас я вам расскажу необычную историю, которая произошла с зайчиком!
2. Работа со сказкой (10 мин).
Жили-были зайчиха и заяц, и был у них сынок зайчонок. Рос, рос зайчонок и наконец-то она стал большим. Вот пришло время ему идти в школу в 1 класс. Зайчик с большим удовольствием ходил в школу и радовал своих родителей полученными пятёрками. Так пролетела осень, потом зима.
И вот однажды в один весенний денёк, бежит радостный зайчонок с портфелем по дороге, а ему на встречу медведь.
-Привет зайчонок, ты куда бежишь?
- В школу тороплюсь!
Ой, медведь, а почему я тебя так давно не видел, я же ведь давно уже в школу хожу, осень - пролетела, затем зима, а сейчас весна наступила.
Ребята, а как вы думаете почему зайчонок так давно не видел медведя?
Медведь: я спал
- Как спал, все звери-то учатся, а ты спишь.
-А можно с тобой в школу я тоже хочу учиться.
-Незнаю, ты столько по времени пропустил, тебе столько надо наверстать упущенного. Выполни задание и может тогда я тебя возьму с собой.
Ребята, поможем медведю пойти в школу и наверстать упущенные знания?
«Разрезные картинки в конвертиках»
+
«4-ый лишний»
-И пошли, они вдвоём в школу, идут радуются. А на встречу им лиса.
-Здравствуй лиса, здравствуйте.
- А вы куда идёте – в школу – пойдём с нами.
- Нет, мне некогда
- а почему
- Да мышкую я
Ребята а вы знаете, что обозначает слово мышкую?
- Да мне мышек надо ловить
- учиться, то важнее. А давай мы тебе поможем мышек поискать, а ты снами в школу пойдёшь.
Ребята поможем.
«Лабиринт.»
Перед вами бланки с лабиринтами, найдите и проведите дорогу от лисичке к мышке – глазками, а затем проведите дорожку карандашом.
Физминутка.
Отложили в сторонку листочки. Давайте представим как они втроём идут в школу. 1 раз я вам покажу, а затем вы сами.
-И пошли, они уже втроём в школу. А на встречу им серый волк.
-А вот моя добыча
- ты что мы же в школу идём учиться и получать знания.
- куда, куда?
Ребята, а как вы думаете, что звери ответили волку?
-А что для школы-то надо
-Школьные принадлежности
Ребята мы дадим волку, школьные принадлежности?
- но прежде чем тебе пойти в школу. Тебе необходимо выполнить несколько заданий, а ребята тебе в этом помогут.
Задание «Расставь школьные принадлежности»
И так внимательно, вам необходимо разложить школьные принадлежности на таблички, но у каждой картинки своё место. А как я вам покажу, а вы должны будете запомнить.
Идут они все вместе в школу, а на встречу им белка.
- А куда вы так дружно идёте.
- В школу, там оказывается так интересно.
Но мы прежде чем пойти в школу выполнили каждый по заданию, если ты тоже хочешь пойти с нами, тогда и тебе предстоит выполнить какое-нибудь задание.
- Хорошо, хорошо я на всё согласна, я очень хочу учиться.
Ребята поможем белочки справиться с заданием?
«Аналогии».
Ребята вам даны пары слов, у первых слов есть пара, а у второго нет. Вы должны найти пару.
Пример: Белка – шишки (почему эти пары дружат)
Заяц - кора деревьев.
Затем вывешиваю и проверяем вместе а я записываю.
Молодцы справились с заданием.
И вот они вместе пошли в школу. А в школе для них задание.
«Пословица».
Нам даны слова и вам необходимо из данных слов составить пословицу.
Время: «путь в школу»
Вы согласны что учиться никогда не поздно.
Я тоже желаю вам чтобы вы хорошо учились и были самыми умными.
-Ну что понравилось вам занятие?
-А что именно?
- А может вам показалось что-то трудным?
-А что?.
Я думаю, что мы с вами научимся преодолевать в жизни трудности.