МААМ-картинки

Внеклассное занятие для 6 класса «Наши привычки»

Алёна Питченко
Внеклассное занятие для 6 класса «Наши привычки»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие : «Наши привычки…»

Цель: Формирование у обучающихся знаний о факторах, положительно и отрицательно влияющих на состояние здоровья.

Задачи:

- Воспитание у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам.

-Развитие у обучающихся умения обмениваться со сверстниками знаниями в процессе выполнения заданий.

-Коррекция внимания, памяти, речи, логического мышления.

Материал, оборудование: компьютер, презентация «Наши привычки», иллюстрированное оформление, музыкальное сопровождение, таблички с заданиями, маркеры.

Публикация «Внеклассное занятие для 6 класса „Наши привычки“» размещена в разделах

Ход занятия.

1-ый Воспитатель: Сегодня у нас очередное занятие, в котором примет участие наш подшефный 5класс. Мы с вами поговорим о важном для каждого из нас. О том, как сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье. Выполняя задания, вспомним то, что мы уже знаем из предыдущих занятий - что вредно, а что полезно для растущего детского организма. А сейчас, давайте, определим тему нашего занятия.

Задание 1 Разгадайте эти ребусы и прочитайте (задание выполняется на доске).

Слайд № 2 «Наши привычки»

2-ой Воспитатель: Кто из вас помнит и сможет пояснить, что такое привычка?

Ответы детей….

1-ый Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, верны ли ваши ответы?

Слайд № 3 «Привычка». Ученик читает текст на слайде

Привычка - это способ

поведения, который в

определенной ситуации

приобретает характер

потребности.

1-ый Воспитатель: Вы правильно ответили, молодцы, были внимательны на наших

занятиях.

2-ой Воспитатель: Привычек у человека очень много, но среди них можно выделить две основные группы. Подумайте и вспомните. Какие?

Ответы детей: Полезные и вредные. Слайд №4

1-ый Воспитатель: А какие полезные для организма привычки вы знаете?

Ответы детей: (---)

2-ой Воспитатель: Правильно. Все, что вы назвали – это полезные привычки.

Слайд №5

Задание: Детям 5 и 9 классов раздаются наборы табличек с изображением людей, занимающихся полезными для организма и вредными видами деятельности. Детям предлагается:

- Выбрать картинки с изображением полезных привычек.

- Выбрать картинки с изображением вредных привычек.

Воспитатели контролируют выполнение задания.

Дети 5класса : выполнив, задание комментируют свой выбор. Обучающиеся 9 класса дополняют ответы.

1-ый Воспитатель: Ребята, мы с вами говорим о полезных привычках, но если вспомнить русский язык, это слово произошло от слова «польза». Полезные привычки приносят пользу организму. Давайте вместе подумаем. Какую?

Ответы детей 5класса : (---)

1-ый Воспитатель: А как можно более коротко и точно сформулировать вывод? Ребята 9класса нам помогут в этом?

Ответы детей 9 класса : полезные привычки помогают сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье.

2-ой Воспитатель: Правильно. А сейчас Света И. прочтет стихотворение «Здоровье» слайд№6

«Здоровье»

Здоровье – самый лучший друг,

Оно у каждого вокруг,

Кто любит спортом заниматься

И утром бодрым просыпаться.

Кто любит фруктов много есть,

Ведь витаминов в них не счесть!

Здоров лишь тот, кому не лень

Гулять на воздухе весь день.

Здоровье будет пусть у всех,

Здоровье – это ваш успех!

2-ой Воспитатель: Можем мы с вами сделать вывод, что: (слайд №5)

Соблюдение режима дня;

Регулярное питание;

Прогулки и игры на воздухе;

Утренняя зарядка;

Соблюдение личной гигиены;

Занятия спортом и другие полезные привычки…

Способствуют укреплению здоровья?

