Татьяна Алексеева
Конспект открытого занятия в средней группе «Снеговик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Снеговик и его друзья»
Задачи :
1. Закрепить знания о зиме и ее признаках
2. Обогащать активный словарь детей (холодный. белый, мягкий)
3. Закрепить знания величины (большой, средний, маленький)
4. Закрепить счет до 3
5. Учить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину, располагая в высоту от большого до маленького.
6. Развивать воображение, мышление
Ход занятия :
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Средняя группа
- Темочки
-Какое сейчас время года?
-Как вы узнали, что наступила зима?
(снег выпал, холодно, животные впали в спячку, люди одеты в теплую одежду)
-Ребята, я вам принесла снег, давайте исследуем снег. Потрогайте снег.
-Какой снег на ощупь (холодный, мягкий)
-Некоторые дети едят снег, правильно ли поступают? Можно ли есть снег? (нет, он холодный и грязный)
Какого цвета снег, и чем пахнет?
(белый, без запаха)
-Что можно сделать из снега? (горку, снежки, снеговика)
-Возьмите снег в ладошку, что происходит (тает)
Провокация:
(стук в дверь, пришел почтальон с посылкой)
-Здравствуйте, здесь группа 12, для детей посылка!
-Ребята, пришла посылка, откроем ее. Там игра в виде льдинок «Зима это хорошо»
-Льдинки вы по очереди берите и про зиму говорите
(зимой холодно, много снега, можно кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговиков)
- Вы заметили. что льдинки не простые, есть рисунок на обратной стороне
-Льдинки вы перебирайте и картинку собирайте
(собирают пазлы)
-Что получилось? (снеговик)
-Заметили, что снеговик грустный?
-Почему он грустный? Потому что он один, у него нет друзей. Надо помочь снеговику!
-Поможем ему?
-Ребята. вы чувствуете, что то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто то к нам пришел.
(появляется снеговик)
-Ребята, посмотрите на гостя и на нашего снеговика. Они похожи?
(Чем похожи? – нос, глаза, руки, круглый)
-А чем отличаются? (наш снеговик из кругов, а настоящий из шаров)
-Проходите к столам, посмотрите что у вас приготовленно.
-Из каких частей состоит снеговик? (кругов, и нос треугольник)
-А круги похожи по размеру (нет, разног размера)
-Давайте посчитаем сколько кругов.
Самый большой. это туловище, мы приклеим его внизу, средний это живот снеговика, клеим выше первого, маленький кружок это голова, клеим выше второго.
-Какие детали есть на голове (ведро, нос, глаза, рот)
Самостоятельная работа детей
Готовые работы раскладываем возле снеговика и рассматриваем.
-Ребята, как вы думаете, мы помогли Снеговику? (Да, много друзей стало)


