Надие Сары
«Дорожные знаки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дорожные знаки» (старшая группа)
Доминирующая область: «Познавательное развитие»
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.
Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
Развивающие:
Развивать умение соблюдать правила поведения на дороге, во дворе.
Продолжать развивать умение составлять целое из частей, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Материал: письмо от Кроша, иллюстрации «Дорожные знаки в прошлом», дидактическая игра «Собери знак», мяч.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, сегодня нам принесли письмо. Это письмо от Кроша. Хотите узнать, что в конверте? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда слушайте. (Читает воспитатель письмо)
«Дорогие ребята! Прощу у вас помощи, сегодня в Ромашковой Долине я увидел странный знак, помогите пожалуйста узнать, что это за знак.»
Воспитатель: Ребята поможем Крошу? (ответ детей)
Рассматривание знака. Этот знак называется «Велосипедная дорожка». Он разрешает движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (если нет тротуара или пешеходной дорожки). Велосипедные дорожки, разделяют между собой поток транспортных средств (автомобилей)и велосипедов. Очевидно, что при столкновении с автомобилем шансы велосипедиста получить травмы достаточно велики. Движение по велосипедной дорожке существенно снижает вероятность столкновения автомобиля и велосипеда.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу историю о том, как появились дорожные знаки.
История возник дорожного знака. (показ иллюстраций)
Как только человек «придумал» дороги, ему понадобились дорожные знаки, например, для того, чтобы обозначать маршруты. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Не самый информативный вариант, да и отломанную ветку не всегда сразу увидишь, поэтому люди задумались о том, как отделить знак от пейзажа. Так вдоль дорог начали ставить статуи.
Воспитатель: Вы любите кататься на велосипеде? У кого есть велосипед, какого он цвета? Ответы детей.
Воспитатель: Где мы можем двигаться на этом транспорте?
Ответы детей.
Правильно. На велосипеде взрослым на проезжую часть дороги выезжать нельзя, если рядом есть велосипедная дорожка. Дети должны кататься на велосипеде только во дворах или площадках. Играть и кататься на велосипеде, самокате, беговеле рядом с проезжей частью категорически запрещается.
Предлагаю вам прокатится на велосипеде.
Игра «Как зверята на велосипеде катались»
Дети стоят по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
1. Мчались два медведя на велосипеде. (Имитируют движения медведя, на слова на «велосипеде" выполняют круговые движения руками перед собой.)
Ехал кот-обормот, ехал задом наперед.
Показывают ушки кота: ладони сжать в кулаки, крайние пальцы приподнять, на слова «задом наперед» повернуть купачок к себе.)
Ой-ой-ой-ой, что же делать нам с тобой.
Дети передают эстафету друг другу хлопком по руке, ребенок, на котором завершились слова, отвечает на заданную ситуацию.)
Ответ детей: Нельзя ездить на велосипеде задом наперед
2. Мчались два медведя на велосипеде. (Движения те же.)
Свинка часто руль бросала,
Очень весело визжала. Хрю!
Показать свинку: указательным пальцем приподнять кончик носа, затем спрятать руки за спину и, наклоняясь вперед сказать «Хрю!».) (Движения те же.)
Ой-ой-ой-ой, что же делать нам с тобой.
Ответ детей: При движении нельзя бросать руль.
Игра с мячом «Запрещается - разрешается»
Идти по тротуару. (разрешается!
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. (запрещается!
Переходить улицу на красный сигнал светофора. (запрещается!
Помогать пожилым людям переходить улицу. (разрешается!
Обходить стоящий автобус спереди. (запрещается!
Выбегать на проезжую часть. .(запрещается!
Уважать правила движения. .(разрешается!
Воспитатель: Молодцы! Правила дорожного движения знаете очень хорошо, ребята давайте мы с вами вспомним дорожные знаки.
Дидактическая игра «Собери знак»
Дети по сигналу воспитателя открывают конверты и складывают свои знаки из частей., называют знак и обьясняют его значение.
Воспитатель: Ребята! Давайте мы напишем письмо Крошу и расскажем о знаке «Велосипедная дорожка». Я буду писать письмо, а вы нарисуйте знакомые вам дорожные знаки, их мы тоже отправим Крошу.
Воспитатель: Вы, ребята, запомнили знаки? Что они обозначают? Почему нужно соблюдать правила езды на велосипед