Ответы детей: (---)

1-ый Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Ребята 9 класса нам помогут провести музыкальную разминку «Танец утят» слайд№7

Все отдохнули? Продолжим наше занятие.

2-ой Воспитатель: выполняя задание с табличками, вы разделили их на две группы. Давайте вспомним. Какие?

Ответы детей: (---)

1-ый Воспитатель: Правильно. Полезные и вредные привычки. А сейчас, задание на компьютере для 5 класса, которое нам подготовили, и будут контролировать ход выполнения наши старшие друзья-9 класс.

Задание «Угадай слово!» слайд№8

1-ый Воспитатель: какое слово получилось?

Ответы детей: курение.

2-ой Воспитатель: Следующее задание посложнее и выполнять его будут обучающиеся 9 класса. А учащиеся 5 класса посмотрят и поучаться, как выполняются такие задания.

Задание: «Грамматическая математика» Произведите вычисления, используя вместо цифр буквы, и получится слово.

ПАРК- П +Н + ОМАГ – Г + НИЯ=? (наркомания)

Выполняется у доски. Выполнив задание, ученик называет получившееся слово.

1-ый Воспитатель: какое слово получилось? Ребята, как вы думаете, правильно?

Ответы детей: (---)

1-ый Воспитатель: И ещё одно интересное задание. А это для учащихся 5класса.

Задание: (выполняется на доске) Выявите соответствие между геометрическими фигурами, учитывая их цвет и также, получите слово. Обучающихся 9 класса я прошу следить за ходом выполнения задания и при необходимости помочь нашим младшим друзьям.

2-ой Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Как вы считаете, правильно выполнено задание?

Ответы детей: (---)

2-ой Воспитатель: Ребята а сейчас, прочтите хором все три слова, которые у нас получились. (читают на слайде) слайд № 10

КУРЕНИЕ

НАРКОМАНИЯ

АЛКОГОЛИЗМ

1-ый Воспитатель: Правильно. А какие это привычки? Вспомните и ответьте хором.

Ответы детей: (---)

1-ый Воспитатель: Верно, это вредные привычки человека. Их можно назвать врагами нашего здоровья, потому что они разрушают организм, приводят к заболеваниям и даже к смерти.

Воспитанники читают со слайда. (слайд №11)

Враги здоровья

Никотин

• Поражает желудок, мозг, сердце, органы дыхания, сокращает жизнь на 5 лет.

Алкоголь

• Разрушает головной мозг, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека

Наркотики

• Поражают печень, сердце, желудок, мозг

2-ой Воспитатель: Но сегодня мы поговорим о вреде курения. Рассмотрите картинку на слайде. Что на ней изображено? Какой смысл вложен в это изображение?

(слайд №12)

Ответы детей: 5класса, 9-ый класс уточняет и дополняет. (---)

2-ой Воспитатель: Правильно. Здесь показано, что курение разрушает сердце. Действительно. Курение опасно для сердца, а так же и для других органов человека. Давайте познакомимся с реальными фактами последствий курения.

Слайд№13, №14 Читает воспитанник 9 классса.

КУРЕНИЕ-МЕДЛЕННОЕ САМОУБИЙСТВО!

В настоящее время ученые считают недопустимым, что во всём мире дети приобретают эту пагубную привычку, которая приводит к болезням и смерти. С каждым годом курильщик всё молодеет. Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни. Это немало. Согласно выводам ученых, у многих курящих продолжительность жизни меньше, чем у некурящих, в среднем на 5-7 лет.

1-ый Воспитатель: Давайте посмотрим слайд с изображением легких здорового человека и курильщика. слайд №15

Есть в них различие? Как вы считаете, где легкие курящего человека и почему вы так решили?

Ответы детей: (---)

1-ый Воспитатель: Действительно, это легкие курильщика. Одно из вредных воздействий на лёгкие при курении оказывает никотин. Давайте вспомним какое.

Читает со слайда ученик 5 класса. (слайд №16)

никотин

• Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу.

