Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Лесная прогулка»

Людмила Тимофеева
Конспект занятия в средней группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях. Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника, развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность, коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам.

Демонстрационный материал:

Презентация осеннего леса, листья (береза, клён, дуб, дикие животные (игрушки, картина «Осень», «Деревья и листья».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия.

Педагог:

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим,

Скажут – наступила…

Дети: Осень

Педагог: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Предлагаю отправиться на прогулку в лес, хотите?

Дети: Да!

Осеннею порою мы в лес с тобой пойдем

(шагают на месте, энергично взмахивая руками)

Грибов корзинку целую, в лесу мы соберем.

(выполняют приседания, держа руки впереди полукругом)

Летает паутина и падает листва

(покачивание руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава

(махи руками впереди)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем.

(идут на носочках по кругу друг за другом)

Ребята, где мы с вами оказались? (В лесу)

На экране появляется картина с осенним лесом.

Педагог: Какой это лес? (Осенний) А по каким признакам вы определили, что сейчас осень?

Дети: Желтые, красные листья, опадают с деревьев….

Педагог: Действительно, мы попали в осенний лес. Деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья. А почему деревья сбрасывают листочки? Выслушиваются ответы детей.

Педагог: Деревья сбрасывают листья осенью, потому, что зимой идет снег, он тяжелый и может поломать веточки, потому что снег, это замороженная вода – маленькие льдинки, и он не может напоить дерево, зимой деревья находятся в покое.

Звучит спокойная музыка. На экране сменяются картинки с изображением осеннего леса…

Педагог: Тихо и спокойно в осеннем лесу! А давайте поиграем! Посмотрите сколько разноцветных листьев я вам приготовила! Тут листья от разных деревьев, от березы, дуба, рябины, клена, липы. Подул ветер и все листочки разлетелись. Давайте их соберем! Разбейтесь на пары, возьмите корзинки и соберите те листочки, какие нарисованы на ваших корзинках.

Дети собирают листочки, затем называют, с какого дерева упали их листочки, проверяют, все ли листья собрали правильно.

Педагог: Ребята, в лесу не только деревья готовятся осенью к зиме, но и животные. Ежик, медведь и лягушки впадают в спячку в укромных местах. Зайчики и белочки меняют цвет меха. Зайчики были летом серые, а осенью становятся -. белыми, белочки из рыжих становятся. серыми.

Показывает слайды с животными.

Птицы тоже осенью готовятся к зиме. Те птицы, которые питаются насекомыми или живут на водоемах, улетают в теплые края.

Посмотрите на экран (на слайде сорока, воробей, ласточка, утка, голубь) и скажите, кто из этих птиц улетает в теплые края, а кто нет?

Выслушиваются ответы детей.

Почему сорока, воробей и голубь не улетают на зиму в теплые края? (выслушиваются ответы детей)

Они остаются зимовать рядом с жильем человека и всегда могут найти себе корм. А еще мы сами их подкармливаем.

Ребята, лес кормит не только птиц и зверей, но и человека. Что мы можем принести из леса домой и сохранить на зиму? (выслушиваются ответы детей)

Конечно грибы, орехи, ягоды (слайд).

Щедрый лес! Всех кормит!

А нам пора возвращаться в детский сад.

Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмёмся, улыбнемся (берутся за руки)

И вернемся в детский сад!

Понравилось вам в осеннем лесу? Что вы узнали? Сможете тогда ответить на мои вопросы (читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «ДА» или «НЕТ»)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки шапки надевать!

Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы! Вы были сегодня очень внимательными, а лесные жители вам оставили подарки! (корзина яблок)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная прогулка»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная прогулка» Конспект занятия по речевому развитию «Лесная прогулка" Подготовительная группа Составила : воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект занятия педагога-психолога «Лесная прогулка». Старший дошкольный возраст. Цель: 1. Развивать моторные функции, произвольное поведение; воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи, коммуникативные.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе «Лесная неразбериха» Программное содержание Цель: различение звонких и глухих согласных звуков в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепить навык чтения.

Макет «Лесная полянка» в средней группе.Макет «Лесная полянка» в средней группе. Макет «Лесная полянка» в средней группе. Для формирования представления об окружающем мире создается и устанавливается уголок природы в.

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми в младшей группе «Лесная прогулка» Возрастная группа:вторая младшая Тема НОД: «Лесная прогулка». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель:способствовать развитию.

НОД по физическому развитию во второй ранней группе на тему «Лесная прогулка» НОД по физическому развитию во второй ранней группе на тему «ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА» Цель: Воспитывать навыки правильного поведения во время подвижных.

НОД по математике в младшей группе «Лесная прогулка» Направления образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: Закрепить основные математические понятия,.

Осенний утренник в средней группе «Лесная ярмарка» Осенний утренник в средней группе 2017-18 «Лесная ярмарка» Дети входят в зал за воспитателем. Ведущий. Улетают птичьи стаи, Меньше света.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Лесная прогулка»Сценарий развлечения во второй младшей группе «Лесная прогулка» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 20:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Лесная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тимофеева (УИ 1287564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД