Анна Крючкова
Открытое занятие для родителей по развитию речи «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре – драматизации.
Задачи:
1. Обучающие: Формировать умения строить ролевой диалог, согласовывать свои действия с действиями героев сказки.
2. Развивающие : Развивать творческое воображение, эмоции, чувства, логическое мышление, а также умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Публикация «Открытое занятие для родителей по развитию речи „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, сочувствие, симпатию друг к другу, интерес к театральным играм.
Предварительная работа: чтение сказки «теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о животных, дидактическая игра «кто как кричит», разучивание физкультминутки «теремок»,беседа о диких и домашних животных.
Форма организации коллективной деятельности: работа в парах, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, активизация словаря теремок, дикие, домашние животные, «мышка-норушка», «лягушка-квакушка», «зайчик –попрыгайчик», «лисичка-сестричка», «волчек- серый бочек, «мишка-косолапый»; участие родителей на НОД.
Материал: игрушки героев сказки «теремок», костюмы героев сказки, домик-«теремок», мешок, загадками, ноутбук.
Ход занятия
Организационный момент: -2минуты
Дети входят в зал под песню «Мы поссоримся и помиримся…»
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».
Вводная часть - 4минуты
В: Сегодня необычный день, солнышко сияет. Сегодня наших малышей из младшей группы в старшую провожаем! Для нас - это очень волнительно, немного грустно, но и одновременно радостно. Ребята пришли к нам малышами. Помните, как они плакали и не отпускали маму. Тогда мы ещё учились правильно держать ложку и самостоятельно кушать.
Но вот прошло 2 года. Наши дети повзрослели, многому научились, и многое умеют делать сами. И вот сегодня в этом зале мы видим настоящих маленьких артистов! Они замечательно читают стихи, поют, танцуют; они не только любят слушать сказки, но ещё умеют их рассказывать… и показывать. А вы, мамочки и папочки любите сказки? Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно!
В: Дети, а вы любите путешествовать?
Ответы детей
В: А на чем можно путешествовать?
Ответы детей
В: Мы с вами сегодня совершим путешествие на ковре-самолете в страну сказок.
Дети начинают путешествие под песню «Приходи, сказка»
В: Ребята вот мы и прибыли на сказочную поляну. Присаживайтесь на стульчики начнем наше занятие.
Основная часть: -15минут
Раздаётся стук в дверь. – Сюрпризный момент
В: открывает дверь и заносит в группу мешок, который лежал под дверью. Открывает мешок и заглядывает в него.
В: Ой, какой здесь непорядок! Дети, нужна ваша помощь. В мешке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои, какой сказки лежат в мешке вам надо отгадать загадки:
1. Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, сыр от них не утаишь, всем известно это …
2. Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет?
3. Зимой спит, летом улья ворошит?
4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
5. Через поле напрямик, скачет белый воротник.
6. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это?
В: Из какой сказки наши герои?
Ответы детей.
В: Ребята, а где живут эти звери (в лесу).
Беседа о диких и домашних животных.
Как можно назвать животных, которые живут в лесу?
-А домашние, это какие животные (Которые живут возле человека).
В: -А теперь, ребята, скажите, как «разговаривают» наши звери (Мышка - пи-пи-пи, лиса- тяф-тяф, волк- у-у-у-у и т. д.).
Физкультминутка
Были мы ребятами стали мы мышатами, были мы мышатами, стали мы зайчатами, Были мы зайчатами, стали мы лисятами. Были мы лисятами, стали мы волчатами, были мы волчатами, стали медвежатами. Были медвежатами, Стали мы ребятами.
Инсценирование сказки теремок.
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка, предложить ребенку сказать слова пищащим голосом, как мышка). У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок) : «Кто,кто в теремочке живёт?»
Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (предложить ребенку показать, как скачет лягушка, направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает
Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребё нок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня
В: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.
ЗАДАНИЕ № 1:
Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц-(зайчик, заинька).
Лиса-(лисичка,лисонька).
Волк-(волчок,волчишка).
Медведь-(мишенька,мишутка).
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.
В: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.
В: Вот бежит мимо теремка заяц. (предложить ребенку пропрыгать к Теремку как зайчик) Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Ребё нок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок.
В: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:
ЗАДАНИЕ № 2
Игра «Какой, какая?» :
В: У зайца, какие уши (длинные или короткие)
Ответы детей.
У лисы, какой хвост?
Ответы детей
Лягушка, какая?
Ответы детей.
Мышка, какая (большая или маленькая)
В: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
Вот по полю, лисичка бежит. (предложить ребенку изобразить лису, бегущую к теремку) У двери остановилась и стучит:- Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?
Ребё нок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,
В: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. (Предложить ребенку повыть, как волк). Увидел теремок остановился и спрашивает.
Ребё нок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?
В: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.
ЗАДАНИЕ № 3.
Игра «Скажи наоборот».
Большой-маленький
Высокий-низкий
Веселый -грустный
Тепло-холодно.
Сладкий – горький
Длинный - короткий
В: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.
Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. (предложить ребенка изобразить медведя) Подошёл к теремку и спрашивает : Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребё нок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
В: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке.
В: Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг – другу от души!
Славно в сказке получилось – все зверята подружились.
И совсем уж недалёко пойдут в новый теремок,
В этом доме им не тесно. Там на всех хватает места.
Будут в теремке опять и учиться, и играть,
Спать на мягонькой подушке, ставить в шкафчиках игрушки.
Песни петь и танцевать, всем нам радость доставлять.
Заключительная часть: -5минут
РЕФЛЕКСИЯ:
Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)
Какие звери жили в теремке? Ответы детей.
-Ребята, кто первый нашел теремок (мышка)
- А кто последний (медведь)
-Пришло время возвращаться в детский сад. Звучит песня «Ковер самолет»
В: Вот мы и очутились опять в детском саду. Ребята сказку мы показали, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем танцевать (танец Радуга).
Закончить наше занятие хочу совместным танцем детей и родителей под песню «Песенка для друзей».