Кочеткова Е
Открытое занятие детей средней группы с использованием произведений А. Барто с изготовлением книжки-самоделки
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие детей средней группы с использованием произведений А. Барто с изготовлением книжки-самоделки.
Цель: создание условий для сплоченной и организованной работы подгруппы по выполнению книжки – подарка.
Задачи: развитие общей моторики и мелкой моторики кистей рук, развитие речевого дыхания,воспитание дружественности, открытости.
Оборудование: листы с иллюстрациями к произведениям А. Барто, портрет поэтессы, шерстяные нитки, фломастеры.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги своими руками. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
Предварительная работа: изучение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», отработка выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик.
Ход занятия
Привлечь внимание детей к неизвестной коробке, которая появилась в группе.
- Ребята вы не знаете, кто принес коробку? (Ответы детей)
- Хотите узнать, что лежит в ней?
- Для этого нужно отгадать загадки. (Слайд 1 - 5)
- Как одним словом можно назвать эти предметы? (Слайд 6)
- Вы догадались, что лежит в коробке? (Ответы детей)
- Давайте заглянем в коробку?
- Очень много стихотворений написала про игрушки одна очень известная и любимая всеми поэтесса Агния Львовна Барто. (Слайд 7 портрет А. Л. Барто)
- Для того чтобы вспомнить стихи Агнии Барто, я принесла книгу, но подул такой сильный ветер, что все странички разлетелись. Поможете мне собрать странички вместе.
(Показываю первую страничку.)
-Вот, смотрите, листочек, что на нем? Как вы думаете, к какому стихотворению подходит эта картинка?
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
- Ребята представим, что летим на таком самолете в облаках, а облака белые, пушистые, невесомые. Одно облачко спустилось к нам на ручки, поиграем с ним.
Дыхательная гимнастика: вдохнем - к себе притянем, выдохнем - от себя оттолкнем.
- И на страничке сделаем облака нежными, пушистыми.
(Показываю вторую страничку.)
- А вот еще листочек. Что на нем? Лошадка. Из какого же она стихотворения?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик. И верхом поеду в гости.
- Посмотрите внимательно на страничку, может быть, чего-нибудь не хватает. (Ответы детей)
- Хвостика у лошадки нет. Нужно исправить ошибку и сделать хвостик лошадке пушистым, чтобы можно было расчесывать.
- Давайте подберем хвостик нашей лошадке.
- Я показываю хвостики, а вы постарайтесь угадать где её хвостик. (слайд 8 - 11)
- Ребята покажите, как лошадка скачет? А как её копыта стучат? (Цок-цок-цок).
(Показываю третью страничку)
- И снова мы видим листочек, который ветерок унес. Что на нем?
- Девочка и мяч. К какому стихотворению подходит?
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Смотрите, ребята, а мячик у Тани в речке всю свою красоту потерял.
(Психогимнастика)
- Какое сейчас настроение у Тани, покажите. (Показывают грусть)
- А когда мы дорисуем мяч, какое станет у Тани настроение, покажите. (Показывают веселье)
(Показываю четвёртую страничку)
- А вот и еще листочек. Что на нем? Зайчик под дождем. Какой стишок здесь нужен?
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
- Посмотрите, на рисунке совсем не видно дождинок, нужно дорисовать дождь.
- Под дождем зайчику неуютно, горестно. Как же можно его спасти от дождя? (Ответы детей)
- Ребята поиграем в игру я говорю слово солнце, вы играете, слово дождик – вы прячетесь от дождя под «зонтик» – физминутка на слуховое внимание.
- А теперь вы превратитесь в юных художников и исправите все ошибки на страничках. Для этого разбейтесь на пары, возьмите странички и отправимся в нашу мастерскую.
- Давайте мяч снова сделаем красивым, и у Тани поднимется настроение. (Можно использовать краски, карандаши, фломастеры)
- А вы нашей лошадке сделаете пушистый хвостик, который приятно пригладить гребешком. (Приклеить на клей хвост из шерстяных ниток.)
- Облачка пушистыми и невесомыми вы сделаете с помощью ваты. (Приклеить клеем вату к нарисованным облакам.)
- Капли дождя лучше будет видно, если вы нарисуете их с помощью красок или карандашей или фломастеров.
(Индивидуальная помощь детям.)
- Вот все листочки мы собрали. А у каждой книжки есть еще и обложка, которая странички бережет, с помощью брошуратора соберём книгу.
- Такие стихи очень любят слушать малыши. И в нашем саду тоже есть малыши в младшей групп. Вы любите дарить подарки?
- Давайте подарим книжку малышам.
- Что же мы скажем нашим малышам? (Ответы детей.)
- Мы сами собрали книжку для вас, берегите ее, смотрите картинки и запоминайте хорошие стихи.