Людмила Тимофеева
Конспект занятия в средней группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях. Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника, развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность, коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам.
Демонстрационный материал:
Презентация осеннего леса, листья (береза, клён, дуб, дикие животные (игрушки, картина «Осень», «Деревья и листья».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия.
Педагог:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…
Дети: Осень
Педагог: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Предлагаю отправиться на прогулку в лес, хотите?
Дети: Да!
Осеннею порою мы в лес с тобой пойдем
(шагают на месте, энергично взмахивая руками)
Грибов корзинку целую, в лесу мы соберем.
(выполняют приседания, держа руки впереди полукругом)
Летает паутина и падает листва
(покачивание руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава
(махи руками впереди)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем.
(идут на носочках по кругу друг за другом)
Ребята, где мы с вами оказались? (В лесу)
На экране появляется картина с осенним лесом.
Педагог: Какой это лес? (Осенний) А по каким признакам вы определили, что сейчас осень?
Дети: Желтые, красные листья, опадают с деревьев….
Педагог: Действительно, мы попали в осенний лес. Деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья. А почему деревья сбрасывают листочки? Выслушиваются ответы детей.
Педагог: Деревья сбрасывают листья осенью, потому, что зимой идет снег, он тяжелый и может поломать веточки, потому что снег, это замороженная вода – маленькие льдинки, и он не может напоить дерево, зимой деревья находятся в покое.
Звучит спокойная музыка. На экране сменяются картинки с изображением осеннего леса…
Педагог: Тихо и спокойно в осеннем лесу! А давайте поиграем! Посмотрите сколько разноцветных листьев я вам приготовила! Тут листья от разных деревьев, от березы, дуба, рябины, клена, липы. Подул ветер и все листочки разлетелись. Давайте их соберем! Разбейтесь на пары, возьмите корзинки и соберите те листочки, какие нарисованы на ваших корзинках.
Дети собирают листочки, затем называют, с какого дерева упали их листочки, проверяют, все ли листья собрали правильно.
Педагог: Ребята, в лесу не только деревья готовятся осенью к зиме, но и животные. Ежик, медведь и лягушки впадают в спячку в укромных местах. Зайчики и белочки меняют цвет меха. Зайчики были летом серые, а осенью становятся -. белыми, белочки из рыжих становятся. серыми.
Показывает слайды с животными.
Птицы тоже осенью готовятся к зиме. Те птицы, которые питаются насекомыми или живут на водоемах, улетают в теплые края.
Посмотрите на экран (на слайде сорока, воробей, ласточка, утка, голубь) и скажите, кто из этих птиц улетает в теплые края, а кто нет?
Выслушиваются ответы детей.
Почему сорока, воробей и голубь не улетают на зиму в теплые края? (выслушиваются ответы детей)
Они остаются зимовать рядом с жильем человека и всегда могут найти себе корм. А еще мы сами их подкармливаем.
Ребята, лес кормит не только птиц и зверей, но и человека. Что мы можем принести из леса домой и сохранить на зиму? (выслушиваются ответы детей)
Конечно грибы, орехи, ягоды (слайд).
Щедрый лес! Всех кормит!
А нам пора возвращаться в детский сад.
Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг другу)
Крепко за руки возьмёмся, улыбнемся (берутся за руки)
И вернемся в детский сад!
Понравилось вам в осеннем лесу? Что вы узнали? Сможете тогда ответить на мои вопросы (читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «ДА» или «НЕТ»)
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки шапки надевать!
Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы! Вы были сегодня очень внимательными, а лесные жители вам оставили подарки! (корзина яблок)