Яна Королькова
Блок логопедического сопровождения «Учимся правильно говорить». Лексическая тема «Дерево». Открытое занятие «Зайкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Зайкин огород» (лексическая тема «Д»)
Задачи:
1. - создание мотивации на совместную работу
- развитие мелкой моторики рук
- развитие общей моторики, координации движений
- развитие чувства ритма,
- развитие воображения, умения передавать и распознавать эмоциональное состояние
- развитие графомоторных навыков
2. - закрепление в словаре названий деревьев, частей дерева
- закрепление в словаре обобщающего понятия «деревья»
- закрепление умения употреблять антонимы
3. - воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи
- воспитывать старательность и аккуратность
Публикация «Блок логопедического сопровождения „Учимся правильно говорить“, Лексическая тема „Дерево“, Открытое занятие „Зайкин огород“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Огород. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование для педагога:
• мини-плакат «Строение дерева»
• картинки с изображением деревьев
• картинка с изображением пугало
• природный материал: листья клена, дуба, рябины, каштана, веточки ели и сосны с шишками, ягоды рябины, желуди, плоды каштана, кора березы и сосны
• детский утюжок
• газета
• толстая книга
для детей:
• мешочки с каштанами контурное изображение капусты и морковки для выполнения штриховки в заданном направлении
• пунктирные изображения листьев дуба и березы
• простые карандаши
• цветные карандаши
Ход занятия
I. Организация начала занятия
создание мотивации на совместную работу
Здравствуйте, ребята!
-Поздоровайтесь с нашими гостями и садитесь в автобус, я приглашаю вас в небольшое путешествие.
Музыкальная импровизация «Автобус» (трек №1)
(см. приложение №1)
Посмотрите, куда мы приехали? Всё пусто. А кто это нас встречает? (пугало)
- А где ставят пугало? (ответы детей)
- Правильно, а для чего? (ответы детей)
II. Основная часть
-Ребята, это огород нашего знакомого зайчика.
1. Парный массаж «Зайкин огород» (см. приложение №2)
Посмотрите, дети, а в огороде есть сегодня овощи, фрукты?
- Есть что охранять от птиц? (ответы детей)
- Как вы думаете, весело Пугало стоять одному?
- Давайте мы его развеселим, поиграем с ним
2. Песня-игра «Пугало» (трек №2) (см. приложение №3)
- Посмотрите, Пугало улыбается, ему понравилось играть с вами.
(дети занимают свои места за столом)
3. Закрепление в словаре названий деревьев, частей дерева
- Чтобы не скучать осенью, Пугало составляет гербарий. Вы знаете, что это такое? Как готовят листочки для гербария? Что для этого нужно? Кто может показать?
- Вы хотите увидеть гербарий Пугало?
- Давайте сначала вспомним, из чего состоит дерево (ствол, корень, от ствола отходят ветви с листьями, которые образуют крону дерева)
- Давайте посмотрим, какие деревья растут возле зайкиного огорода, вспомним их названия.
4. Развитие умения употреблять антонимы
Игра «Подбери словечко»
У дуба ствол толстый, а у сосны -….
У клена ствол темный, а у березы -….
У каштана листочки, а у ели -….
У сосны иголки длинные, а у ели -….
Кто знает, как называют эти
иголочки у ели и сосны?
Да, это хвойные деревья.
5. Развитие функции словообразования
Игра «С какого дерева лист, веточка?»
Давайте посмотрим коллекцию Пугало.
6. Развитие чувства ритма, умения выполнять движение по образцу
Ребята, что происходит с листочками осенью? А иголочки облетают? Как называется это явление природы? На что похоже кружение листочков на ветру?
Танец руками «Кленовый вальс» (трек № 11 диск «Произведение Шуберта и Шопена»)
7. Развитие тонкой моторики рук, развитие творческого воображения
а) «Мы катаем колобка» (мячики-попрыгунчики)
Мы катаем колобка
Нету рук, нету ног,
А одна голова.
Вперед-назад,
Вперед-назад,
По кругу.
б) «Орешки» (плоды каштана)
Научился я орешек
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
8. Развитие графомоторных навыков
Рисование по точкам кленового и дубового листочков
(музыкальное сопровождение трек №3 «Мировое музыкальное наследие»).
VI. Подведение итогов.
Приложение № 1
«Автобус»
I
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим,
Все глядим!
II
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет,
Не везет?
III
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились
Вот так вот!
IV
А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик,
Вжик-вжик-вжик,
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
V
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип,
Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип.
VI
Пускай автобус нас трясет
Вот так вот, вот так вот
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот!
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип.
Приложение № 2
«Зайкин огород»
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки
Там зимой играл в снежки,
Ну а летом в прятки.
А весною в огород зайка с радостью идет!
Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена просеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка-семя, ямка-семя,
Закопает, разровняет
И глядишь на грядках вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Все собрал.
И как раз здесь закончился рассказ.
Приложение № 3
«Пугало»
I
В саду уснули птички,
Легли котята спать.
А пугало вскочило
И стало распевать!
Припев
Я всю ночь стою качаюсь,
На мне шляпа и пиджак.
Я вот так машу руками,
Я ногой машу вот так.
II
В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать.
А пугало вскочило
И стало распевать!
Припев
III
Давно уснули дети,
Легли игрушки спать.
А пугало вскочило
И стало распевать!