Надежда Воевода
Открытое занятие во второй младшей группе «Фокусы из сундучка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Показ открытого занятие по ФГОС во второй младшей группе :
Подготовила:
Воевода Н. Н.
16.12.2016 г.
Цель:
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Фокусы из сундучка“» размещена в разделах
Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к поисковой деятельности детей. Дать представление о свойствах воды. Расширять представление о цирке, через интеграцию познавательной деятельности. Формировать правильное произношение звука «ч» в словах и фразовой речи. Совершенствовать конструктивные умение детей через творческую деятельность. Расширять словарный запас детей: закреплять умение рассказывать о том, что сделали. Способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие: Развивать познавательную активность, творческое воображение, речь детей.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, (Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально –коммуникативное развитие).
Предварительная работа: чтение художественной литературы о цирке, разгадывание загадок на цирковую тематику, рассматривание иллюстраций о цирке, рассказывание из личного опыта о посещении цирка.
Ход:
(звучит музыка, входит воспитатель в образе клоуна)
Игровая мотивация.
Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?
Меня зовут клоун – Чик. Ребята, а вы были когда нибудь в цирке, а вы любите цирк, кто выступает в цирке. Я вам предлагаю посмотреть, кто же выступает в цирке. (Показ презентации) – обсуждение.
- Ой ребята я принес для вас волшебный сундучок. В нем много всего интересного. Давайте его откроем. Скажем вместе "Чок-чок-чок открывайся сундучок". (не открывается)
-что-то не открывается. (подносит к уху)
-Тихо,тихо. ,Слышу что-то говорит мне сундучок. Ага, не все говорили, вот он и не открылся. Попробуем еще раз. Давайте вместе: "Чок-чок-чок открывайся сундучок"."1,2,3- открылся! Ой сколько здесь всего интересно, и для кого все это? Вы бы хотели превратиться в маленьких клоунов - фокусников? (ответы детей)
Давайте каждый наденет костюм (дети одевают клоунские носы и шляпы)
В: Ну вот, когда мы с вами одели, волшебный костюм, пора бы и сказать заклинание.
(Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, В маленького клоуна превратись).
Воспитатель: Ребята ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Я так люблю фокусы, сейчас вам покажет один фокус с водичкой «Цветная вода» (показывает стеклянную баночку с водой) Ребята, что у меня в моей баночке – вода, какая она, бросает мячик в банку – прозрачная, затем закрывает крышку встряхивает банку и вода окрашивается в цвет, а сейчас какая – она окрасилась). А вы знаете потешку про водичку.
От водички, от водички
Всё улыбками искрится!
От водички, от водички
Веселей цветы и птички!
Детки умываются,
Солнцу улыбаются
- Хотите я вас научу делать фокус? (ответы детей). Только тссс, никому не рассказывайте.
Дети подходят к столу, на котором заранее приготовлены стеклянные баночки, кисти, вода, гуашь) проговаривает последовательность фокуса – на крышку нанести гуашь, налить в банучку воды и закрыть её крышкой, встряхнут и вода окраситься.
ИГРА С Клоуном
Дети стоят в кругу, клоун в центре.
Ну-ка, клоун, не ленись! (дети грозят указательным пальчиком)
Вместе с нами покружись (кружатся)
Каблучки ты не жалей,
Топай, топай веселей! (топают ножками)
Клоун, клоун, посмотри, (приседают)
Приседают малыши.
Раз-два, глазки закрывай, (хлопают)
Три-четыре, догоняй!
Дети разбегаются. Клоун догоняет.
Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть цирк (ответы детей, не переживайте, теперь, когда мы превратились в маленьких клоунов, мы сможем, построить, сделать, нарисовать красивый, волшебный цирк. А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с кубиками, картоном, карандашами.)
-дети сами выбирают - то, из чего они хотят делать цирк.
(дети делают поделки под спокойную, релаксационную музыку)
-воспитатель-Время вышло, пора рассказать, что за чудо цирк у вас получился.
Воспитатель: Расскажите, из чего вы сделали ваш цирк? Сложно было? (беседа с детьми)
Итог: Ребята расскажите, что мы с вами сегодня делали, что вам понравилось.
-Воспитатель - ну, вот теперь, когда я увидел, что вы все запомнили, мне пора возвращаться в цирк, а вам пора возвращаться в вашу группу, давайте скажем волшебные слова. (Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, опять в ребенка превратись).