Татьяна Бовсуновская
Открытое занятие по математике для учителей в подготовительной к школе группе «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для учителей
в подготовительной к школе группе №3 «Непоседы»
«Космическое приключение»
Цель: Закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи.
Развивать у детей смекалку, зрительную память, воображение, способность формировать и выражать свои мысли.
Воспитывать у детей самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Публикация «Открытое занятие по математике для учителей в подготовительной к школе группе „Космическое приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять у детей умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа).
Упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, беседы о космосе, чтение книг о космосе.
Материал демонстрационный : интерактивная доска, интерактивная игра «Числовые домики», модель для составления арифметических задач – 3 штуки, лист в крупную клетку с изображением инопланетянина (ответ на графический диктант)
Материал раздаточный : изображение космических объектов (ракета, Земля, Марс, Сатурн); наборы цифр (от 1 до 10) и арифметические знаки; листы в клетку с точкой; карандаши.
Ход занятия.
Дети с воспитателями стоят на ковре в кругу.
Воспитатель. Все в сборе дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте» сказать.
Дети приветствуют друг друга и гостей.
Воспитатель. Присаживайтесь на ковер. Уже много лет люди рассматривали звезды, Луну, планеты Солнечной системы с Земли в телескоп. Но им было этого недостаточно. Хотелось полететь в космическое пространство, чтобы оказаться к звездам ближе, чтобы увидеть свою планету – все целиком – из космоса. Для этого были построены космические корабли.
Ребята, а вы знаете, где были построены первые космические корабли? (Первые космические корабли были построены в нашей стране.)
Воспитатель. Как называют человека, который летает в космос? (Космонавт)
Воспитатель. А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет? (Да)
Воспитатель. Космонавтов готовят в специальном городке недалеко от Москвы. Он называется Звездный городок. Там космонавты живут, тренируются, учатся. Представьте, что наша группа это Звездный городок.
Воспитатель. А дома там тоже не простые. Там живут будущие космонавты. Но на каждом этаже живет определенное количество людей. Давайте поможем расселиться жителям.
Проводится интерактивная игра «Числовые домики».
Цель игры. Закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел.
Задачи игры: развивать представления детей о составе чисел первого десятка; закреплять умение соотносить число с цифрой; упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
Описание игры.
На экране появляются домики с числами в пределах 10. Число на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Необходимо подобрать и поставить цифру на свободное окно
Воспитатель. Молодцы, ребята. Дома заселены, теперь можно отправляться в полет. Только настоящие космонавты очень сильные и ловкие, поэтому давайте немного разомнемся.
Проводится физминутка «Будем космонавтами»
Физминутка "Будем космонавтами"
Раз, два - стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,
Три, четыре - скоро взлет. Разводят руки в стороны,
Чтобы долететь до Солнца, космонавтам нужен год. Круговые движения руками,
Но дорогой нам не страшно, руки разводят в стороны, наклоны корпусом,
Каждый ведь из нас атлет. Приседая, сгибают и разгибают руки в локтях
Пролетая над Землею, ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Раз мы с вами отправляемся в полет,
Строить надо…звездолет
Предлагаю вам немного побыть конструкторами. Чтобы построить ракету нужно вспомнить цифры по порядку, и соединить точки с цифрами. Дети на листах бумаги соединяют цифры от 1 до 10. В итоге должна получиться ракета.
Воспитатель. Молодцы, ребята, задание выполнено на отлично, все справились.
А вы знаете что космонавты, отправляясь в полет, берут с собой еду в специальных упаковках. Это тюбики, баночки и пакетики разной формы и цвета.
Воспитатель. Надо узнать, сколько же провизии берут с собой космонавты. В этом нам помогут задачи. Но давайте сначала вспомним, что бывает у задачи, а потом уже попробуем их составить и решить. ( Ответы детей: Условие, вопрос, решение, ответ)
Что такое условие задачи? (Маленький рассказ о том, что нам известно)
Дети составляют и решают задачи по картинкам на сложение и вычитание в пределах 10 (3 задачи). Один ребенок составляет и решает задачу у доски, остальные дети работают за столами с математическими наборами.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Ловко вы справились с этим заданием.
Ну, вот теперь мы с вами готовы к полету. Садитесь удобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску корабля. Начинаем обратный отсчет, помогайте мне: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 –Пуск! Полетели!
Воспитатель. Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите у себя на подносах разные планеты и космические объекты. А сейчас выложим вид космического неба на мониторе. Мы с вами в ракете находимся в правом нижнем углу (дети кладут картинку ракеты в правый нижний угол, наша планета – в левом нижнем углу (дети находят на подносах картинку Земли и кладут в нижний левый угол). В верхнем левом углу мы наблюдаем Сатурн, в верхнем правом планета – Марс. (Дети выкладывают)
Воспитатель. Внимательно посмотрите на монитор. На экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть? Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши. Проводится графический диктант.
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель, выставляет готовую модель пришельца на доску, дети проверяют, как справились с заданием.
Воспитатель. Это пришелец из космоса. Он с другой планеты – инопланетянин.
Но нам пора и возвращаться. Полетели! Вот мы из полета возвратились
и на Землю приземлились. Наше путешествие закончено.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вы все такие молодцы. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. (Ответы детей)
Составили и провели воспитатели:
Бовсуновская Т. Н., Иванова Е. А.
12.04.2022г.