Мария Баранова
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Веселое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Задачи:
-закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
-развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».
Публикация «Открытое занятие по лепке во второй младшей группе „Веселое солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; отгадывание загадок про солнце. Рассматривание круглых, овальных форм. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, палочки и т. д.)
Материалы и оборудование:
Макет - солнышка, кусочки соленого теста, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно здравствуйте сказать.
(дети здороваются, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит. (Солнце)
Дети: солнце!
Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко : Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: круг.
Воспитатель: А это что?
Дети: Лучики.
Воспитатель: «А на что похожи лучики солнышка?».
Дети: На палочки.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А как вы считаете, почему солнышко желтое?
Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.
Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко, а сейчас давайте попробуем его составить.
(Дети, при помощи магнитной доски и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и немножечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Физкультминутка: «Солнышко».
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем нам
Весело живется. Руки поднимают вверх.
Руки отпускают вниз.
Руки на пояс и повороты в стороны.
Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны.
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?
Дети: На небе.
Воспитатель: Какого оно у нас цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, на них нарисован?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.
Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться соленым тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого куска).
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с тестом, отщипнем небольшой кусочек от большого и равномерно разглажу его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, какие же вы молодцы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.
Дети: Прямыми движениями как колбаски.
Воспитатель: Правильно это у нас и будут лучики. Мое солнышко готово! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Утро».
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Будут пальчики вставать,
Будут пальчики играть. (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)
(Разжать и растопырить пальцы)
(Пальцы сжимаются и разжимаются)
(Разжать пальцы и пошевелить ими)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.
При необходимости воспитатель оказывает помощь.
В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу.
Воспитатель: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора:
Будет Солнышко сверкать ярко, ярко, ярко.
Будет Солнышко нас греть жарко, жарко, жарко.
Чтобы было всем тепло,
Чтобы было всем светло
Большое спасибо вам ребятки за все!
(дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места)