Получи документы

Блок логопедического сопровождения «Учимся правильно говорить». Лексическая тема «Дерево». Открытое занятие «Зайкин огород»

Яна Королькова
Блок логопедического сопровождения «Учимся правильно говорить». Лексическая тема «Дерево». Открытое занятие «Зайкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Зайкин огород» (лексическая тема «Д»)

Задачи:

1. - создание мотивации на совместную работу

- развитие мелкой моторики рук

- развитие общей моторики, координации движений

- развитие чувства ритма,

- развитие воображения, умения передавать и распознавать эмоциональное состояние

- развитие графомоторных навыков

2. - закрепление в словаре названий деревьев, частей дерева

- закрепление в словаре обобщающего понятия «деревья»

- закрепление умения употреблять антонимы

3. - воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи

- воспитывать старательность и аккуратность

Публикация «Блок логопедического сопровождения „Учимся правильно говорить“, Лексическая тема „Дерево“, Открытое занятие „Зайкин огород“» размещена в разделах

Оборудование для педагога:

• мини-плакат «Строение дерева»

• картинки с изображением деревьев

• картинка с изображением пугало

• природный материал: листья клена, дуба, рябины, каштана, веточки ели и сосны с шишками, ягоды рябины, желуди, плоды каштана, кора березы и сосны

• детский утюжок

• газета

• толстая книга

для детей:

• мешочки с каштанами контурное изображение капусты и морковки для выполнения штриховки в заданном направлении

• пунктирные изображения листьев дуба и березы

• простые карандаши

• цветные карандаши

Ход занятия

I. Организация начала занятия

создание мотивации на совместную работу

Здравствуйте, ребята!

-Поздоровайтесь с нашими гостями и садитесь в автобус, я приглашаю вас в небольшое путешествие.

Музыкальная импровизация «Автобус» (трек №1)

(см. приложение №1)

Посмотрите, куда мы приехали? Всё пусто. А кто это нас встречает? (пугало)

- А где ставят пугало? (ответы детей)

- Правильно, а для чего? (ответы детей)

II. Основная часть

-Ребята, это огород нашего знакомого зайчика.

1. Парный массаж «Зайкин огород» (см. приложение №2)

Посмотрите, дети, а в огороде есть сегодня овощи, фрукты?

- Есть что охранять от птиц? (ответы детей)

- Как вы думаете, весело Пугало стоять одному?

- Давайте мы его развеселим, поиграем с ним

2. Песня-игра «Пугало» (трек №2) (см. приложение №3)

- Посмотрите, Пугало улыбается, ему понравилось играть с вами.

(дети занимают свои места за столом)

3. Закрепление в словаре названий деревьев, частей дерева

- Чтобы не скучать осенью, Пугало составляет гербарий. Вы знаете, что это такое? Как готовят листочки для гербария? Что для этого нужно? Кто может показать?

- Вы хотите увидеть гербарий Пугало?

- Давайте сначала вспомним, из чего состоит дерево (ствол, корень, от ствола отходят ветви с листьями, которые образуют крону дерева)

- Давайте посмотрим, какие деревья растут возле зайкиного огорода, вспомним их названия.

4. Развитие умения употреблять антонимы

Игра «Подбери словечко»

У дуба ствол толстый, а у сосны -….

У клена ствол темный, а у березы -….

У каштана листочки, а у ели -….

У сосны иголки длинные, а у ели -….

Кто знает, как называют эти

иголочки у ели и сосны?

Да, это хвойные деревья.

5. Развитие функции словообразования

Игра «С какого дерева лист, веточка?»

Давайте посмотрим коллекцию Пугало.

6. Развитие чувства ритма, умения выполнять движение по образцу

Ребята, что происходит с листочками осенью? А иголочки облетают? Как называется это явление природы? На что похоже кружение листочков на ветру?

Танец руками «Кленовый вальс» (трек № 11 диск «Произведение Шуберта и Шопена»)

7. Развитие тонкой моторики рук, развитие творческого воображения

а) «Мы катаем колобка» (мячики-попрыгунчики)

Мы катаем колобка

Нету рук, нету ног,

А одна голова.

Вперед-назад,

Вперед-назад,

По кругу.

б) «Орешки» (плоды каштана)

Научился я орешек

Между пальцами держать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

8. Развитие графомоторных навыков

Рисование по точкам кленового и дубового листочков

(музыкальное сопровождение трек №3 «Мировое музыкальное наследие»).

VI. Подведение итогов.

Приложение № 1

«Автобус»

I

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим,

Все глядим!

II

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет,

Не везет?

III

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились

Вот так вот!

IV

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик,

Вжик-вжик-вжик,

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

V

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип,

Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип.

VI

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот!

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип.

Приложение № 2

«Зайкин огород»

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки

Там зимой играл в снежки,

Ну а летом в прятки.

А весною в огород зайка с радостью идет!

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена просеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка-семя, ямка-семя,

Закопает, разровняет

И глядишь на грядках вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Все собрал.

И как раз здесь закончился рассказ.

Приложение № 3

«Пугало»

I

В саду уснули птички,

Легли котята спать.

А пугало вскочило

И стало распевать!

Припев

Я всю ночь стою качаюсь,

На мне шляпа и пиджак.

Я вот так машу руками,

Я ногой машу вот так.

II

В пруду уснули рыбки,

Легли лягушки спать.

А пугало вскочило

И стало распевать!

Припев

III

Давно уснули дети,

Легли игрушки спать.

А пугало вскочило

И стало распевать!

Публикации по теме:

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блок логопедического сопровождения «Учимся правильно говорить». Лексическая тема «Дерево». Открытое занятие «Зайкин огород»
Опубликовано: 8 января 2020 в 23:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Блок логопедического сопровождения «Учимся правильно говорить». Лексическая тема «Дерево». Открытое занятие «Зайкин огород»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Королькова (УИ 2167228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД