Оксана Владимировна Кутушова
Открытое занятие по рисованию в смешанной технике для детей второй группы раннего возраста «Дождик, дождик, пуще лей»
Цель: вызвать радостное настроение от совместного творчества.
Задачи
Образовательные
Учить изображать тучу и дождь ватными палочками, лужи поролоном, закрепить знание синего цвета.
Учить детей самостоятельно находить способы изображения.
Развивающие
Развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки.
Воспитательные
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Публикация «Открытое занятие по рисованию в смешанной технике для детей второй группы раннего возраста „Дождик, дождик, пуще лей“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: листы бумаги голубого цвета с изображением нарисованных туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, поролон, салфетки.
Ход НОД
Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка, давайте пойдем по ней, куда интересно она нас приведет. Да это же полянка с красивыми цветами! Ой, а, что же это зашумело, давайте послушаем.
Звучит музыка «Шум дождя»
- Что шумит? (Дождь). Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается). Откуда берется дождик? (Из тучки). А как вода появляется в тучке? Хотите это узнать? Сейчас я вам это покажу.
Эксперимент.
На столе губка и ведерко с водой. Губка похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Давайте сожмем губку и посмотрим, течет из «тучки» вода или нет? Почему не идет вода? (В ней нет воды). Губка – «тучка» сухая. В тучке мало капелек собралось, и поэтому дождик не идет. Давайте положим нашу «тучку» в ведерко. Что будет, если мы поднимем и отожмем тучку? (польется вода).
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик, веселей! (Хлопают в ладоши)
Капай, капай, воду лей (Сжимают руки в кулачки и разжимают)
На цветочек, на листок (Перекладывают ладошку в ладошку)
Кап, кап, кап, кап! (Сжимают руки в кулачки и разжимают).
Дождик вдруг пошел с утра.
По домам вся детвора
Сапоги надеть нам нужно
Чтоб потом гулять по лужам.
Что появляется на земле после дождя? Вы любите ходить по лужам?
Давайте нарисуем тучи, дождик и много луж.
Показ приемов рисования
1. Заполнить пятнышками контуры дождевых тучек (вверх листа)
Чтение потешки:
Тучка, тучка задержись
Улетать не торопись
Ты немного погоди
Всех водою напои
2. Поставить более редкие пятна под тучками – показать, как из тучек идет дождик.
Чтение потешки:
Дождик, дождик, пуще лей
Капай, капай не жалей
3. Кусочек поролона опустить в краску и путем прижимания поролона к листу (низ листа) изобразить лужи.
Рисование детей.
Рефлексия
-Посмотрите, ребята, на свои рисунки. Какие красивые они у вас получились! Молодцы! Смотрите, ребята, пока мы с вами рисовали, у нас в группе тоже появились лужи, давайте с вами погуляем по ним (гуляют).
Мы по лужам шлеп, шлеп
Сапогами топ, топ
Дождик улыбается
Брызги разлетаются.