(Из 100 случаев заболеваний туберкулеза - 95 приходится на курильщиков)

При большой дозе проявляется отравление: останавливается дыхание а, затем и сердце.

2-ой Воспитатель: Мы с вами вспомнили из предыдущих занятий о вреде курения, познакомились с новыми фактами, о том какой вред приносит курение организму. И все же, многие подростки, зная это, начинают курить. Как вы думаете, почему? Какие мотивы, причины их на это подталкивают? Мне бы хотелось услышать мнение старших ребят. Как вы думаете?

Ответы и размышления детей: (---)

1-ый Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на этом слайде №17

Ответы детей: (---)

1-ый Воспитатель: Действительно очень часто мотивом служит то, то подростки желают доказать свою независимость от родителей, или быть принятым в

компанию сверстников, если те курят, часто мотивом бывает стремление заработать авторитет среди ровесников.

1-ый Воспитатель: А сейчас задание «составь пословицу» (выполняется в подгруппах). Воспитатели контролируют.

И так, что у нас получилось?

Ответы детей: (---)

Слайд№18

Береги здоровье смолоду.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Здоровье сгубишь – новое не купишь

2-ой Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословиц?

Ответы детей: (---)

2-ой Воспитатель: Верно. Беречь и укреплять здоровье надо смолоду. Ребята, давайте вспомним тот вред, который приносит курение, особенно растущему организму и подумаем, стоит ли ради этого стремиться к тем мотивам, которые становятся причиной начала курения. Мы их сейчас перечислили. Вокруг нас огромный мир, в котором множество интересных дел, занятий. А признание ровесников можно заработать и другими путями, которые не будут губить ваше здоровье, а наоборот - укреплять. Как вы думаете, чем и как можно укрепить здоровье? Вспомните вторую пословицу…/Двигайся больше – проживешь дольше/.

Ответы детей: (---)

1-ый Воспитатель: Верно, занятия различными видами спорта помогают укрепить здоровье. Многие из видов спорта доступны нам в школе. Мне хочется от вас услышать, что же вы для себя решили, какие выводы вы сделали?

Ответы детей: (---)

2-ой Воспитатель: Молодцы! Действительно, спорт – это шаг к здоровью! А путь к вредным привычкам – путь к болезням…Слайд №19

А сейчас давайте все вместе хором скажем свои выводы:

СТОП! ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ! СПОРТУ - ДА! Слайд№20

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие к дальним мирам» внеклассное мероприятие для 1 класса ко Дню космонавтики «Путешествие к дальним мирам» внеклассное мероприятие для 1 класс ко дню космонавтики Цель: 1. Познакомить детей с днем космонавтики.

Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов» Цели: - Познакомить воспитанников с историей возникновения бутербродов; с видами бутербродов, технологией их приготовления; способами оформления;.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Внеклассное занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной!» Цель занятия: -углубить знания учащихся о ВОВ, о героизме нашего народа, о цене Победы; -развивать память, мышление, воображение; -воспитывать.

Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» для учащихся 6 класса коррекционной школы Цели: закрепить знания учащихся о хлебных растениях, подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Лесная школа» Внеклассное занятие: «Лесная школа». Цели: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать доброжелательность, уважение.

Внеклассное занятие на тему: «Мир вокруг нас» для 1–6 классов в Санаторной школе — интернате Цель: создание коллажа на тему «Мир вокруг нас». Задачи: -расширение кругозора учащихся, - развитие познавательного интереса к окружающему.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Внеклассное занятие «Птицы — наши друзья» Цель: приобщение к празднику «День Птиц». Задачи: 1. Расширять представление детей о мире птиц. Познакомить учащихся с экологическим праздником.

Автор публикации:
Внеклассное занятие для 6 класса «Наши привычки»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 17:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие для 6 класса «Наши привычки»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Питченко (УИ 743990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД