Светлана Бычкова
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Где отыскать молоко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель:развивать познавательный интерес. Задачи:развивать воображение, умение самостоятельно анализировать, делать выводы, применять в работе ранее полученные навыки и знания.
Планируемые результаты: выражать свои эмоции, поддерживать беседу с педагогом, высказывать свою точку зрения, моделировать ситуацию, работать по образцу; проводить эксперимент согласно словесной инструкции педагога.
Публикация «Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию „Где отыскать молоко?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы и оборудование: кувшин с молоком, мерный стакан, формы для льда (10 штук, манная крупа; планшеты с рисунками «Соедини точки», маркеры по количеству детей; картинки с изображением животных – корова, коза, лошадь, верблюдица, овечка; клей, кисточки, одноразовые тарелки с манной крупой, салфетки, напечатанные рисунки «Бурёнка».
Для проведения опыта «Волшебная река» – прозрачные стаканчики с гуашью ярких цветов, разбавленной водой, блюдца с молоком на каждого ребёнка, кисточки, ватные палочки, средство для мытья посуды «Капля» (у воспитателя в руках) «волшебный эликсир» в красивой пиале.
Содержание организованной деятельности для детей.
Организационный момент.
Воспитатель. Дети, вы видите странную лужицу на полу. Откуда она здесь появилась?
У одной забывчивой хозяйки убежало из кастрюли молоко. Чтение стихотворения «Убежало молоко».
Убежало молоко, убежало далеко!
Вниз по лестнице скатилось,
Вдоль по улице пустилось,
Через площадь потекло,
Постового обошло,
Под скамейкой проскочило,
Трех старушек подмочило,
Угостило двух котят,
Но не вернулось назад.
Решение проблемной ситуации «Где отыскать молоко? К кому обратиться за помощью?».
Варианты ответов детей.
Дать объявление в газету, спросить у прохожих, отправиться на поиски самостоятельно, попросить у животных, которые дают молоко, купить в магазине.
Рассмотреть картинки на магнитной доске – корова, лошадь, коза, верблюд, овца. Назвать виды молока (коровье молоко, лошадиное – кумыс, козье, верблюжье, овечье). Что можно приготовить из него?
Из овечьего молока готовят вкусные сыры. Козье молоко полезно для аллергиков.
Игра на ковре «Выбери слово»
Молоко имеет зелёный, красный и белый цвет.
Из молока можно приготовить салат, мороженое и сыр.
Каша бывает добрая, грустная и вкусная.
Корова даёт человеку молоко, шоколад и мармелад.
Аппликация манной крупой «Бурёнка».
Обратимся за помощью к Бурёнке, Пеструхе, Зорьке. Дети придумывают сами клички животным. На лугу пасётся целое стадо коров.
На листе бумаги контур коровы. Нарисованную корову, только белые места смазываем клеем с помощью кисти. Стараемся не выходить за контур. Посыпаем клейкую фигурку манной крупой. Перевернем вертикально лист и стряхнем остатки манной крупы на салфетку. Чем равномернее был слой клея, тем лучше будет поверхность манной аппликации.
Опыт «Молочная река».
В какой сказке течёт молочная река, есть кисельные берега? Рассматривание иллюстрации на мольберте из сказки «Гуси-лебеди», где река укрывает детей. Может быть, здесь наше потерявшееся молоко?
Накапаем в молоко разноцветные капли с помощью кисточки (пипетки) и коснёмся «волшебной ватной палочкой». Опишите, что происходит. Каждый ребёнок выполняет опыт самостоятельно.
Игра. Мы искали молоко везде
На небе (рисуют облака над головой,
На земле (приседают, смотрят под ноги,
В волшебной реке (изображают руками волны).
Мы не заметили, как хозяйка пришла.
Вот и закончилась наша игра.
Советы хозяйке, чтобы не сбегало молоко.