Карина Рубен
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пейте, дети, молоко!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО!»
Педагог: Рубен Карина Викторовна
МБДОУ «Д/с КВ № 16»
г. Ачинск
2015г
АКТУАЛЬНОСТЬ
Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. По своему химическому составу и биологическим свойствам оно занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Мы часто говорим детям, что нужно пить молоко, кефир, йогурт: это полезно для здоровья. Однако эти слова не действуют на детей. Что такое «полезно», что такое «здоровье»? Пустые слова для дошкольников. А если оно невкусное, а если дети не любят его? Возникает противоречие между представлением взрослых о пользе и желаниями и представлениями детей о том, что такое хорошо.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Пейте, дети, молоко!“» размещена в разделах
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Не все дети нашей группы во время завтрака и полдника едят молоко, кефир, йогурт, едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Некоторые наотрез отказываются даже попробовать! Поэтому у нас и возникла идея рассказать детям о пользе молока, его происхождении и использовании. Считаем, что наиболее удобная и интересная форма для этого – реализация проекта «Пейте, дети, молоко!»
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с полезными свойствами молока и молочных продуктов.
2. Формировать у детей познавательно-исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
3. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы «Дружные ребята», их родители, воспитатели, младший воспитатель.
ТИП ПРОЕКТА : исследовательский, практико-ориентированный, краткосрочный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 недели октября
ГИПОТЕЗА: Если дети узнают о ценности молока и молочных продуктов через собственный опыт, у них появится желание употреблять его в пищу.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно–игровых ситуаций)
II этап – основной (наблюдение, поисковая работа, экспериментирование)
III этап – подведение итогов (вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты)
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Опросы
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Наблюдения, опыты и эксперименты
Познавательно-речевая деятельность
Физкультурно-оздоровительная работа
Работа с родителями
Поисковая работа
Коллекционирование
Обучающие фильмы
Элементы сказкотерапии
Конкурсное движение, акции
Праздники и развлечения
Игры-драматизации
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
мероприятие
срок проведения участники
Проведение опроса
«Какие молочные продукты ты любишь?» 21-23 октября педагоги, дети
Сбор материала про молоко и
молочные продукты 19-23 октября педагоги, дети, родители
Экспериментирование с молочными продуктами (замораживание, сквашивание молока, изготовление сметаны, творога (методом нагревания и при помощи лимонного сока, сбивание масла, растворение сухого молока, изготовление какао, чая с молоком, молочных коктейлей, рисование молоком с последующим нагреванием) 19-30 октября педагоги, дети
Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование, составление коллажей) 19-30 октября педагоги, дети, родители
Познание «Еда вкусная и полезная – молочные реки» 19 октября педагоги, дети
Изготовление молочной фермы 21-23 октября педагоги, дети, родители
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, скороговорок, поговорок, отгадывание загадок 19-30 октября педагоги, дети, родители
Чтение «вкусных сказок» «Молоко», «Творог» (элементы сказкотерапии) 21-30 октября педагоги, дети
Фотосессия/фотоконкурс «Молочные усы» 26-30 октября педагоги, дети, родители
Литературная викторина 29 октября педагоги, дети, родители
Оформление коллекции (фантиков от конфет «Коровка», молочных продуктов, фигурок коров и т. д.) 26-30 октября педагоги, дети, родители
Дидактические и словесные игры «Молочные картинки», «Молочное меню», «Угадай на вкус», «Угадай, о чём спрошу», «Четвёртый лишний» 19-30 октября педагоги, дети
Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» 21-23 октября педагоги, дети
Просмотр обучающего фильма «Откуда берётся молоко», м/ф «Фиксики» (серии «Миксер», «Взбитые сливки», презентаций «Откуда на столе молоко?», «Пейте, дети, молоко!» 26-29 октября педагоги, дети
Оформление лэпбука «Молочные реки» 19-30 октября педагоги, дети
Конкурс баннеров рекламы молока 26-29 октября педагоги, дети, родители
Молочный праздник 29 октября педагоги, дети, родители
Акция «Пейте, дети, молоко!» 26-30 октября педагоги, дети всех возрастных групп
РЕСУРСЫ:
Предметно-пространственная среда Материально-технические ресурсы Источники информации
Д/игра «Молочные картинки», «Угадай на вкус» Микроволновая печь Библиотека
Сюжетные картинки к литературной викторине Миксер Интернет
Н/п «Домашние животные и их детёныши» Проектор Энциклопедии, книги
Н/п «Кто живёт на ферме» Ноутбук Журналы
Обучающий фильм «Откуда берётся молоко?» Аудиомагнитола Беседы с родителями
Презентация «Пейте, дети, молоко!» Бумага, краски, карандаши, бросовый материал
Презентация «Откуда на столе молоко?» Фигурки животных, игрушки
Фонограмма песни
«33 коровы» Молоко, лимон, сметана, чай
М/с «Фиксики» (серия «Миксер») Утюг
М/с «Фиксики» (серия «Взбитые сливки»)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности;
- осознанное отношение детей и их родителей к здоровому питанию;
- создание лэпбука «Молочные реки», макета фермы, презентаций, коллажей, продуктов детского художественного творчества, оформление коллекций.
В ходе проекта воспитанники узнают о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей повысится речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, а также интерес к познанию окружающего мира.
ИСТОЧНИКИ
- сайт https://www.myshared.ru/
- сайт https://www.youtube.com/
- Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. Л. С. Парамонова. СПб. : ОлмаМедиаГрупп, 2014
- Вкусные сказки или Как накормить ребёнка. Н. М. Малюткина. М. : Слово, 2005.