Виктория Сизова
Открытое занятие «Дикие животные Вологодской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные Вологодской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 86 «Ладушки»
Конспект образовательной деятельности
В группе компенсирующей направленности №2
«Дикие животные Вологодской области»
Подготовила воспитатель:
Сизова Виктория Владимировна
Вологда
2021
Публикация «Открытое занятие „Дикие животные Вологодской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру родного края.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, которые обитают в Вологодской области внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей;- закрепить умение детей подбирать слова-антонимы;
- закрепить умение подбирать прилагательные к существительным;
- закрепить умение составлять из частей целое;
- закрепить словарь по теме «Дикие животные»;
- закрепить обобщающее понятие дикие животные.
-Развивать интерес к природе Вологодской области
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, слуховое восприятие;
- развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.
- активизировать словарь по этой теме: лисий, волчий, беличий, заячий, берлога, логово, нора, дупло.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь животным, и заботу о них;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе;
- формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал: загадки о диких животных; картинки с изображением диких животных, разрезные картинки с изображением диких животных, картинки к игре, макет с нарисованным лесом.
Ход занятия
Вводная часть
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята сегодня, когда я шла на работу я встретила почтальона, он передал мне вот такое письмо! Письмо это пришло от жителей нашего леса. Вы хотите узнать что в этом письме?
Дети садятся на стулья.
«Дорогие ребята!
Срочно помогите!
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал –
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нам срочно помогите!
Жители леса.
Как вы думаете, кто это написал? Кто живет в лесу?
-Как одним словом назвать животных которые живут в лесу?
Д:Дикие животные
В:Руслан знает стихотворение о животном. Расскажи.
Ребенок
(Руслан) :
Дикие животные
С человеком не живут
Постоянной помощи
От него не ждут.
Сами пищу добывают
Сами деток охраняют,
Строят прочное жильё
И природное житьё.
В: Ребята дикие животные просят нас о помощи. Как мы можем им помочь?
Д: Ответы детей
В: На чем можно отправится в лес:
Д: Ответы детей.
Основная часть.
В: ребята а каким животным мы будет помогать мы узнаем отгадав загадки.
1. В сосне дупло, В дупле тепло,
А кто в дупле живет в тепле? (Белка)
2. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Иголки лежали, лежали, да под куст убежали. (Еж)
4. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
6. Хозяин лесной Просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Д:,. Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, которые обитают в Вологодской области.
- Ребята, на какие два вида подразделяются дикие животные? (На травоядных и хищных). Почему животных называют травоядными? (Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев). Хищными? (Потому что они питаются мясом). Звери забыли кто, что ест. Давайте разделим животных на тех, кто ест мясо и тех, кто ест растительную пищу. Травоядные-белка и заяц; хищники- медведь, лиса, волк, еж) Работа в парах.
Индивидуальные ответы детей по картинкам.
-В: Ребята животные забыли кто живёт в лесу, а кто нет. Давайте поможем им вспомнить.
Игра «Четвёртый лишний»
Корова – волк – лиса – медведь
Заяц – Медведь – собака – Волк
Волк – лиса – Кошка – заяц.
Лиса – медведь – собака – Еж.
В: А теперь я вам предлагаю сделать звериную зарядку.
Дети выходят в цент группы.
Физкультминутка
Сделаем звериную зарядку.
Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
В: Ребята все животные перепутались. Нужно помочь м встать на свои места. Дети подходят к столам.
У вас на столах лежат разрезанные картинки.
Нужно собрать картинку и назвать, какое животное у вас получилось. (Дети по парам самостоятельно выполняют задание).
В: А теперь давайте поможем животным вспомнить какие они.
Игра «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом (серый).
У зайца хвост короткий, а уши (длинные).
Заяц пушистый, а ёж (колючий).
Медведь дикий, а кошка (домашняя).
Ёж маленький, а медведь (большой).
Белка живёт в дупле, а лиса (в норе).
Дети садятся на стулья.
В:Ребята давайте поможем животным вспомнить кто и где живёт!
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
- Медведь живёт (в берлоге).
- Лиса живёт (в норе).
- Волк поселился (в логове).
- А белочка (в дупле).
- Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком (сидит,
И хвостик его маленький
От страха чуть (дрожит).
- Ребята смотрите у нас есть вот такой лес, мы с вами помогли животным вспомнить кто и где живет, а сейчас давайте поселим их в свои домики.
Нам надо всех животных поселить в их домики. Но перед тем как начать давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
На лужок пришли зайчата (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Медвежата, барсучата (Дети загибают пальцы по одному)
Лягушата и енот
На зелёный на лужок. (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Приходи и ты, дружок! (Пригласительный жест рукой).
Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
В:Вот такой красивый лес у нас получился.
В: Ребята мы животным помогли, а теперь пришла пора нам возвращаться в лес.
«Покружились, покружились в детский сад мы взвратились»
Заключительная часть.
-Ребята что мы сегодня делали? Кому помогали?
-Ребята мы помогли зверям вспомнить кто они, что они едят, и где они живут.
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Ребята у меня есть вот такие смайлики. Это смайлик улыбается а это грустит, а этот сердится. Кому понравилось занятие возьмет улыбающийся смайлик, а кому не понравилось возьмите смайлик который грустит.
-Отлично ребята!
-Давайте попрощаемся с нашими гостям и скажем им спасибо, что пришли!