Людмила Томилова
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну-Знаний».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 19 «Пчёлка».
Воспитатель: Томилова Людмила Викторовна
Цель мероприятия:
Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников группы № 12. Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.
Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.
Задачи:
Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство : семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.
Для детей. Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, познавательному развитию и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик». Развивать мелкую моторику рук детей в рамках подготовки руки к письму. Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребё нка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения: «На один больше», «На один меньше», «Живая неделя», «Соседи числа», «Какой фигуры не хватает?», «Братья звуки», «Придумай предложение»; выполнение графических диктантов: «Квадрат», «Машина», «Медведь», «Крокодил»; заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».
Материал: конверт с заданиями; цветные карандаши; простые карандаши; листы бумаги в крупную клетку для выполнения графического диктанта; «танграм»; ластик; карточки с цифрами.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Вы любите путешествовать? (Ответы детей и взрослых.)
Тогда приглашаю вас в путешествие по стране Знаний. Как вы думаете, кто живёт в этой загадочной стране? (Предположения детей и взрослых.) Тогда, скорее, в путь, к встрече с новыми друзьями!
За руки, друзья, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
Рады встрече – ты и я,
В путешествие, друзья!
Дружно мы глаза закроем,
И подпрыгнем высоко.
В путь отправимся скорее,
Ведь страна та – далеко!
(Дети и взрослые выполняют движения согласно тексту.)
Посмотрите, тут ворота закрытые на ключ.
Как же нам попасть туда? (Предположение детей и взрослых.)
Может быть, нам нужно найти специальный волшебный ключ и открыть ворота? Смотрите, здесь лежит какой-то конверт, наверное, он для нас.
Игровая ситуация «Конверт с заданиями».
Воспитатель: (Читает письмо) Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы найдёте ключ от ворот. Воспитатель: Чтобы помочь жителям волшебной страны нужно серьёзно подготовиться. Игра-разминка. (у воспитателя карточки с цифрами)
Педагог даё т индивидуальные задания:
- Назови число на один больше моего.
- Назови число на один меньше моего.
- Назови соседей числа.
- Какое число больше 3 и меньше 5?
-Я начну, а ты продолжай: 10, 9, 8… - Назови 6-й день недели и т. п. Воспитатель: предлагает одному из родителей прочитать первое задание:
1. Наши строители никак не закончат постройку домов для жителей улицы «Цифровая». Помогите им, ведь скоро наступит зима!
Задание 1
Игра «Нарисуй по описанию»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить то, что он произносит: «Стоит белый прямоугольный дом, крыша у него треугольная, большие окна были коричневыми, а маленькое окно над ними красное. Дверь у этого дома – чёрная».
Текст произносится 2 раза. Дети цветными карандашами рисуют то, что услышали. Сравнивают результаты.
Задание 2
2 Игра «Танграм»
У каждого ребёнка квадрат, разрезанный на несколько частей. Детям нужно собрать все части, чтобы получился квадрат. Родители помогают собирать танграм.
Воспитатель: Справились ребята, и ваши родители, молодцы! Пожалуйста, прочитайте третье задание. (Кто-то из родителей читает задание.)
Здание 3 Дети встречают Незнайку, который не может справиться с заданием.
Задание 3 «Сравнение чисел». А теперь ребята нам необходимо сравнить числа, чтобы помочь Незнайке. Вам нужно расставить математические знаки «больше», «меньше» или «равно».
5 8 2 = 2 5 = 5 1 5 (дети коллективно справляются с заданием)
4 задание. «Математические задачи»
Воспитатель: Ребята давайте покажем Незнайке, как вы решаете математические задачи. Мы будем читать условие задачи, а вы должны будете дать правильный ответ.
а) 8 маленьких котят
Мама уложила спать.
Четверым никак не спится.
Скольким сон хороший снится? (Ответ детей)
б) В кружку набрала Марина
10 ягодок малины,
5 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (Ответ детей)
в) Я нашла в дупле у белки
7 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка? (Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно ответили.
Родители читают следующее задание.
Задание 5. «Ну ка цифры стройтесь в ряд!»
Незнайка перепутал все цифры. И просит помочь ему поставить их по возрастанию от 1 до 10. Воспитатель: Ну что ребята поможем Незнайке, решить эту проблему?
Ответ детей: Да…
Воспитатель раздаёт детям таблички с цифрами. Звучит музыка дети произвольно передвигаются. Когда музыка прерывается, дети строятся в шеренгу в зависимости от их цифры (на карточке).
Задание 6 Графический диктант «Ключ»
Дети выполняют задание на листе бумаги в крупную клетку. Даётся установка на внимание. Педагог не забывает следить за осанкой детей.
Задание: Отступить 2 клетки вправо и 2 клетки вниз, поставьте точку,
5 клеток направо,
4 клетки вниз,
2 клетки налево,
4 клетки вниз,
3 клетки направо,
1 клетка вниз,
1 клетка налево,
1 клетка вниз,
1 клетка направо,
1 клетка вниз,
3 клетки налево,
1 клетка вниз,
1 клетка налево,
8 клеток вверх,
2 клетки налево,
4 клетки вверх.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на то, что у вас получилось. Ответ детей: Ключ. Воспитатель: Спасибо вам ребята и уважаемые родители, вы помогли жителям волшебной страны Знаний! Теперь закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три…
Вот мы и попали в волшебную страну Знаний, название которой – КНИГА! Ведь именно книга является верным попутчиком и добрым, мудрым советчиком. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. А как из книги можно получить много знания? (Ответы детей и взрослых.)
Ребёнок читает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что заинтересовало больше всего? Что впечатлило, запомнилось?