Ольга Кобычева
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему : «Дикие животные и их детеныши»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей
Публикация «Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года
— Способствовать развитию связной речи
— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование:
— Набор картинок «дикие животные».
— Кусочки меха для понимания, какие звери на ощупь.
— Презентация «Дикие животные и их детёныши».
— Письмо.
Образовательные области :
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка,
давайте его откроем и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с картинками. Отгадав эти картинки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам»
(дети сидят за столом)
Воспитатель: Из берлоги слышен храп –
Спит хозяин косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Кто же это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Давайте потрогаем, какой медведь на ощупь.
Дети: Трогают грубый мех.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной просыпается.
Медведь большой сладкоежка, он очень любит мед, малину и все ягоды которые растут в лесу. А вы знаете стихотворение про мишку?
Дети: Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу, потому что он хороший.
Воспитатель: Молодцы.
А сейчас познакомимся еще с одним жителем леса.
- У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост –
Я коварна и хитра.
Глубока моя нора.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Скажите, где живет лиса?
Дети: В норе.
Посмотрите на картинке – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.
Воспитатель:
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно. Это заяц. У медведя есть берлога, у лисы – нора, а где же зайка живет? Какой у него домик?
— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: — А Вы знаете, что зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём и поиграем.
Пальчиковая игра.
Зайка, зайка, где твой хвост?
(хлопки)
— Вот, вот, вот!
(руки за спиной, показать)
Зайка, зайка, где твой нос?
(хлопки)
— Вот, вот, вот!
(показать нос)
Зайка, зайка, лапы где?
(хлопки)
— Вот, вот, вот!
(показать руки)
Зайка, зайка, ушки где?
(хлопки)
— Вот, вот, вот!
(показать ушки)
- Молодцы! Но у нас еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Воспитатель: Зайчик ускакал, пришел новый житель
Кто это дети?
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все - зверята разбежались
Напугал всех, серый….
Дети: это волк
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Волк сильный, умный, серый
Воспитатель: а как волк поет?
Дети изображают вой волка.
Воспитатель: У волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.
Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит : «Все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?»
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель – А сейчас мы внимательно посмотрим презентацию «Дикие животные и их детёныши».
Презентация «Дикие животные и их детёныши».
Воспитатель – Ребятки устали немного отдохнем и поиграем в игру «У медведя во бору».
Воспитатель: Ребята о чем мы с вами сегодня разговаривали. Правильно о диких животных и их детенышах. Мы с вами выполнили задание Лесовичка. Узнали всех животных, которые живут в лесу. Познакомились с названием их детенышей. Вам понравилось задание.
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с задание. Наше занятие закончено. Спасибо всем. До свидания.