Надежда Воевода
Открытое занятие во второй младшей группе «Фокусы из сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Показ открытого занятие по ФГОС во второй младшей группе :
Подготовила:
Воевода Н. Н.
16.12.2016 г.
Цель:
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Фокусы из сундучка“» размещена в разделах
Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к поисковой деятельности детей. Дать представление о свойствах воды. Расширять представление о цирке, через интеграцию познавательной деятельности. Формировать правильное произношение звука «ч» в словах и фразовой речи. Совершенствовать конструктивные умение детей через творческую деятельность. Расширять словарный запас детей: закреплять умение рассказывать о том, что сделали. Способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие: Развивать познавательную активность, творческое воображение, речь детей.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, (Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально –коммуникативное развитие).
Предварительная работа: чтение художественной литературы о цирке, разгадывание загадок на цирковую тематику, рассматривание иллюстраций о цирке, рассказывание из личного опыта о посещении цирка.
Ход:
(звучит музыка, входит воспитатель в образе клоуна)
Игровая мотивация.
Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?
Меня зовут клоун – Чик. Ребята, а вы были когда нибудь в цирке, а вы любите цирк, кто выступает в цирке. Я вам предлагаю посмотреть, кто же выступает в цирке. (Показ презентации) – обсуждение.
- Ой ребята я принес для вас волшебный сундучок. В нем много всего интересного. Давайте его откроем. Скажем вместе "Чок-чок-чок открывайся сундучок". (не открывается)
-что-то не открывается. (подносит к уху)
-Тихо,тихо. ,Слышу что-то говорит мне сундучок. Ага, не все говорили, вот он и не открылся. Попробуем еще раз. Давайте вместе: "Чок-чок-чок открывайся сундучок"."1,2,3- открылся! Ой сколько здесь всего интересно, и для кого все это? Вы бы хотели превратиться в маленьких клоунов - фокусников? (ответы детей)
Давайте каждый наденет костюм (дети одевают клоунские носы и шляпы)
В: Ну вот, когда мы с вами одели, волшебный костюм, пора бы и сказать заклинание.
(Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, В маленького клоуна превратись).
Воспитатель: Ребята ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Я так люблю фокусы, сейчас вам покажет один фокус с водичкой «Цветная вода» (показывает стеклянную баночку с водой) Ребята, что у меня в моей баночке – вода, какая она, бросает мячик в банку – прозрачная, затем закрывает крышку встряхивает банку и вода окрашивается в цвет, а сейчас какая – она окрасилась). А вы знаете потешку про водичку.
От водички, от водички
Всё улыбками искрится!
От водички, от водички
Веселей цветы и птички!
Детки умываются,
Солнцу улыбаются
- Хотите я вас научу делать фокус? (ответы детей). Только тссс, никому не рассказывайте.
Дети подходят к столу, на котором заранее приготовлены стеклянные баночки, кисти, вода, гуашь) проговаривает последовательность фокуса – на крышку нанести гуашь, налить в банучку воды и закрыть её крышкой, встряхнут и вода окраситься.
ИГРА С Клоуном
Дети стоят в кругу, клоун в центре.
Ну-ка, клоун, не ленись! (дети грозят указательным пальчиком)
Вместе с нами покружись (кружатся)
Каблучки ты не жалей,
Топай, топай веселей! (топают ножками)
Клоун, клоун, посмотри, (приседают)
Приседают малыши.
Раз-два, глазки закрывай, (хлопают)
Три-четыре, догоняй!
Дети разбегаются. Клоун догоняет.
Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть цирк (ответы детей, не переживайте, теперь, когда мы превратились в маленьких клоунов, мы сможем, построить, сделать, нарисовать красивый, волшебный цирк. А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с кубиками, картоном, карандашами.)
-дети сами выбирают - то, из чего они хотят делать цирк.
(дети делают поделки под спокойную, релаксационную музыку)
-воспитатель-Время вышло, пора рассказать, что за чудо цирк у вас получился.
Воспитатель: Расскажите, из чего вы сделали ваш цирк? Сложно было? (беседа с детьми)
Итог: Ребята расскажите, что мы с вами сегодня делали, что вам понравилось.
-Воспитатель - ну, вот теперь, когда я увидел, что вы все запомнили, мне пора возвращаться в цирк, а вам пора возвращаться в вашу группу, давайте скажем волшебные слова. (Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, опять в ребенка превратись).