Иванна Ткаченко
Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Познакомить с правом ребенка на охрану своего здоровья, на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Дать четкое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать. Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы „Береги свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского, Г. Остера, беседа на тему: «Что такое здоровье».
Материал: символы «Право на охрану своего здоровья». «Право на медицинскую помощь». «Право на полноценное питание», макет цветка ромашка, мультимедийная презентация.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни получается, только не надо лениться. Однако народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровье не купить». Что это значит, как вы думаете?
Дети: здоровье в магазине не продается, его не купить за деньги.
Воспитатель: правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы познакомимся с правами ребенка на охрану своего здоровья, на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.
В детском саду за вашим здоровьем следит медицинская сестра. Скажите, а что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы?
Дети: делает прививки, следит за питанием детей, осматривает детей, измеряет рост, вес, раздает витамины.
Воспитатель :дети, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители?
Воспитатель: правильно, вас лечат, по мере необходимости, обращаются за помощью к медицинским работникам: вызывают врача на дом или вы вместе со взрослым посещаете детскую поликлинику. Врач оказывает вам медицинскую помощь.
У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но прежде всего, ребята, мы сами должны заботиться о своем здоровье. О том, как вы сможете себе помочь, мы сегодня и поговорим.
Ребята, а кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?
Дети: нужно заниматься физкультурой, соблюдать, режим дня, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, закалятся…
Воспитатель: правильно, каждое утро необходимо начинать с зарядки. Пальчиковая гимнастика.
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай большак!
Вставай указка!
Вставай середка!
И крошка Митрошка!
Привет, ладошка!
Воспитатель: ребята, этот чудесный мешочек вам передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр? Умывальников Начальник и мочалок Командир. Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.
Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены: туалетное мыло, расческу, зубную пасту, зубную щетку, мочалку, полотенце.
Воспитатель:
Я- мыло красивое и душистое.
Дружите со мной, будете чистыми.
Возьми меня-расческу,
Сразу сделаешь прическу.
Здравствуйте, друзья!
Зубная паста я.
Чтобы улыбка засияла белизной,
Подружитесь-ка со мной!
Я щетка-хохотушка,
Зубам вашим подружка
Люблю все убирать
Что не съели-вычищать!
Я- мочалка банная,
В бане я главная.
А, я- полотенце полотенце бархатистое,
Вытрешь тело -будет чистое.
Воспитатель беседует с детьми о назначении каждого предмета и необходимости проведения гигиенических процедур.
Воспитатель: да. Мойдодыр постоянно напоминает детям:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым - трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: так что же надо делать, чтобы быть здоровым? Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете хлопать дружно в ладоши.
Чтобы быть здоровым, надо:
-закаляться,
-делать зарядку,
-чистить зубы,
-умываться,
-мыть чаще руки,
-ходить без шапки,
-есть снег,
-одеваться по погоде,
-больше гулять на свежем воздухе,
-мало двигаться,
-заниматься спортом,
-есть много сладкого
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Смурфик, но он, почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.
Смурфик:
Я, Смурфик, молодец,
Люблю сладкий леденец,
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша,
Хочу мороженого, хочу пирожного,
Хочу халвы, хочу конфет,
Хочу я фанту, пепси-колу,
Мне не нужен винегрет!
Воспитатель: оказывается, у Смурфика болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Смурфику расскажем, какие продукты полезные для организма, а какие вредные.
Ответы детей.
(Дети заполняют макет ромашки, на лепестках которой приклеивают картинки с изображением полезных продуктов и дарят ее Смурфику, чтобы тот всегда старался придерживаться принципов рационального питания и руководствоваться правилом:
Я здоровье сберегу.
Сам себе я помогу.
Дети желают Смурфику есть больше полезных продуктов.
Воспитатель: важно соблюдать режим питания и количество употребляемых калорий. Не следует, переедать, как это делал Робин-Бобин (английская песенка, перевод С. Маршака).
Робин-Бобин кое-как
Подкрепился натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел коровку целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен-
Да еще и недоволен!
Воспитатель: вот так Робин-Бобин, подкрепился натощак.
Ребята, во всем мире люди стараются соблюдать правила здорового образа жизни - заниматься спортом, участвовать в соревнованиях, достичь результатов.
Воспитатель: ребята, а каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Я вам предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта, а дети пусть отгадывают, кто перед ними.
(Проводится спортивная игра).
Воспитатель: чтобы успешно заниматься каким-либо видом спорта необходимо здоровый образ жизни : делать зарядку, чаще быть на свежем воздухе, правильно питаться, играть в подвижные игры, на занятиях выполнять требованиях руководителя, можно записаться в спортивную секцию. Наше занятие подошло к концу. Ребята, я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.