Светлана Бородулина
Открытое занятие по тестопластике во второй младшей группе «Елочные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по тестопластике во второй младшей группе.
Тема: «Елочные игрушки»
Программное содержание:
1) Закрепить и расширить знание детей о традициях новогоднего праздника, продолжать учить изготавливать елочные игрушки посредством тестопластики, показать выразительные возможности данной техники.
Публикация «Открытое занятие по тестопластике во второй младшей группе „Елочные игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
2) Совершенствовать умение скатывать комки теста между прямыми ладонями круговыми движениями, с последующим сплющиванием; продолжать учить использовать формы для получения желаемой фигуры, палочки для выполнения дополнительных элементов.
3) Развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки аккуратного обращения при работе с тестом (лепить на тарелке, не разбрасывать тесто) .
4) Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, стремление помочь.
Словарная работа:
Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.
Предварительная работа:
-чтение стихотворений, беседы на тему «Новый год»;
-рассматривание картинок с новогодней тематикой;
-рассматривание елочных игрушек;
-проведение пальчиковых игр
-пробное изготовление игрушек при помощи формочек.
Подготовка воспитателя:
-чтение методической литературы;
-подготовка солёного цветного теста;
-подготовка материала для образовательной деятельности.
Методы и приё мы:
1. Игровая мотивация (приход грустной белочки с елочкой, который просит помочь украсить елку)
2. Рассматривание картины с изображением лесной и новогодней елки;
3. Уточнения способа лепки игрушки (вопросы, индивидуальная работа) ;
4. Помощь белочке в ее просьбе
5. Пальчиковая гимнастика;
6. Сюрпризные моменты с использованием волшебного мешочка Деда Мороза.
Материалы и оборудование:
-Солёное тесто (цветное, тарелочки, деревянные палочки, салфетки);
-Игрушка белка, елочка, елочная игрушка;
-«Волшебный мешочек» с книжкой «Елочка», искусственным снегом, баночка с блеском.
Организация детей на НОД: проводится в группе с подгруппой детей из 10-12 человек.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидя на ковре заглядывают в мешочек от Деда Мороза. Находят там книгу «Елочка», рассматривают изображения елок в лесу и украшенной в зале.
Игровая мотивация
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, мне слышится, что у нас в приемной кто-то плачет! Я сейчас посмотрю»
Заносит белочку, которая в лапах держит елку и спрашивает у нее: «Белочка, почему ты плачешь?». Белочка объясняет, что у ребят в городе на Новый год елочки нарядные с игрушками, мишурой, гирляндами, а у них лесу все одинаковые, снежные. А, они со зверятами тоже хотят нарядную елочку, но у них нет денег на игрушки.
Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, сможем ли мы помочь белочке?» Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Предполагаемые ответы детей: Мама с папой принесут, купим в магазине.
Воспитатель: Но ведь у вас тоже нет денег, а помочь белочки нужно сейчас!
Постановка игровой и учебных задач:
Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь белочке и подводит к мысли, что они уже пробовали лепить игрушки из соленого теста. Получив их согласие, предлагает слепить елочные игрушки для белочки.
Сначала девочки, а потом мальчики выбирают для изготовления игрушки кусочек теста и формочку. Занимают свои места за столами.
Руководство выполнением задания :
Показ способа лепки осуществляется после того, как дети вместе с воспитателем рассматривают елочные игрушки. В процессе восприятия педагог обращает внимание детей на форму и дополнительные детали игрушки. Уточняет, что форма может быть любая, но обязательно должно быть отверстие для подвесной веревочки. Напомнить приемы лепки (Раскатываем между прямыми ладонями круговыми движениями рук шарик; потом сплющиваем между ладошками лепешку; укладываем на тарелочку, надавливаем формочкой для получения фигурки; убираем по краям лишнее тесто; убираем формочку; делаем палочкой отверстие для веревочки).
После детализации этапов изготовления игрушек, воспитатель предлагает встать и размять пальчики с помощью пальчиковой гимнастики.
Елка
Зелененькая елочка Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.
Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками
Ветки распушила, Руки опустить и потрясти ими
Снежком припорошила. Погладить себя обеими руками
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Детям, которые испытывают трудности, помогает воспитатель. В ходе выполнения работы воспитатель спрашивает у детей, какую фигурку они делают.
«Молодцы! Вот какие симпатичные получились игрушки! Ребята, мы сможем их повесить на елочку?»
Предполагаемые ответы детей: Нет, потому что, они не высохли.
Воспитатель предлагает детям повесить игрушки, которые дети делали ранее для своей елочки.
«Белочка, тебе нравится как ребята украсили твою елочку?»
Белочка грустно отвечает, что нравится, но другая елочка была блестящая, снежная. Что же нам делать?
Сюрпризный момент. Воспитатель предлагает обратиться к «волшебному мешочку» и достает оттуда мишуру, блестки, искусственный снег, чем дополнительно украшается елка.
Белочка радуется, благодарит детей, торопится в лес показать зверятам елку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать белочке? Как мы ей помогли? Что было трудно? Вы все большие молодцы, очень постарались. Вечером расскажите папам и мамам эту историю.