Алёна Питченко
Внеклассное занятие для 6 класса «Наши привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное занятие : «Наши привычки…»
Цель: Формирование у обучающихся знаний о факторах, положительно и отрицательно влияющих на состояние здоровья.
Задачи:
- Воспитание у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам.
-Развитие у обучающихся умения обмениваться со сверстниками знаниями в процессе выполнения заданий.
-Коррекция внимания, памяти, речи, логического мышления.
Материал, оборудование: компьютер, презентация «Наши привычки», иллюстрированное оформление, музыкальное сопровождение, таблички с заданиями, маркеры.
Публикация «Внеклассное занятие для 6 класса „Наши привычки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Привычки. Полезные и вредные
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход занятия.
1-ый Воспитатель: Сегодня у нас очередное занятие, в котором примет участие наш подшефный 5класс. Мы с вами поговорим о важном для каждого из нас. О том, как сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье. Выполняя задания, вспомним то, что мы уже знаем из предыдущих занятий - что вредно, а что полезно для растущего детского организма. А сейчас, давайте, определим тему нашего занятия.
Задание 1 Разгадайте эти ребусы и прочитайте (задание выполняется на доске).
Слайд № 2 «Наши привычки»
2-ой Воспитатель: Кто из вас помнит и сможет пояснить, что такое привычка?
Ответы детей….
1-ый Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, верны ли ваши ответы?
Слайд № 3 «Привычка». Ученик читает текст на слайде
Привычка - это способ
поведения, который в
определенной ситуации
приобретает характер
потребности.
1-ый Воспитатель: Вы правильно ответили, молодцы, были внимательны на наших
занятиях.
2-ой Воспитатель: Привычек у человека очень много, но среди них можно выделить две основные группы. Подумайте и вспомните. Какие?
Ответы детей: Полезные и вредные. Слайд №4
1-ый Воспитатель: А какие полезные для организма привычки вы знаете?
Ответы детей: (---)
2-ой Воспитатель: Правильно. Все, что вы назвали – это полезные привычки.
Слайд №5
Задание: Детям 5 и 9 классов раздаются наборы табличек с изображением людей, занимающихся полезными для организма и вредными видами деятельности. Детям предлагается:
- Выбрать картинки с изображением полезных привычек.
- Выбрать картинки с изображением вредных привычек.
Воспитатели контролируют выполнение задания.
Дети 5класса : выполнив, задание комментируют свой выбор. Обучающиеся 9 класса дополняют ответы.
1-ый Воспитатель: Ребята, мы с вами говорим о полезных привычках, но если вспомнить русский язык, это слово произошло от слова «польза». Полезные привычки приносят пользу организму. Давайте вместе подумаем. Какую?
Ответы детей 5класса : (---)
1-ый Воспитатель: А как можно более коротко и точно сформулировать вывод? Ребята 9класса нам помогут в этом?
Ответы детей 9 класса : полезные привычки помогают сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье.
2-ой Воспитатель: Правильно. А сейчас Света И. прочтет стихотворение «Здоровье» слайд№6
«Здоровье»
Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!
2-ой Воспитатель: Можем мы с вами сделать вывод, что: (слайд №5)
Соблюдение режима дня;
Регулярное питание;
Прогулки и игры на воздухе;
Утренняя зарядка;
Соблюдение личной гигиены;
Занятия спортом и другие полезные привычки…
Способствуют укреплению здоровья?
Ответы детей: (---)
1-ый Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Ребята 9 класса нам помогут провести музыкальную разминку «Танец утят» слайд№7
Все отдохнули? Продолжим наше занятие.
2-ой Воспитатель: выполняя задание с табличками, вы разделили их на две группы. Давайте вспомним. Какие?
Ответы детей: (---)
1-ый Воспитатель: Правильно. Полезные и вредные привычки. А сейчас, задание на компьютере для 5 класса, которое нам подготовили, и будут контролировать ход выполнения наши старшие друзья-9 класс.
Задание «Угадай слово!» слайд№8
1-ый Воспитатель: какое слово получилось?
Ответы детей: курение.
2-ой Воспитатель: Следующее задание посложнее и выполнять его будут обучающиеся 9 класса. А учащиеся 5 класса посмотрят и поучаться, как выполняются такие задания.
Задание: «Грамматическая математика» Произведите вычисления, используя вместо цифр буквы, и получится слово.
ПАРК- П +Н + ОМАГ – Г + НИЯ=? (наркомания)
Выполняется у доски. Выполнив задание, ученик называет получившееся слово.
1-ый Воспитатель: какое слово получилось? Ребята, как вы думаете, правильно?
Ответы детей: (---)
1-ый Воспитатель: И ещё одно интересное задание. А это для учащихся 5класса.
Задание: (выполняется на доске) Выявите соответствие между геометрическими фигурами, учитывая их цвет и также, получите слово. Обучающихся 9 класса я прошу следить за ходом выполнения задания и при необходимости помочь нашим младшим друзьям.
