Наталья Ильина
Открытое занятие для подготовительной группы «Познай свое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию
«Познай свое тело»
Цель: Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об организме человека.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со строением скелета и внутренними органами.
2. Показать на опыте, как работает кровеносная система.
3. Познакомить детей с самым большим органом тела - кожей.
Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы „Познай свое тело“» размещена в разделах
4. Воспитывать чувство бережного отношения к своему организму.
Оборудование: Оригами скелета человека, система для капельницы, шприц, и красная краска для опыта, анатомический фартук, разрезные картинки, плакат «Скелет и мышцы человека», гуашь, бумага, лупа.
Ход занятия:
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, взрослые!
Я рада вас видеть. Давайте пожелаем здоровья и нашим гостям, скажем им здравствуйте!
Дети, я приглашаю вас вновь совершить необыкновенное путешествие в удивительное и загадочное «царство» нашего организма.
Мы с вами уже не раз бывали в нем, где сделали немало открытий для себя и узнали много нового и ранее не известного. Я думаю, и сейчас вам не придется скучать. Впереди нас ждут сложные задания, чтобы их выполнить, нужно привести свои мысли в порядок.
Повторяйте, пожалуйста, за мной (игра – тренинг «Мое тело»)
- головушка – совушка (поглаживание головы)
- лобик – бобик (поглаживание лба)
- носик – абрикосик (закрыть глаза и попасть пальцем в кончик носа)
- ушки – непослушки (массаж ушей)
Вот мы и готовы. И так, мы отправляемся. Сегодня я буду вашим гидом. (воспитатель подводит детей к скелету)
Воспит. : Дети, помните, как мы с вами вместе конструировали скелет по частям, вы очень хорошо потрудились и сейчас посмотрим, что у нас получилось. Вы сами его соберете.
Воспит. : Давайте вспомним и расскажем, что мы знаем о скелете (воспитатель называет детей и они рассказывают)
Дети: Скелет, это опора. Он нужен нам для того, чтобы поддерживать тело.
Дети: Он защищает внутренние органы.
Ребенок показывает: Это- череп, он защищает мозг нашего тела.
Воспит. : Головной мозг – самый главный орган нашего тела. Он посылает сигналы нашим ногам, рукам и другим частям тела. Сильные удары по голове (например, при шалостях, неудачном падении с горки) могут вызвать тяжелую травму – сотрясение мозга.
Дети: Это – грудная клетка, она защищает легкие и сердце.
Дети : Сердце – это мотор, который работает в груди без остановки и перекачивает кровь по сосудам по всему организму.
Воспит. : Дети, сейчас мы увидим, как это приблизительно происходит. Кровь разносит питательные вещества и кислород в каждую клеточку нашего организма. (Проводится опыт с кровеносной системой, пускаю краску из шприца по системе)
Воспитатель показывает на легкие.
Дети: С помощью легких мы дышим. Без дыхания нет жизни.
Воспитатель показывает на тазовые кости.
Дети: Это – тазовые кости. С их помощью мы можем сидеть.
Воспитатель: А какие еще внутренние органы защищает скелет?
Дети: Желудок, печень, кишечник, почки. (это наша умная кухня)
Воспит. : Назовите остальные части скелета.
Дети: Это – верхние и нижние конечности.
Воспит. : Что держит наше тело вертикально? (можно показать на позвоночник)
Дети: Позвоночник.
Воспит. : Как вы думаете, почему позвоночник один из важных частей организма? (показать принцессу и бабу – ягу)
Если позвоночник прямой, то и человек какой?
Дети:.
Воспит. : Дети, а что в нашем организме мы называем главными силачами?
Дети: Мышцы.
Воспит. : Как вы думаете, почему мы их так называем, главными силачами?
Дети: Они заставляют двигаться скелет, а значит и все наше тело.
Воспит. : А как их укреплять?
Дети: делать зарядку, заниматься спортом.
Ритмичная гимнастика. Дети садятся.
Воспит. : дети, вы очень хорошо рассказали о частях нашего тела, которые невидимы. А сейчас вспомним еще одну тайну нашего организма. Посмотрите друг на друга. Что на вас надето?
Дети: Одежда.
Воспит. : Как вы думаете, это хорошо, что на вас есть одежда?
Дети: Да, хорошо.
Воспит. : А что хорошего в этом?
Дети: Она защищает от холода, делать нас красивыми.
Воспит. : Да, вы правы. Но неплохо было бы иметь такую одежду, которая не мнется, никогда не нужно менять и покупать в магазине. Видели ли вы такую одежду?
Дети: Это наша кожа.
Воспит. : Никакой внутренний орган мы не можем увидеть, а кожу видим. Для чего же она нам нужна?
Дети: Защищает от микробов, помогает дышать, не пропускает воду.
Воспит. : Дети, я приглашаю вас в лабораторию, где мы с вами будем учеными- исследователями. Сейчас рассмотрим с помощью лупы и микроскопа внешнюю поверхность кожи рук. (Обмениваются впечатлениями об увиденном)
Воспит. : Она не совсем гладкая, как нам кажется. На ней есть рисунок – это клетки нашей кожи. Клетки постоянно обновляются. Одни отмирают, другие появляются. Посмотрите, на коже есть маленькие отверстия – это поры. С помощью них кожа дышит. И еще, когда нам жарко, у нас появляется пот. Таким образом наша кожа выводит жидкость из нашего организма.
Дети, как вы думаете, нужно ли за кожей ухаживать?
Дети: Да, нужно.
Воспит. : Подумайте, каким образом мы ухаживаем за кожей?
Дети: Моем руки, принимаем душ, защищаем кожу от палящего солнца.
Воспит. : Дети, давайте мы с вами сделаем отпечаток вашего большого пальца руки на листе бумаги. (При сравнении дети видят различия в отпечатках) Кожа на пальцах имеет рисунок. У всех он разный. (Вытирают руки)
Итог: Дети, сегодня мы совершили еще раз необыкновенное путешествие в удивительное и загадочное царство нашего организма. Вы уже много знаете о нем, о его видимых и невидимых органах. Скажите, а для чего нам нужны эти знания?
Дети: Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Разве достаточно знать о частях нашего тела и быть уже здоровыми? Подумайте.
Дети: Если будем все знать о наших органах, то будем правильно
аботиться о них.
Воспит. : Вот это правильно! Теперь я вижу, что ваши знания пойдут вам на пользу! Ведь «В здоровом теле – здоровый дух!» Это мудрая и старая пословица, а нас еще ждет впереди много удивительных открытий нашего тела!