Татьяна Данищенко
Открытое занятие в изостудии для подготовительной группы с участием родителей «Аленький цветочек»
▼ Скачать +Заказ
Цель: совершенствовать навыки конструирования объёмного цветка из крепированной бумаги.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Художественный труд: закреплять навыки складывания крепированной бумаги гармошкой; закреплять навыки вырезания округлых деталей из бумаги, сложенной в несколько слоёв, совершенствовать навыки изготовления цветка путём приклеивания лепестков с помощью двустороннего скотча.
Публикация «Открытое занятие в изостудии для подготовительной группы с участием родителей „Аленький цветочек“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Художественная литература: познакомить со стихотворными отрывками из сказки «Аленький цветочек» по мотивам одноимённой сказки С. Т. Аксакова.
Музыка: познакомить с песней Златы Анисимовой «Аленький цветочек», развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки работы в паре со взрослым.
Физическое развитие: познакомить с гимнастикой для пальцев «Красивый цветок», физкультурной минуткой «Бабочка».
Ход занятия
1. Педагог приветствует детей и обращает их внимание на звучащую музыку («В гостях у сказки»).
-Ребята, вы узнали эту музыку? Откуда она?
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
К нам на занятие прилетела песня-загадка. Давайте её послушаем и попробуем угадать, о какой сказке она рассказывает нам.
2. Дети знакомятся с песней об аленьком цветочке в исполнении Златы Анисимовой.
3. Педагог спрашивает детей, из какой сказки пришла к ним гостья, обращает внимание на красоту цветка, предлагая рассмотреть иллюстрации лаковой миниатюры (педагог знакомит детей с иллюстрациями к сказке «Аленький цветочек», беседует по их содержанию, просит обратить внимание на то, как изобразили аленький цветочек разные художники.)
-Посмотрите, какой красивый сказочный цветок! Самый прекрасный на свете! Он приносит радость и счастье людям.
4. Педагог знакомит детей со стихотворением об аленьком цветочке.
Вдруг, на пригорке,
Цвету алого цветок
Видит глазом он не зорким,
Светит, будто огонёк,
Небывалой, первозданной
Красоты – не описать…
Аромат настоль желанный,
Что словами не сказать,
Растекается по саду,
Как струя.
Купец дрожит:
'Вот что надо.
Вот награда. '
И к цветку стремглав бежит :
'Вот он, аленький цветочек,
В белом свете краше нет,
Что просил мой ангелочек,
Дочка младшенькая…
Свет
Его райский, как жар-птица,
Ослепляет и пленит.
Благовонный дух струится,
Тонкий, нежный, и пьянит…'
Подбежал он и цветочек,
Нежный, аленький сорвал…
5. Педагог предлагает детям изготовить такой же красивый цветок. Дети подходят к столу выбирают бумагу и заготовку цветка, рассаживаются по местам. На помощь им приходят родители.
6. Педагог предлагает детям выполнить гимнастику для пальцев перед началом работы.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают (производятся движения рук соответственно тексту).
6. Педагог знакомит с техникой изготовления цветка. Дети под музыку вырезают лепестки и листья.
7. Педагог предлагает детям выполнить физкультурную минутку.
-Наши лепестки получились такими красивыми! Я уже чувствую аромат будущих цветов, вдохните поглубже и тоже его почувствуйте (дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов).
На такой аромат обязательно должны прилететь бабочки. Если уж сказка пришла к нам в гости, то и мы с вами сможем превратиться на минутку бабочками.
8. Дети выполняют физкультурную минутку «Бабочка».
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре улетела.
8. Педагог предлагает детям пройти на места и приклеить на двусторонний скотч готовые лепестки и листья.
9. Дети и родители любуются получившимися поделками.
-Ребята, у вас получились замечательные аленькие цветочки, вы вложили в них столько творчества и вдохновения! Поэтому они обязательно должны будут принести удачу, радость и счастье тому, кто ими владеет!