Юрасова Ольга
Планирование проектов с использованием инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»
(МБДОУ «Детский сад№ 57»)
«Развитие речи детей с тяжелыми речевыми нарушениями
в процессе проектной деятельности с использованием
инновационных технологий»
Перспективное планирование проектов
с детьми по развитию речи на год
воспитатель МБДОУ «Детский сад№57»
Публикация «Планирование проектов с использованием инновационных технологий» размещена в разделах
группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР
Юрасова Ольга Николаевна
Высшая категория
г. Нижний Новгород, 2017
Октябрь Тема проекта «Бабушкино лукошко»
Задачи проекта Инновационные технологии
1. Уточнять и расширять представления детей о фруктах, формировать обобщающее понятие.
2. Продолжать развивать фонематический слух; закреплять правильное и отчетливое произношение поставленных звуков.
3. Активизировать и обогащать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты».
4. Формировать умение составлять простые распространенные и сложные предложения, правильно согласуя слова по смыслу.
5. Упражнять в образовании однокоренных слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов и образования относительных прилагательных (яблоко, яблочко, яблоня, яблочный)
6. Развивать умение составлять описательные рассказы с опорой на картинный план и рассказы о событиях из личного опыта.
7. Поощрять попытки детей поддерживать беседу; желание делиться с педагогами и сверстниками разнообразными впечатлениями; формировать умения убеждать, доказывать, объяснять.
8. Развивать произвольное внимание, тактильное восприятие, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.
9. Воспитывать познавательный интерес к изучению окружающего мира через занимательные упражнения и наглядный материал.
Здоровье сберегающие технологии
Дыхательная гимнастика «Горячий компот» «Мы в саду гуляли»,
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «На базар ходили мы»
Физкультминутки «По тропинке ежик шел»,
п\и Эстафеты «Кто больше соберет яблок?», «Чья команда быстрее перенесет фрукты?», хороводные игры «Фруктовый хоровод»
Игровые технологии
д\и «Помоги повару сварить компот», «Да нет-ка». «Четвертый лишний», «Чего не хватает?», «Угадай-ка», «Где, что растет?», «Узнай на вкус», «Назови ласково», «Какой, какое, какая?», «Один- много», домино «Фрукты»
«Объяснялка», с\р игра «Магазин», игра- драматизации «Фруктовые гости», командная игра Эрудит «Загадки от садовника»
Коммуникативные игры: «Давайте поздороваемся», «По следам», «Пирамида дружбы»
Технология Кластер «Мир фруктов»
Технология познавательно –исследовательской деятельности и коллекционирования исследование «Угадай на вкус», «Что у яблока внутри?», «Такие разные дольки» опыт «Что будет если?», «Почему фрукты портятся?»,
Коллекции «Раскраски про фрукты», «Кузовок, лукошко, корзинка», магниты «Фрукты»
Технология Синквейн Яблоко, груша, лимон, апельсин
ИКТ показ презентаций «Как яблоко появилось на яблоне», «Кто работает в саду», показ видео ролика из серии «Я познаю мир»
Интерактивные игры «Веселые загадки», «Фруктовое ассорти», «Фруктовая математика»
ЛЕПБУК «Подарки Осени»
Январь Тема проекта «На чем люди передвигаются?»
Задачи проекта Инновационные технологии
1. Уточнять и расширять представления детей о разных видах транспорта, о роли транспорта в жизни человека.
2. Продолжать развивать фонематический слух, отрабатывать правильное произношение звуков. Учить выделять место звука в слове.
3. Уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт». Формировать видовые понятия подземный, воздушный, водный, наземный, пассажирский транспорт.
4. Формировать умение образовывать глаголы с приставками, учить строить предложения с предлогами (около, за, между, у, на, в)
5. Формировать умение составлять простые распространенные и сложные предложения, согласуя прилагательные с существительными.
6. Развивать связную речь, через составление загадок, рассказов – описаний по наглядному плану и сюжетных рассказов. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта «Мои путешествия»
7. Развивать внимание, память, навыки классификации. Стимулировать мыслительную и речевую активность.
8. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира Здоровье сберегающие технологии
Дыхательная гимнастика «Вот пыхтит Паровоз», «Регулировщик», «Семафор»,
Артикуляционная гимнастика «Самолет гудит, мотор ревет»
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»,
Физкультминутки «Раз-два стоит ракета», «Самолет построим сами», «Вот поезд наш едет»
п\и «Тише едешь, дальше будешь», «Красный, желтый зеленый», «Самолеты», Игры-эстафеты
Лепбук «Транспорт»
Составление Синквейна (Автобус, самолет. Трактор)
Игровые технологии
д\и «Едет, плывет, летает», «Да нет-ка». «Четвертый лишний», «Чего не хватает?», «Угадай-ка», «Что по воздуху летает?», «Путешествие в космос», «Летает не летает», «Здравствуй, город». «Как проехать, как пройти?», «Объяснялка», с\р игра «Путешествие»
Технология Кластер «Мир транспорта»
Технология познавательно –исследовательской деятельности и коллекционирования
исследование «Какое колесо крутится?», опыт «Тонет не тонет», «Почему пароходы плавают?», «От плота до лайнера»
Коллекции «Автомобили ГАЗ», «Мини-транспорт», «Гоночные машины», «История паровоза»
Интерактивные игры по теме транспорт
Март Тема проекта «Четвероногие друзья»
Задачи проекта Инновационные технологии
1. Уточнять и расширять представления детей о разнообразии животного мира.
2. Продолжать развивать фонематический слух, отрабатывать правильное произношение звуков. Учить выделять место звука в слове.
3. Уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме «Домашние животные». Формировать видовые понятия домашние животные.
4. Формировать умение образовывать однокоренные слова от названия животных (кот, котенок, кошка, кошачий)
5. Формировать умение составлять простые распространенные с однородными членами и сложные предложения, согласуя прилагательные с существительными.
6. Развивать связную речь, через составление загадок, рассказов – сравнений по пунктам картинного плана. Развивать умение составлять связный рассказ по серии картинок.
7. Развивать внимание, память, навыки классификации. Стимулировать мыслительную и речевую активность.
8. Воспитывать интерес к изучению животного мира. Здоровье сберегающие технологии
Дыхательная гимнастика «Кошка», «Кошка охотится», «Кто мычит?»,
Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Пятачок»
Пальчиковая гимнастика «Бычок», «У меня живет козленок»
Физкультминутки «Бегал по двору щенок», «Кошка», «Цок,цок, цок…», «Котище»
п\и «Ослик», «Волки и овцы», «Котята и щенята», Игры-эстафеты
Лепбук «Наши меньшие друзья»
Составление Синквейна (Щенок, котенок, теленок, бычок)
Игровые технологии
д\и «Мама, папа, детеныш», «Да нет-ка». «Четвертый лишний», «Чего не хватает?», «Угадай-ка», «В стране Гномов», «Путешествие в деревню», «Деревенское подворье», «Похож- не похож», «Объяснялка», с\р игра «Животноводы», «Ветеринарная клиника» «Путешествие»
Технология Кластер «Животный мир»
Технология познавательно –исследовательской деятельности и коллекционирования
исследование «Что любит кошка?», опыт «Почему шуба теплая?», «Как делают шерстяные нитки», «
Коллекции «Деревенское подворье», «Фигурки Простоквашино»,
Презентации: «Домашние животные», «Откуда берется молоко?», «Зачем человеку домашние животные?»
Интерактивные игры по теме домашние животные «Загадки от Матроскина», «Домашние животные»