Алеся Лобкова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия во второй младшей группею
Педагог (ФИО) Лобкова Алеся Николаевна.
Образовательная область Комплексное развитие Возрастная группа 2-3 года.
Тема занятия «Путешествие в сказку «Колобок»
Цель: Формирование диалогической речи детей, как средства коммуникации.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Повторять и закреплять знание героев русской народной сказки «Колобок»;
- Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (название животных, действия, признаки животных);
- Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
- Упражнять детей в произношении звука «у».
2. Развивающие:
- Создавать условия для развития речевого дыхания, слухового, зрительного внимания мышления, воображения;
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе.
Материал и оборудование:
- лепбук «Волшебная книга»
- заготовки для аппликации «Колобок»
- музыкальное сопровождение.
Приветствие (Дети входят в группу, приветствуют гостей и друг друга.)
Вот уж все и собрались.
Мы можем начинать!
Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами– дети моргают глазками.
Мотивация
- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А где они живут? Молодцы.
Сказки живут в волшебных книгах и у нас такая есть в группе.
Присаживайтесь за стол.
Ребята, вы хотите попасть в волшебную книгу?
Тогда нужно произнести волшебные слова.
Книгу открываем, в сказку попадаем. (Звук волшебства)
Основная часть.
- Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, дом стоит. А кто в нем живет?
-Ребята, они очень грустные. А что случилось? (звук плача)
Испекли они Колобка, положили на окошко остужаться, а он в лес укатился.
А там звери лесные, вдруг с Колобком беда случится?
- Ребята, можно убегать далеко от дома?
- Не переживайте, дедушка и бабушка, мы поможем вам найти Колобка.
- А вот и дорожка.
- Кого первым встретил Колобок на своем пути? (Звук зайца)
- Ребята, чтобы Зайца не съел Колобка предлагаю проговорить чистоговорку про Зайца.
«Ай-ай-ай зайку ты скорей встречай».
- Ребята, а кого дальше встретил Колобок? (Звук волка)
Что бы Волк нас не съел. Предлагаю проговорить чистоговорку про Волка.
«Жу - жу - жу, Волк не страшен лишь ежу.
Ги - ги - ги волк от нас скорей беги».
- Ребята, а кто следующим повстречался Колобку? (Звук медведя)
- Медведь, мы с ребятами поиграем с тобой. Вставайте около стульчиков.
Ф/М "Медведь по лесу бродит"
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
-Кого встретил Колобок потом? (звук лисы)
Ребята, а вы помните, что случилось с Колобком?
А я предлагаю изменить нашу сказку на новый лад.
Предлагаю сделать лисе новых друзей Колобков.
(Дети проходят ко второму столу.)
Аппликация «Колобок»
- Молодцы, славные получились Колобки. Лисичка очень довольна и вернула нам Колобка. Предлагаю вам вместе поблагодарим Лису.
- Ребята, мы нашли Колобка, пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Бабушка, дедушка, вот ваш Колобок. Посмотрите, как обрадовались дед и баба.
- Ребята, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза, скажем волшебные слова: (звук волшебства)
«Книгу нашу закрываем в садик наш мы попадаем».
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Кого вернули домой? Молодцы, вы смелые ребята, смогли вернуть Колобка домой! А сейчас вам предлагаю сейчас пойти в группу и нарисовать Колобка. Спасибо.