Елена Шульгина
Конспект индивидуального занятия по развитию связной речи с использованием инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Развитие диалогической и монологической речи. Закладывание нравственных основ и начал, расширение кругозора и представлений о мире, воспитание любви к людям и природе. Обогащение словарного запаса. Продолжать развивать умение составлять мнемосхему. Продолжать развивать навыки составления синквейна: выделять главные элементы в тексте, делать выводы, высказывать своё мнение. кратко излагать, обобщать.
Оборудование:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию связной речи с использованием инновационных технологий» размещена в разделах
Карточки, лист бумаги, карандаш.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Отгадай о какой сказке мы будем сегодня говорить:
Загадка.
Снежный терем у лисицы
Убежал лесной водицей.
К зайке попросилась в дом.
Кто прогнал её потом? («Заюшкина избушка»).
- О каком времени года говорится в этой сказке? (о весне).
Пальчиковая гимнастика.
Весна.
Кап-кап-кап, весна настала (Пальчики здороваются).
Кап-кап-кап, сосульки тают (Пальчики здороваются).
Побежали ручейки (Большим и указательным пальцами перебираем по столу).
Прилетели к нам грачи (Ладони соединяются, большие пальцы переплетены, взмахи).
-Как ты думаешь кто главные герой сказки «Заюшкина избушка»?
(лиса, заяц, петушок).
Мы знаем про наших героев чистоговорки, попробуем их рассказать язычком и руками.
Заяц и лиса.
Сы-чи-сы- мчится заяц от лисы.
Са-ча-са- чуть не схватила зайчика лиса.
Сты-сты-сты-заяц прыг через кусты.
Петя- Петушок.
Шок-шок-это Петя-Петушок.
Шок-шок -у Пети гребешок.
Шок-шок-щок-красный гребешок.
Шком-шком-шком- гордится Петя гребешком.
-Давай мы поиграем с этими героями и составим синквейны о них.
1. Лиса
2. Хитрая,ловкая
3. Выгнала, ругалась, обманула
4. Лиса прогнала зайца из избушки
5. Персонаж
(заяц, петух)
4. Я предлагаю тебе на этом листе составить мнемосхему к этой сказке.
(ребенок пробует сначала самостоятельно изобразить последовательность этой сказки, при необходимости прибегает к помощи взрослого).
5. По своей мнемосхеме пробует рассказать сказку «Заюшкина избушка».
6. Какой вывод мы можем сделать рассказав эту сказку?
-Не завидуй другим.
-Друзья всегда придут на помощь.
6. Поощрение ребёнка.