2-ой Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Как вы считаете, правильно выполнено задание?
Ответы детей: (---)
2-ой Воспитатель: Ребята а сейчас, прочтите хором все три слова, которые у нас получились. (читают на слайде) слайд № 10
КУРЕНИЕ
НАРКОМАНИЯ
АЛКОГОЛИЗМ
1-ый Воспитатель: Правильно. А какие это привычки? Вспомните и ответьте хором.
Ответы детей: (---)
1-ый Воспитатель: Верно, это вредные привычки человека. Их можно назвать врагами нашего здоровья, потому что они разрушают организм, приводят к заболеваниям и даже к смерти.
Воспитанники читают со слайда. (слайд №11)
Враги здоровья
Никотин
• Поражает желудок, мозг, сердце, органы дыхания, сокращает жизнь на 5 лет.
Алкоголь
• Разрушает головной мозг, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека
Наркотики
• Поражают печень, сердце, желудок, мозг
2-ой Воспитатель: Но сегодня мы поговорим о вреде курения. Рассмотрите картинку на слайде. Что на ней изображено? Какой смысл вложен в это изображение?
(слайд №12)
Ответы детей: 5класса, 9-ый класс уточняет и дополняет. (---)
2-ой Воспитатель: Правильно. Здесь показано, что курение разрушает сердце. Действительно. Курение опасно для сердца, а так же и для других органов человека. Давайте познакомимся с реальными фактами последствий курения.
Слайд№13, №14 Читает воспитанник 9 классса.
КУРЕНИЕ-МЕДЛЕННОЕ САМОУБИЙСТВО!
В настоящее время ученые считают недопустимым, что во всём мире дети приобретают эту пагубную привычку, которая приводит к болезням и смерти. С каждым годом курильщик всё молодеет. Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни. Это немало. Согласно выводам ученых, у многих курящих продолжительность жизни меньше, чем у некурящих, в среднем на 5-7 лет.
1-ый Воспитатель: Давайте посмотрим слайд с изображением легких здорового человека и курильщика. слайд №15
Есть в них различие? Как вы считаете, где легкие курящего человека и почему вы так решили?
Ответы детей: (---)
1-ый Воспитатель: Действительно, это легкие курильщика. Одно из вредных воздействий на лёгкие при курении оказывает никотин. Давайте вспомним какое.
Читает со слайда ученик 5 класса. (слайд №16)
никотин
• Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу.
(Из 100 случаев заболеваний туберкулеза - 95 приходится на курильщиков)
• При большой дозе проявляется отравление: останавливается дыхание а, затем и сердце.
2-ой Воспитатель: Мы с вами вспомнили из предыдущих занятий о вреде курения, познакомились с новыми фактами, о том какой вред приносит курение организму. И все же, многие подростки, зная это, начинают курить. Как вы думаете, почему? Какие мотивы, причины их на это подталкивают? Мне бы хотелось услышать мнение старших ребят. Как вы думаете?
Ответы и размышления детей: (---)
1-ый Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на этом слайде №17
Ответы детей: (---)
1-ый Воспитатель: Действительно очень часто мотивом служит то, то подростки желают доказать свою независимость от родителей, или быть принятым в
компанию сверстников, если те курят, часто мотивом бывает стремление заработать авторитет среди ровесников.
1-ый Воспитатель: А сейчас задание «составь пословицу» (выполняется в подгруппах). Воспитатели контролируют.
И так, что у нас получилось?
Ответы детей: (---)
Слайд№18
Береги здоровье смолоду.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Здоровье сгубишь – новое не купишь
2-ой Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословиц?
Ответы детей: (---)
2-ой Воспитатель: Верно. Беречь и укреплять здоровье надо смолоду. Ребята, давайте вспомним тот вред, который приносит курение, особенно растущему организму и подумаем, стоит ли ради этого стремиться к тем мотивам, которые становятся причиной начала курения. Мы их сейчас перечислили. Вокруг нас огромный мир, в котором множество интересных дел, занятий. А признание ровесников можно заработать и другими путями, которые не будут губить ваше здоровье, а наоборот - укреплять. Как вы думаете, чем и как можно укрепить здоровье? Вспомните вторую пословицу…/Двигайся больше – проживешь дольше/.
Ответы детей: (---)
1-ый Воспитатель: Верно, занятия различными видами спорта помогают укрепить здоровье. Многие из видов спорта доступны нам в школе. Мне хочется от вас услышать, что же вы для себя решили, какие выводы вы сделали?
Ответы детей: (---)
2-ой Воспитатель: Молодцы! Действительно, спорт – это шаг к здоровью! А путь к вредным привычкам – путь к болезням…Слайд №19
А сейчас давайте все вместе хором скажем свои выводы:
СТОП! ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ! СПОРТУ - ДА! Слайд№20